КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

 

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Тема: «Новогодние игрушки»

 

Тема: «Новогодние игрушки»

 

Цель: знакомство детей с цифрами

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7;

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте, длине.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе сверстников.

 

Методические приемы: игровая мотивация, работа с демонстрационным материалом, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, обобщение, пояснения, указания, практическая работа детей с раздаточным материалом, анализ деятельности воспитателем, поощрение, рефлексия.

 

Материал:

Демонстрационный: новогодняя открытка; коробка с новогодними игрушками (каждого вида от 2 до 7); набор цифр от 1 до 7; три елочки разной высоты; 2 коробки: на одной наклеена длинная полоска, на другой – короткая.

Раздаточный: на каждого ребенка по две полоски разного цвета и длины.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Организационный момент (в игровой зоне)

- Ребята, посмотрите, какая красивая открытка у меня есть. О чем она нам рассказывает?

(Дети рассматривают открытку, делятся впечатлениями.)

- Верно, о новогоднем празднике. А что делают в Новый год? (Ответы детей.)

- Давайте тоже украсим нашу группу. Я и игрушки новогодние приготовила. Они здесь в красивой коробке. Хотите посмотреть, какие? (Высказывания детей.)

- Рассаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.)

Основная часть (в учебной зоне)

(Открываю коробку, выкладываю из нее на стол новогодние игрушки: число игрушек каждого вида от 2 до 7)

- Ребята, какие игрушки вы видите? (Ответы детей.)

- Давайте посчитаем, по сколько игрушек каждого вида и обозначим количество игрушек в каждой группе цифрой. (Дети считают. Вызванные дети находят цифру.)

(При обнаружении 7 одинаковых игрушек происходит знакомство с цифрой 7.)

- Молодцы, ребята! А сейчас будем украшать елочки.

(Показываю детям 3 елочки.)

- Сколько у нас елочек? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей.)

- Верно, они разные по высоте. На высокую елочку мы повесим шарики, на среднюю - сосульки, на низкую - звездочки. Как нам выбрать правильно елочку? (Ответы детей)

- Да, их нужно поставить рядом и сравнить. (Дети сравнивают елочки.)

- Молодцы! А теперь (… имена детей) повесят игрушки на высокую елочку, …на среднюю елочку, … на низкую елочку. (Дети вешают игрушки.)

- Молодцы! А чем еще украшают елочку? (Предположения детей.)

- Я предлагаю украсить елочки и нашу группу бусами, которые мы с вами сделаем сами.

(Показываю небольшие бусы из нескольких бумажных колечек разной величины.)

- У вас на столах лежат бумажные полоски. Они разной длины. Их нужно разложить по коробочкам: длинные в одну коробку, короткие в другую коробку. Как найти длинную или короткую полоску? (Ответы детей)

- Правильно, их нужно положить рядом, уравнять с левой стороны. Проходите за столы, выполняйте задание. (Дети выполняют задание.)

(Провожу индивидуальную работу.)

- Молодцы! А теперь разложите полоски по коробочкам. (Дети выполняют задание)

(Провожу индивидуальную работу.)

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Мы украсили наши елочки, подготовили полоски для бус. Чему же мы сегодня научились? С чем мы сегодня познакомились? (Высказывания детей)

- Верно, мы познакомились с цифрой 7, учились считать до семи, сравнивать елочки по высоте, полоски по длине.

- А теперь, я думаю, нам пора расставить елочки в группе и отдохнуть. А вечером мы с вами сделаем новогодние бусы из цветных полосок и украсим ими елочки и группу. (Дети украшают группу елочками.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_razv.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Тема: «Новогодние игрушки»

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: знакомство детей с цифрами

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7;

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте, длине.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе сверстников.

Методические приемы: игровая мотивация, работа с демонстрационным материалом, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, обобщение, пояснения, указания, практическая работа детей с раздаточным материалом, анализ деятельности воспитателем, поощрение, рефлексия.

Материал:

Демонстрационный: новогодняя открытка; коробка с новогодними игрушками (каждого вида от 2 до 7); набор цифр от 1 до 7; три елочки разной высоты; 2 коробки: на одной наклеена длинная полоска, на другой – короткая.

Раздаточный: на каждого ребенка по две полоски разного цвета и длины.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент (в игровой зоне)

- Ребята, посмотрите, какая красивая открытка у меня есть. О чем она нам рассказывает?

(Дети рассматривают открытку, делятся впечатлениями.)

- Верно, о новогоднем празднике. А что делают в Новый год? (Ответы детей.)

- Давайте тоже украсим нашу группу. Я и игрушки новогодние приготовила. Они здесь в красивой коробке. Хотите посмотреть, какие? (Высказывания детей.)

- Рассаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.)

Основная часть (в учебной зоне)

(Открываю коробку, выкладываю из нее на стол новогодние игрушки: число игрушек каждого вида от 2 до 7)

- Ребята, какие игрушки вы видите? (Ответы детей.)

- Давайте посчитаем, по сколько игрушек каждого вида и обозначим количество игрушек в каждой группе цифрой. (Дети считают. Вызванные дети находят цифру.)

(При обнаружении 7 одинаковых игрушек происходит знакомство с цифрой 7.)

- Молодцы, ребята! А сейчас будем украшать елочки.

(Показываю детям 3 елочки.)

- Сколько у нас елочек? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей.)

- Верно, они разные по высоте. На высокую елочку мы повесим шарики, на среднюю - сосульки, на низкую - звездочки. Как нам выбрать правильно елочку? (Ответы детей)

- Да, их нужно поставить рядом и сравнить. (Дети сравнивают елочки.)

- Молодцы! А теперь (… имена детей) повесят игрушки на высокую елочку, …на среднюю елочку, … на низкую елочку. (Дети вешают игрушки.)

- Молодцы! А чем еще украшают елочку? (Предположения детей.)

- Я предлагаю украсить елочки и нашу группу бусами, которые мы с вами сделаем сами.

(Показываю небольшие бусы из нескольких бумажных колечек разной величины.)

- У вас на столах лежат бумажные полоски. Они разной длины. Их нужно разложить по коробочкам: длинные в одну коробку, короткие в другую коробку. Как найти длинную или короткую полоску? (Ответы детей)

- Правильно, их нужно положить рядом, уравнять с левой стороны. Проходите за столы, выполняйте задание. (Дети выполняют задание.)

(Провожу индивидуальную работу.)

- Молодцы! А теперь разложите полоски по коробочкам. (Дети выполняют задание)

(Провожу индивидуальную работу.)

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Мы украсили наши елочки, подготовили полоски для бус. Чему же мы сегодня научились? С чем мы сегодня познакомились? (Высказывания детей)

- Верно, мы познакомились с цифрой 7, учились считать до семи, сравнивать елочки по высоте, полоски по длине.

- А теперь, я думаю, нам пора расставить елочки в группе и отдохнуть. А вечером мы с вами сделаем новогодние бусы из цветных полосок и украсим ими елочки и группу. (Дети украшают группу елочками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...

Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: Измерение условной меркой

Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Измерение условной меркой[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1946...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Це...

Новогодний утренник для детей средней группы "Новогодние игрушки"

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников через активную деятельность при подготовке и проведения Новогоднего праздника. Задачи: формирование дружного, сплочённого колле...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...