Конспект НОД "За сюрпризом в лес к старичку-лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_syurprizom_v_les_k_starichku-lesovichku.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
1. Дать детям экологические знания о лесе, вспомнить правила поведения в лесу.
2. Закрепить знания детей об одном из времен года – весне.
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных и птиц к весенним условиям существования.
3. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Ход занятия
Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, почтальон передал мне письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
Текст письма.
«Дорогие ребята подготовительной группы. Пишет вам Старичок - Лесовичок. Вы, наверное, помните меня. Я не раз приходил к вам в гости. А сегодня я приглашаю вас в лес, так как приготовил вам сюрприз. Но вы должны его найти. Для этого нужно выполнить некоторые задания. Я знаю, что вы любите природу, спорт, не боитесь трудностей и быстро справитесь с заданиями. Удачи вам, ребята!
Старичок – Лесовичок»
Да, вот какое загадочное письмо нам пришло. Ну, что, ребята, отправимся в лес за сюрпризом? Постараемся справиться с заданиями Лесовичка? Ну, тогда в путь. Ой! Стойте! Здесь еще что-то. Да это же карточки с правилами поведения в лесу. Прежде чем отправиться в лес, надо их повторить. И это первое задание Лесовичка. Здесь еще и карта.
(воспитатель показывает детям карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, и предлагает детям сказать, что означает каждый знак.)
Д/И «Правила поведения в лесу»
1. Не разоряйте муравейники.
2. Не трогайте птичьи гнезда.
3. Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.
4. Не лови диких животных и не уноси домой.
5. Не руби деревьев.
6. Не ломай ветки деревьев.
7. Не шуми.
8. Не жги костры.
А теперь поиграем в игру «Можно-нельзя».
Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
1. Ходить в лесу по тропинкам…
Ходить в лесу где попало…
2. Собирать в лесу съедобные грибы…
Вырывать их с корнем…
3. Слушать пение птиц…
Шуметь в лесу, включать громко музыку…
4. Наблюдать за муравьями…
А разорять муравейники…
5. Любоваться бабочками…
Ловить сачком их…
Ну, молодцы! С первыми заданиями справились. Смотрим на карту и отправляемся дальше. Надо нам добраться до дерева, преодолевая кочки в лесу. Пошли. Вот и дерево. А на дереве записка. Текст записки:
«Ребята, вспомните, как в народе называют март месяц? Какие имена ему дал народ? А чтобы легче было вспомнить, я приготовил картинки-подсказки. Ваш Старичок-Лесовичок»
1. «Капельник»
Вопросы детям:
- Что здесь нарисовано?
- Откуда капают капельки весной?
- Как называют это явление?
2. «Протальник»
Вопросы детям:
- А как можно назвать март, глядя на эту картинку?
- А что вам подсказало такое название?
- Вы уже видели проталинки на улице?
3. «Травник»
Вопросы детям:
- А что нарисовано на этой картинке?
- Как вы думаете, первая травка появляется в марте месяце?
- А придумайте сами этому явлению название.
Надеюсь, мы с вами справились и с этим заданием. Где же карта? Куда идти дальше? А вот и карта. На карте изображен мостик, остановиться необходимо возле ели. Отправляемся дальше? Осторожно переходим через мостик, а вот и елочка. Опять записка: «Ребята, назовите правильно этих птиц. Они сидят на елочке» (на ели прикреплены изображения зимующих птиц: снегирь, воробей, ворона, синица, голубь, дятел, сорока)
- Как можно назвать этих птиц одним словом?
- Ребята, а вы помогали зимующим птицам? А как?
- А каких еще птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, кукушка, иволга, дрозд)
- Как их можно назвать одним словом? (перелетные, улетают в теплые края)
А теперь поиграем в игру, которая называется «Зимующие – перелетные птицы». Вот вам эмблемы птиц.
Когда играет музыка, все птицы летают, как только музыка перестает играть зимующие птицы летят на голубую полянку, а перелетные – на зеленую. Но при этом надо правильно назвать нарисованную на вашей эмблеме птицу.
Ребята, дальше на карте изображен пень. Отправляемся в путь. А вот и пень. А на пне какие-то карточки, на них нарисованы животные. Весной у многих животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «Кто у кого»
У медведицы-…(медвежата)
У бельчихи-…(бельчата)
У зайчихи-…(зайчата)
У волчицы-…(волчата)
У курицы-…(цыплята)
У ежихи-…(ежата)
У оленихи-…(оленята)
Ребята, я допустила одну ошибку. Кто догадался? (дикие животные и домашняя птица)
А с чем связано появление детенышей животных и птиц именно весной? (обилие корма и тепла)
А что это на земле лежит? Свиток какой-то. Давайте развернем и прочитаем.
Текст: «Это опять я, Старичок-Лесовичок. Не буду больше проверять ваши знания. Последнее задание. Отгадайте загадки и вспомните приметы весны»
1. Тает снежок, зеленеет лужок.
День прибывает, когда это бывает?
2. Старый гость гостил-
Мост на речке замостил,
А пришла молода,
Весь мост разлила.
3. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…(весна).
С загадками справились, а приметы весны вспомним?
1. Вода с гор потекла - весну принесла.
2. Увидел скворца – весна у крыльца.
3. Увидел грача – весну встречай.
4. Много воды – много травы.
5. Март – заря весны.
6. Весна красна цветами.
Появляется Старичок-Лесовичок.
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. И поэтому, я принес вам угощение.
(корзинка с орешками, печеньем «Грибочки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...
Конспект ОД Игра " В поисках тайника старичка Лесовичка"
quot;В поисках тайника старичка Лесовичка"...
Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...
01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.
laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у старичка-Лесовичка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22101625","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Открытого занятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"
Подрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы....