Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»
план-конспект занятия по математике по теме

Шакирова Жанна Ивановна

Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по       математическому развитию для детей средней группы с использованием

палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»

Автор: ШакироваЖ.И. ГБДОУ №38 г. Санкт-Петербург

Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Программные задачи: продолжать закреплять название основных цветов;

                                       развивать внимание, логическое мышление, речь;

                                       развивать конструктивные качества;

                                       закрепление знаний о геометрических фигурах.

Оборудование: наборы палочек на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами.

 Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кьюзенера «Строим дорожки», « Построй заборчик», «Ходим по лестнице».              

                             Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Хрюша. Он узнал, что вы научились и теперь умеете строить лестницу из палочек. Хрюша хочет посмотреть и поучиться у вас. Давайте покажем ему, как надо строить лестницу из палочек. (дети строят лесенку из палочек)

          первая палочка –…(дети - белая)

          вторая палочка –…( розовая)

          третья палочка - …(голубая)

          четвертая палочка -…(красная)

          пятая палочка -…(желтая)

          шестая палочка -…(сиреневая)

          седьмая палочка -…( черная)

          восьмая палочка -…(бордовая)

          девятая палочка -…(синяя)

          десятая палочка -…(оранжевая)

Воспитатель: У всех получилась лесенка? Хрюше очень понравились ваши лесенки, но он еще не очень хорошо знает цвета палочек. Давайте поможем ему лучше узнать цвета палочек.

- Какой цвет у самой короткой палочки?

- Какой цвет у самой длинной палочки?

- Какого цвета палочка под красной?

- Какого цвета палочка над бордовой?

- Какого цвета палочка между розовой и красной? (ответы детей)

А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку:

          Мы по лесенке шагаем

          И ступеньки все считаем.

          Все ступеньки до одной

          Знаем в лесенке цветной!

          Первая – это белый листок,

          Вторая – розовый лепесток,

          Третья – как голубой океан,

          Четвертая – словно красный тюльпан,

          Пятая – желтый солнечный цвет,

          Шестая – сиреневый яркий букет,

          Седьмая – черный пушистый кот,

          Восьмая – вкусный вишневый компот.

          Девятая – синий мой мяч,

          А десятая – оранжевый апельсин.

Ребята, Хрюша по лесенки пришел к  домику. Посмотрите и скажите из каких фигур построен домик. ( квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник)

Хрюша говорит, что у него много друзей, и он просит вас построить им домики тоже. (дети берут конверты с геометрическими фигурами и строят домики)

Какие у вас получились замечательные домики. Хрюше они очень понравились,  и он приглашает вас поиграть с ним.

Физкульминутка:

А у Хрюши дом большой ( руки над головой, ладони соединить)

Он сидит глядит в окно ( руки под подбородок)

Зайка по полю бежит ( бег на месте)

В дверь к нему стучит ( махи кулаками)

Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.

Зайка- зайка забегай, лапку мне давай ( махи руками к себе)

А сейчас Хрюша хочет загадать вам загадки.

   « Без него не будет света, без него не будет лета.

      По утрам стучит в оконце, догадались это….(солнце)

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько лучиков у солнца?

Хрюша вам говорит спасибо, он теперь хорошо знает цвета и умеет строить лесенку. На прощание он хочет подарить вам веселые раскраски с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Це...