Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 4.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 4.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: «видео-послание», замок с геометрическими фигурами, домики из кубиков, набор геометрических фигур, воздушные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_belyakova_e.s.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №17»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада
Тема: «Путешествие в королевство математики».
Составила:
Белякова Екатерина Станиславна
воспитатель первой квалификационной категории,
группы № 6
Великие Луки
2022 г
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 4.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 4.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: «видео-послание», замок с геометрическими фигурами, домики из кубиков, набор геометрических фигур, воздушные шары.
Содержание
1. Вводная часть…………………………………………………………4
1.1 Организационный момент «Считалочка»……………………….4
1.2 Приветствие « Здравствуй, Родина моя»…………………………4
2. Основная часть………………………………………………………..4
2.1 Сюрпризный момент «Видео-послание»…………………………4
2.2 Задание 1………………………………………………………………5
2.3 Задание 2………………………………………………………………6
2.4 Физкультминутка……………………………………………………6
2.5 Задание 3………………………………………………………………7
2.6 Задание 4………………………………………………………………7
3. Заключительная часть……………………………………………….8
3.1 Рефлексия……………………………………………………………..8
Ход деятельности:
Организационный момент «Считалочка»
Воспитатель:
1,2,3,4,5 начинаю я детей искать,
Где же дети, где озорники?
Мне вас точно не найти!
( Дети собираются в круг, держат друг друга за руки)
Дети вместе с воспитателем:
Утром солнышко встает (руки вверх)
Всех на улицу зовет (сгибают руки в локтях к груди)
Выхожу их дома я (показать рукой на себя)
Здравствуй, улица моя (выпрямляют руки в сторону)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки)
Отвечаю ветру (поднять и покачать руками)
Здравствуй, Родина моя (взять за плечи друг друга).
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видео послание.
Послание адресовано вам, детям средней группы «Васильки».
А как вы думаете от кого оно?
Давайте посмотрим и послушаем его, и нам все станет ясно.
На экран включается видеозапись
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики!
В моем математическом королевстве, случилась беда.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
забыли как они называются. Помогите, пожалуйста, навести мне порядок!
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в путешествие в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях (играет мелодия)
- Открываем глаза!
(Дети вместе с воспитателем подходят к ширме с воротами в королевство)
Воспитатель:
Посмотрите, на воротах королевства висит огромный замок.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).
На замке два треугольника, два квадрата, круг.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника, два квадрата.
- Давайте сравним что объединяет эти геометрические фигуры?
(сравнивают цвет, форму)
У треугольника, и одного квадрата красный цвет.
У круга и квадрата жёлтый цвет.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
У них есть углы.
- Что можно сказать о величине?
Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше
- Ребятки, чтобы нам открыть замок, нам нужно повесить на него геометрические фигуры подходящие по величине.
- Где же нам с вами их найти?
- Предлагаю вам разгадать мои задачки, а за правильный ответ я буду давать вам по фигуре!
- Согласны? Тогда давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
(прикладывают подходящие по величине фигуры на замок)
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей. Три.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? Два.
Три гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он всего - грибов нашел? Четыре.
Воспитатель: Молодцы, все задачки разгадали!
- А теперь посмотри на замок. Какая же фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Задание 2 игра «Сколько?»
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, как красиво украшено королевство.
(развешаны 4 разноцветных воздушных шара разного цвета)
Размещены к с 4-я воздушными шарами разного цвета.
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй…).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (4)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер).
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!
Физминутка «Отдохнем»
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3,4 Движения
Ножками потопали: 1,2,3,4 По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Задание 3
Воспитатель:
- Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.
Игра «Подбери дома»
- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.
- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.
- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.
- Какой кубик взять следующим? В котором два кубика.
Детям предоставляется самостоятельность.
-Сколько домиков на вашей улице? Четыре.
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
Задание 4
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и навели порядок в королевстве. Цифры и дома все расставили по порядку. Напомнили геометрическим фигурам их имена.
- Пора возвращаться в детский сад, но для этого нам надо найти короткий путь.
(На пол кладется две разные по длине дорожки)
Воспитатель: Посмотрите дети, одинаковые ли они по длине?
Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?
Приложить одну дорожку к другой, сравнить их.
Воспитатель: Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине.
Закрепление
Воспитатель: Александра у нас пойдет по длинной дорожке, а Витя по короткой. Кто быстрее прошел? Александра или Витя?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, путь короткий мы нашли!
Но для того чтобы вновь оказаться в детском саду, нам надо произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора (играет мелодия)
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Королева Математики нам благодарна за оказанную помощь, и оставила вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.
Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель: закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...