Конспект НОД по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие посвящено обучению счету, развитию математических способностей и логического мышления для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_matematika.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Якорек» комбинированного вида»
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
«Волшебная страна – Математика»
Подготовила:
Резник Зоя Аркадьевна
воспитатель
высшей
квалификационной категории
12 мая 2014 года
г.Гаджиево
Тема: «Волшебная страна – Математика»
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета;
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);
- учить ориентироваться на плоскости листа;
- продолжать учить последовательно, называть дни недели.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: образец дома сложенного из танграма, лист со схемой квадратов.
Раздаточный материал:
Счётные палочки, числовой ряд до 10, геометрические фигуры, лист квадратной формы, разрезанный танграм.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны – Математики. Её жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперёд. Если всё сможете преодолеть, то в конце путешествия вас ждёт награда. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь».
Вот мы и оказались в стране математики. Все задания, которые для вас приготовили жители математической страны, находятся в конвертах, обозначенных геометрическими фигурами.
- Первое задание в конверте с фигурой, у которой все стороны равны.
- Олег, принеси, пожалуйста, нужный конверт.
Итак, жители математической страны хотят проверить, как вы ориентируетесь на плоскости листа. У каждого из вас на столе лежит лист квадратной формы. Вы должны его правильно украсить. Итак:
- В правом верхнем углу положите – овал.
- В левом нижнем углу – квадрат.
- В верхнем левом углу – круг.
- В правом нижнем углу – прямоугольник.
- А в середине – треугольник.
Молодцы! (Проверка по образцу).
- Второе задание в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (круг).
- Лера, принеси, пожалуйста, нужный конверт.
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 0 до 10. Начинаем выкладывать слева направо.
Первое задание.
- Считаем хором от 0 до 10.
- Считаем от 10 до 0.
- Максим, посчитай от 3 до 9.
- Витя, посчитай от 4 до 8.
- Олег, посчитай от 5 до 10.
- Лера, посчитай от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
- Вспоминаем, что происходит с числами при движении вправо, влево.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 3.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 8.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2.
- Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно».
Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак.
Читаем запись.
- А теперь возьмите 4 и 6 и тоже сравните их.
Читаем запись.
- Возьмите 8 и 7, сравните их.
Читаем запись.
- А теперь вы самостоятельно выберите два числа, положите перед собой и сравните. (Спрашиваю 2 -3 детей, читаем запись).
Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел, знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево и умеете сравнивать числа.
- Физкультминутка.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (1, 2, 3, 4, 5 поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1, на другой). Чок – чок – чок закружился волчок (трём ладошки). Он жужжит, гудит, поёт, заниматься всех зовёт.
- Задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно трём.
- Какая фигура имеет три угла?
Игра «Назови пропущенное слово».
- Солнышко светит днём, а луна – (ночью).
- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
- Если днём обедаем, то вечером – (ужинаем).
- Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Ночью мы спим, а гуляем – (днём).
Если вчера было воскресенье, то сегодня – (понедельник).
Сегодня ты пойдёшь домой , а придёшь в детский сад – (завтра).
- Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
- Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
- Летом дожди, а снег – (зимой).
6. Следующее задание № 4 в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны.
(Работа со счётными палочками).
- Задание № 5 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на то, что снесла курица в сказке «Курочка Ряба».
Игра «Танграм».
(Повесить на доску картинку из игры «Танграм» (дом).
- Что вы видите?
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
- Какого размера фигуры?
Выложите из фигур такую же картинку.
- С какой фигурой остался конверт?
Задание называется «Реши задачки».
- Над рекой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей.
- Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек, кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
- Сколько ушей у 3–х мышей?
- Сколько лап у 2-х медвежат?
- У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2).
Вот наше путешествие подошло к концу. Вы побывали в математической стране.
- Какие задания вы выполняли?
- Какие задания показались трудными?
- Какое задание запомнилось больше всего?
А теперь нам пора возвращаться в садик. Произнесите такие слова закрытыми глазами:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...