Конспект НОД «Заюшкин сюрприз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД «Заюшкин сюрприз» для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talabaevoy_konspekt_zanyatiy_zayushkin_syurpriz.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект занятия
на тему:
«Заюшкин сюрприз»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель
Талабаева М.П.
2014г.
«Заюшкин сюрприз»
Программное содержание
- Закрепить порядок расположения цветов светофора.
- Познакомить детей со светофором, его значением.
- Познакомить с названием пешеходной дорожки «Зебра».
- Развивать навыки безопасного поведения на дороге.
- Формировать интерес к математике.
- Закрепить счет до трёх – четырёх.
- Тренировать умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить знание цветов (белый, чёрный, коричневый, оранжевый, серый).
- Группировать предметы по величине «большой», «маленький».
- Сравнивать количество предметов «один», «много».
- Развивать мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.
Предварительная работа
Игры в уголке по дорожному движению.
Рассматривание плакатов, папок раскладушек по дорожному движению.
Загадывание загадок, чтение книг по дорожной безопасности.
Игры с геометрическими фигурами.
Наглядное пособие:
Макет светофора
Полотно с изображением пешеходной дорожки «Зебра».
Макеты «домиков» (лисы, медведя, волка, зайца).
Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат прямоугольник).
Три макета деревьев, конверт с изображением зайца, заяц игрушка.
Морковка (большая, маленькая)
Две корзины (большая, маленькая)
Макет грядки.
Белая ткань.
Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь.
- Кто – то в дверь к нам постучал
Кто – то в гости опоздал
Ну-ка, кто там посмотрю
Опоздавших пожурю
Почтальон принес письмо (показывает конверт с изображением зайца.
Догадались от кого? ).
- От зайчика!
- Что же пишет нам косой?
Чай здоров он, не больной?
(читает письмо)
- Ребята, я всех вас в гости приглашаю. Показать большой сюрприз вам обещаю.
- Ребятки, а где живет зайчик?
- В лесу!
- Согласны в лес пойти, зайчишку навестим.
Какой сюрприз он приготовил поглядим?
- Да, согласны.
- Тогда быстрей вставайте, идите все за мной, не отставайте.
- К большой дороге с вами подошли. Нам надо на другую сторону пройти.
Через дорогу, наискосок, нельзя шагать
Нам надо, полосатую дорогу для пешехода поискать
- Ребятки, как называется полосатая дорога для пешехода
- Дорога для пешехода называется «Зебра»
- Молодцы, ребятки.
- Подходите к «Зебре», ребятки
И отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, мигают
Людям помогают
- Это светофор
- Ребятки, какого цвета самый верхний огонёк у светофора?
- Красного цвета (ответы детей)
- Какого цвета средний огонёк у светофора?
- Жёлтого цвета
- Какого цвета нижний огонёк у светофора?
- Зелёного.
Про светофор давайте песенку споём
Что означает каждый огонёк поймём
И правильно дорогу перейдём
Красный свет, дороги нет
Бережёт он нас от бед
Жёлтый осторожен будь
А зелёный свет горит,
Это значит, путь открыт
На зелёный, смело в путь!
Смело в путь, ребятки!
А за дорогой виден лес
Полон загадок и чудес
Вот по лесным дорожкам
Шагают наши ножки
Мы шли, шли, шли
И до избушек лесных дошли
Ребятки, к брёвнышкам все подходите
Садитесь, и немножко отдохните.
Лера, посчитай, сколько всего избушек? (Четыре)
Какие интересные окна у избушек посмотрите. На что они похожи, подскажите
- На геометрические фигуры
Окно вот этой избушки на какую геометрическую фигуру похоже.
- На круг
- Круг какого цвета
- Круг коричневого цвета
- Кто из лесных зверей носит шубку коричневого цвета?
- Коричневую шубку носит медведь
- Стучать в эту избушку будем?
- Нет, не будем.
- А у второй избушки окошко на какую геометрическую фигуру похоже.
- На прямоугольник
- Какого цвета прямоугольник
- Прямоугольник серого цвета
- Кто носит серую лохматую шубку?
- Серый волк
- Стучать сюда будем?
- Нет, не будем
- Ребятки, а у третьей избушки окно на какую геометрическую фигуру похоже?
- Это окошко похоже на квадрат
- Какого цвета квадрат?
- Квадрат оранжевого цвета
- У кого шубка оранжевого цвета?
- У лисы
- И сюда не будем стучать
- А у этой избушки на какую геометрическую фигуру похоже окно?
- Это окошко похоже на треугольник
- Какого цвета треугольник?
- Треугольник белого цвета
- Кто носит беленькую, пушистую шубку
- Зайчик
- Давайте постучим сюда
- Не отвечает
- Ну-ка, я посмотрю, что с ним?
- Ой – ой лежит в кроватке , наверное он больной
- Здравствуй, зайчик, дорогой!
- Тише, ребятки, не надо близко подходить он может чем – то заразить. Он
почему – то шепотом со мною говорит.
- Что - что?
Сказал что горло у него болит.
Он говорит, что простудился, заболел
Собрать свой урожай весь не успел
Запасы съел, и нечего давно ни ел
Ребятки, он сказал, что у него нет сил
Сюрприз в сугробе, в огороде
Найти нас попросил
- Ребятки какое сейчас время года?
- Сейчас время года зима
- А что такое сугроб?
- Сугроб – это большая куча снега
- Давайте через брёвнышки перешагнем
И к зайке в огород зайдём
(ищем «сугроб», находим его)
- Вот так сюрпри-из, с морковкой грядка!
Наверно зайчик здесь, в огороде заболел
Корзинки у грядки оставил, отнести домой их не сумел
Может зайчику поможем, ребятки
Морковку уберем, с грядки?
(Затем убираем морковку)
(Перешагивают через брёвнышко, возвращаются к избушкам)
Я пойду зайчику морковь отдам пусть ест, ему надо поправляться.
- Скажите, сколько грядок под сугробом было
- Одна
- Сколько на ней морковок было?
- Много
- Сколько всего корзинок было?
- Две
- Сколько маленьких корзинок было?
- Одна
- Сколько в неё морковок собрали?
- Много
Молодцы, ребятки, помогли зайчику. А теперь пора нам в садик возвращаться.
Не забыли, на какой сигнал светофора будем дорогу переходить?
- На зелёный
- А как пешеходная дорожка называется?
- Зебра
Смотрите, ребятки, кажется наш зайчик выздоровел.
Обрадовался, что ему мы помогли. Поправился от вашей доброты.
За это он вам очень благодарен
И всем сюрприз свой сладкий дарит.
Спасибо зайчик.
Приходи к нам в гости в детский сад.
А вам дорогие гости.
Спасибо за внимание.
- Ребятки попрощайтесь с гостями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Незнайкины сюрпризы" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Данный материал поможет воспитателю при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»
Цель образовательной деятельности: -Воспитывать интерес к природе.Задачи:-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.-Закрепить знания детей о зла...
конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"
Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...
Технологическая карта к НОД "Заюшкин сюрприз"
Технологическая карта Тема: Заюшкин сюрприз Программное содержание: - познакомить детей со светофором, его значением, порядком ...
Конспект ОД "Удивительный сюрприз"
Интеграция образовательных областей :познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое....
Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...
Конспект НОД "За сюрпризом в лес к старичку-лесовичку"
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе...