Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»
план-конспект занятия по математике по теме
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием
палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»
Автор: ШакироваЖ.И. ГБДОУ №38 г. Санкт-Петербург
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Программные задачи: продолжать закреплять название основных цветов;
развивать внимание, логическое мышление, речь;
развивать конструктивные качества;
закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: наборы палочек на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кьюзенера «Строим дорожки», « Построй заборчик», «Ходим по лестнице».
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Хрюша. Он узнал, что вы научились и теперь умеете строить лестницу из палочек. Хрюша хочет посмотреть и поучиться у вас. Давайте покажем ему, как надо строить лестницу из палочек. (дети строят лесенку из палочек)
первая палочка –…(дети - белая)
вторая палочка –…( розовая)
третья палочка - …(голубая)
четвертая палочка -…(красная)
пятая палочка -…(желтая)
шестая палочка -…(сиреневая)
седьмая палочка -…( черная)
восьмая палочка -…(бордовая)
девятая палочка -…(синяя)
десятая палочка -…(оранжевая)
Воспитатель: У всех получилась лесенка? Хрюше очень понравились ваши лесенки, но он еще не очень хорошо знает цвета палочек. Давайте поможем ему лучше узнать цвета палочек.
- Какой цвет у самой короткой палочки?
- Какой цвет у самой длинной палочки?
- Какого цвета палочка под красной?
- Какого цвета палочка над бордовой?
- Какого цвета палочка между розовой и красной? (ответы детей)
А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку:
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – словно красный тюльпан,
Пятая – желтый солнечный цвет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот.
Девятая – синий мой мяч,
А десятая – оранжевый апельсин.
Ребята, Хрюша по лесенки пришел к домику. Посмотрите и скажите из каких фигур построен домик. ( квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник)
Хрюша говорит, что у него много друзей, и он просит вас построить им домики тоже. (дети берут конверты с геометрическими фигурами и строят домики)
Какие у вас получились замечательные домики. Хрюше они очень понравились, и он приглашает вас поиграть с ним.
Физкульминутка:
А у Хрюши дом большой ( руки над головой, ладони соединить)
Он сидит глядит в окно ( руки под подбородок)
Зайка по полю бежит ( бег на месте)
В дверь к нему стучит ( махи кулаками)
Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.
Зайка- зайка забегай, лапку мне давай ( махи руками к себе)
А сейчас Хрюша хочет загадать вам загадки.
« Без него не будет света, без него не будет лета.
По утрам стучит в оконце, догадались это….(солнце)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лучиков у солнца?
Хрюша вам говорит спасибо, он теперь хорошо знает цвета и умеет строить лесенку. На прощание он хочет подарить вам веселые раскраски с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»
КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки»...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»
КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Це...