КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия-конкурса по математическому развитию для детей средней группы « Знатоки математики ».
Программное содержание
1.Обобщить полученные знания.
2.Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнить фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры, узнавать и называть цифры, решать простейшие математические задачи.
Материал
Карточки - цифры, наборы геометрических фигур, мяч, карандаш; набор матрешек, разных по размеру, игрушки, шоколадные медальки и конфеты для награждения.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у вас необычное занятие – конкурс. Вы разделитесь на две команды, выберите себе капитана команды (главного человека, которому вы доверяете), придумайте название. А наше строгое жюри будет вас оценивать.
Победителей ждет награда.
-Вопросы и задания будем задавать сначала 1 команде, затем 2 команде.
Задание 1. Игра «По порядку становись»
Все членам каждой команды раздают порядковые номера, по количеству детей. По команде «Становись!» дети выстраиваются по порядку. При проверке задания дети сообщают: «Я - первый, я - второй и т.д »
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Задание 2. Разминка
Вопросы для 1 команды:
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов.
- найдите и покажите карточки с цифрами 3 и 5.
- Сколько орех в пустом стакане?
- Реши задачу: В аквариуме плавала 1 рыбка. Потом в аквариум запустили еще две рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме?
Вопросы для 2 команды:
- Назовите предметы квадратной формы
- Найдите и покажите карточки с цифрами 2 и 4.
- Сколько ушей у двух кошек?
- Реши задачу: В вазе лежало 3 конфеты. Одну конфету Коля съел. Сколько конфет осталось?
Задание 3 «узнай по описанию»
-Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Он круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого (любого) цвета, предназначен для игры. (мяч).
-Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, может быть любого цвета, предназначен для рисования. (карандаш).
Задание 4 (1)
-на столе 5 матрешек. Нужно расставить их по росту, начиная с самой высокой.
Задание 4 (2)
-нужно расставить матрешки по росту, начиная с самой низкой.
Задание 5 «Отгадай загадку».
Пять детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай- ка!
Задание 6 «О каком времени года говорится в этом стихотворении?»
Катя, посмотри-ка:
Белый снег лежит.
Каждая снежинка
Что-то говорит:
«Доченька, куда ты?»
«Я спешу во двор,
Хочется послушать
Снежный разговор».
Ах, какой подснежник
Вдруг расцвел в лесу,
Я им полюбуюсь-
В дом не понесу.
Солнце светит ярко,
Льдинки слезы льют
И ручьи куда-то
Нас с тобой зовут.
Задание 7 (1) «Назови дни недели по порядку»
Задание 7 (2) «назови части суток»
Задание 8 «Кто быстрее выложит животное из геометрических фигур» (лису, медведя)
Минутка для отдыха «смелые капитаны»:
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Чуть с мосточка не упал.
Задание 9 «Найди меня» (для капитанов)
Наши капитаны, смелые, сильные, умные. Они быстро и правильно справятся с заданием.
Нужно найти игрушку. Поиск осуществляется под комментарий: сделай 4 шага вперед, повернись налево, сделай два прыжка, посмотри под стол и т.д.
После каждого конкурса жюри подводит итоги, объявляет результаты. По окончании конкурса победителям и всем участникам вручают призы и награды (шоколадные медальки и конфеты).
Литература:
- Колесникова Е.В Математика для дошкольников .- М 2002.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М,.»ВАКО» 2007
- Юрковская И.Л. математика для самых маленьких. – Минск 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Проект по математическому развитию с детьми средней группы: «Страна математики».
Долгосрочный проект по математике с детьми средней группы детского сада....
Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»
КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки»...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»
КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Це...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельнос...