Конспект ОД "Удивительный сюрприз"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Поташина Евгения Александровна

Интеграция образовательных областей :познавательное, речевое, социально-коммуникативное,  физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnyy_syurpriz.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему «Удивительный сюрприз»

Первая младшая группа «Умка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный сюрприз».

  1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  5. Создать условия для игровой деятельности детей (игровое развитие).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или сундучок) с котенком.

Рассматривают коробочку, но пока не открывают.

Подносит к детям поближе, дает послушайте. 

Открывает коробочку, там маленький котенок.

В.: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, Вы ничего не слышите?

Дети собираются вокруг предмета, вместе со взрослым обследуют новый предмет, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

В.: Кто-то принес нам такую красивую коробочку!

В.: Давайте посмотрим, кажется, в ней что-то гремит? Послушайте! Или звенит.

В.: Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! 

Ответы детей.

Условия для развития исследовательских действий

Основная часть

В.: Ребята, посмотрите, кто же это? Какой он?  Давайте с ним поздороваемся.

В.: Погладьте его. Что у него есть?

 

В.: Как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам скажет котенок (мяу-мяу-мяу).

В.: Все понятно: он потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул.

В.: Давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице холодно, потому что сейчас осень.

В.: Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты хочешь кушать?

В.: Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу).

В.: Он говорит, что нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо умываться.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Физкультминутка

Все котята моют лапки,

Вот так! Вот так!

Моют ушки, моют брюшки,

Вот так! Вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали!

Имитируют движения.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Воспитатель заранее готовит муляжи овощей, бутылка с молоком, клубочки.

За дверью громко мяукают (помогает няня). Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям.

В.: Ребята, мы показали котенку, как надо умываться.

В.: Теперь давайте его покормим.

В.: Что же тогда едят котята? Лакают молоко.

В.: Сделайте из ваших ладошек блюдце и попробуйте, как котятки полакать молоко, а потом облизнуться.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

В.: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил. В.:Я, кажется, знаю, он хочет к маме. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, мама-кошка услышит ее и прибежит к своему котенку.

В.: Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

«Где ж мои котятки, серые ребятки,

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»

В.: Ой, какие вы, ребята, молодцы, так громко спели песенку, что мама-кошка отыскала своего котенка.

В.: Как котята мяукают – громко или тихо? 

В.: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. 

В.: Теперь помяукаем как большая кошка – громко. 

В.: Теперь мама-кошка хочет поиграть с вами.

В.: Во что любят играть кошки?

Ответы детей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности

Создание условия для игровой деятельности

Заключительная часть.

В.: Вам понравилось со мной играть?

В.: И мне очень-очень понравилось у вас (от лица кошки). Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка.

Дети угощаются конфетами.

Условия для закрепления данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....