Конспект ОД "Удивительный сюрприз"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей :познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnyy_syurpriz.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему «Удивительный сюрприз»
Первая младшая группа «Умка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный сюрприз».
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для игровой деятельности детей (игровое развитие).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или сундучок) с котенком. Рассматривают коробочку, но пока не открывают. Подносит к детям поближе, дает послушайте. Открывает коробочку, там маленький котенок. | В.: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, Вы ничего не слышите? | Дети собираются вокруг предмета, вместе со взрослым обследуют новый предмет, обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности |
В.: Кто-то принес нам такую красивую коробочку! В.: Давайте посмотрим, кажется, в ней что-то гремит? Послушайте! Или звенит. В.: Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! | Ответы детей. | Условия для развития исследовательских действий | ||
Основная часть | В.: Ребята, посмотрите, кто же это? Какой он? Давайте с ним поздороваемся. В.: Погладьте его. Что у него есть?
В.: Как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам скажет котенок (мяу-мяу-мяу). В.: Все понятно: он потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул. В.: Давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице холодно, потому что сейчас осень. В.: Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты хочешь кушать? В.: Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). В.: Он говорит, что нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо умываться. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | |
Физкультминутка | Все котята моют лапки, Вот так! Вот так! Моют ушки, моют брюшки, Вот так! Вот так! А потом они устали, сладко-сладко засыпали! | Имитируют движения. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Воспитатель заранее готовит муляжи овощей, бутылка с молоком, клубочки. За дверью громко мяукают (помогает няня). Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям. | В.: Ребята, мы показали котенку, как надо умываться. В.: Теперь давайте его покормим. В.: Что же тогда едят котята? Лакают молоко. В.: Сделайте из ваших ладошек блюдце и попробуйте, как котятки полакать молоко, а потом облизнуться. Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила Мяу-мяу-мяу. Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» В.: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил. В.:Я, кажется, знаю, он хочет к маме. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, мама-кошка услышит ее и прибежит к своему котенку. В.: Серенькая кошечка села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала. «Где ж мои котятки, серые ребятки, Спать пора котяткам, сереньким ребяткам» В.: Ой, какие вы, ребята, молодцы, так громко спели песенку, что мама-кошка отыскала своего котенка. В.: Как котята мяукают – громко или тихо? В.: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. В.: Теперь помяукаем как большая кошка – громко. В.: Теперь мама-кошка хочет поиграть с вами. В.: Во что любят играть кошки? | Ответы детей. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности Создание условия для игровой деятельности | |
Заключительная часть. | В.: Вам понравилось со мной играть? В.: И мне очень-очень понравилось у вас (от лица кошки). Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка. | Дети угощаются конфетами. | Условия для закрепления данной темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....