Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Обучение через игру - это интересное и увлекательное занятие для дошкольников, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_knyazeva.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Обучение через игру - это интересное и увлекательное занятие для дошкольников, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность.
Математический уголок Задачи «Уголка математики » : Способствовать развитию познавательного интереса к математике, организации обучения при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом . Дидактические материалы,предполагают следующую тематику :« Форма » , «Величина », « Счет»,«Ориентировка в пространстве » « Ориентировка во времени». Здесь располагаются различные математические игры, лото, счетный материал, головоломки, логические задачки, шутки , математические пословицы и поговорки.
Дидактическое пособие «Веселый счёт» Данное пособие учит логически размышлять. Формировать умение считать, соотносить число с его графическим изображением. Анализировать, делать выводы, сравнивать на сколько больше, на сколько меньше. Закреплять прямой и обратный счет. Учит считать парами. Выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.Находить смежные(соседние )числа. Закреплять состав числа в пределах 10.Закреплять сет в прямой последовательности.
Дидактическая игра «Мемо» это очень интересная и увлекательная игра, целью является поиск двух карточек, совпадающих по какому –то признаку. « Мемо» игра, в которой побеждает самый внимательный игрок. Игра развивает внимание, память , логическое мышление и речь детей.
Цель : Формирование навыков счета у детей старшего дошкольного возраста . Задачи : Способствовать развитию и закреплению навыков прямого и обратного счета; продолжать знакомить с цифрами, учить устанавливать соответствие количества с графическим изображением (цифрой) ; развивает внимание, память, логическое мышление, речевую и познавательную активность и воспитывает интерес к математическим играм ; Совершенствовать понятие «количественный счет» ; упражнять детей в счете в пределах 10; Совершенствовать понимание детьми понятий больше, меньше, одинаково, столько же . Наглядно-дидактическая игра " Посади цветы на клумбу"
Дидактическая игра «Цифро-строитель » Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах и о графическом изображении числа. А так же игра поможет закрепить порядковый и количественный счет, вспомнить названия и оттенки цветов, развивать воображение , мышление и пространственное восприятие.
Математический шкаф-дидактическое пособие 1. Счетный материал. Цель игры : тренировать порядковый и количественный счёт в пределах 20, различать понятия "цифра" и "число. 2. «Составь узор из счетных палочек.» Цель : умение составлять геометрические фигуры из палочек приёмом построения. Образовательные задачи : обобщить и систематизировать знания. Развивающие задачи : развитие мелкой моторики, логического мышления. Воспитательные задачи : воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную работоспособность . 3. «Составь узор из геометрических фигур» Цель : развивать умение различать геометрические фигуры, анализировать положение предметов в пространстве,развивать внимание, мыслительные операции. 4 . Игра «Угадай на ощупь» Цель игры : Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений . Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
Дидактическая игра «Арифметический планшет» Цель: Закрепить числа от 0 до 10; Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью счетного материала(фрукты ); Учить читать запись примеров; Развивать память , логическое мышление ,внимание .
Дидактическая игра «Продолжи ряд» Цель : Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному воспитателем; закреплять знания геометрических фигур.
Вывод Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное , педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Перспектива Продолжать работу по данной теме Разработать новые игровые пособия Разместить данный материал на личном сайте и других интернет сообществах
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.
Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...
Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, ...
ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".
Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....
Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – спосо...
Статья "Дидактическая игра,как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
quot;Что такое дидактическая игра?"Данная статья раскрывает нетолько понятие дидактической игры, но и ее ценность в образовательной деятельности....
Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы.
Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы....
«Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста»
консультация для педагогов "Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста"...