Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Князева Анна Николаевна

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном  и воспитательном процессе дошкольников. Обучение через игру - это интересное и увлекательное занятие для дошкольников, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_knyazeva.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Князева Анна Николаевна МБДОУ «Детский сад 99», воспитатель Образование: высшее ГБОУ ДПО Нижегородский Институт Развития Образования – «Дошкольное образование» Педагогический стаж 9 лет Личный девиз: «Научить ребенка – значит создать условия для полного овладения ребёнком своими собственными способностями».

Слайд 2

« Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Слайд 3

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Обучение через игру - это интересное и увлекательное занятие для дошкольников, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность.

Слайд 4

Математический уголок Задачи «Уголка математики » : Способствовать развитию познавательного интереса к математике, организации обучения при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом . Дидактические материалы,предполагают следующую тематику :« Форма » , «Величина », « Счет»,«Ориентировка в пространстве » « Ориентировка во времени». Здесь располагаются различные математические игры, лото, счетный материал, головоломки, логические задачки, шутки , математические пословицы и поговорки.

Слайд 5

Дидактическое пособие «Веселый счёт» Данное пособие учит логически размышлять. Формировать умение считать, соотносить число с его графическим изображением. Анализировать, делать выводы, сравнивать на сколько больше, на сколько меньше. Закреплять прямой и обратный счет. Учит считать парами. Выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.Находить смежные(соседние )числа. Закреплять состав числа в пределах 10.Закреплять сет в прямой последовательности.

Слайд 7

Дидактическая игра «Мемо» это очень интересная и увлекательная игра, целью является поиск двух карточек, совпадающих по какому –то признаку. « Мемо» игра, в которой побеждает самый внимательный игрок. Игра развивает внимание, память , логическое мышление и речь детей.

Слайд 8

Цель : Формирование навыков счета у детей старшего дошкольного возраста . Задачи : Способствовать развитию и закреплению навыков прямого и обратного счета; продолжать знакомить с цифрами, учить устанавливать соответствие количества с графическим изображением (цифрой) ; развивает внимание, память, логическое мышление, речевую и познавательную активность и воспитывает интерес к математическим играм ; Совершенствовать понятие «количественный счет» ; упражнять детей в счете в пределах 10; Совершенствовать понимание детьми понятий больше, меньше, одинаково, столько же . Наглядно-дидактическая игра " Посади цветы на клумбу"

Слайд 11

Дидактическая игра «Цифро-строитель » Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах и о графическом изображении числа. А так же игра поможет закрепить порядковый и количественный счет, вспомнить названия и оттенки цветов, развивать воображение , мышление и пространственное восприятие.

Слайд 13

Математический шкаф-дидактическое пособие 1. Счетный материал. Цель игры : тренировать порядковый и количественный счёт в пределах 20, различать понятия "цифра" и "число. 2. «Составь узор из счетных палочек.» Цель : умение составлять геометрические фигуры из палочек приёмом построения. Образовательные задачи : обобщить и систематизировать знания. Развивающие задачи : развитие мелкой моторики, логического мышления. Воспитательные задачи : воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную работоспособность . 3. «Составь узор из геометрических фигур» Цель : развивать умение различать геометрические фигуры, анализировать положение предметов в пространстве,развивать внимание, мыслительные операции. 4 . Игра «Угадай на ощупь» Цель игры : Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений . Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.

Слайд 16

Дидактическая игра «Арифметический планшет» Цель: Закрепить числа от 0 до 10; Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью счетного материала(фрукты ); Учить читать запись примеров; Развивать память , логическое мышление ,внимание .

Слайд 17

Дидактическая игра «Продолжи ряд» Цель : Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному воспитателем; закреплять знания геометрических фигур.

Слайд 18

Вывод Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное , педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Слайд 19

Перспектива Продолжать работу по данной теме Разработать новые игровые пособия Разместить данный материал на личном сайте и других интернет сообществах

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.

Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, ...

ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".

Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....

Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – спосо...

Статья "Дидактическая игра,как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

quot;Что такое дидактическая игра?"Данная статья раскрывает нетолько понятие дидактической игры, но и ее ценность в образовательной деятельности....

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы....

«Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста»

консультация для педагогов  "Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста"...