Конспект игрового занятия «На лужайке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данный материал направлен на знакомство детей с разнообразием насекомыми. Способствует развитию сенсорного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_na_luzhayke.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «На лужайке»
Цель.
Продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых, учить выделять их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усики).
Задачи:
-упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, на основе зрительной информации;
-закреплять представления о числовом ряде;
-продолжать знакомить с загадками в которых есть числа;
-закреплять умение составлять фигуры из частей;
-закреплять знания о днях недели;
-упражнять в составлении предложений с предлогами:
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Материалы.
Для воспитателя: картинки (бабочка на цветке, кузнечик на травинке, жук на листочке, стрекоза над цветком, божья коровка под листиком, пчелка в середине цветка, комар на воде); ковролин; карточки для нахождения места цифры в ряду; таблицы.
Для детей: гречневая крупа, числовые веера, блоки Дьенеша, наборы геометрических фигур из головоломки «Танграм».
Организация деятельности.
Воспитатель. | Дети. |
1.Упражнение «Что изменилось?» Закрепляет на ковролине насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жук на листочке, стрекоза над цветком, божья коровка под цветком, пчелка в середине цветка. -Расскажите, каких насекомых вы видите и где. -Сколько ног у насекомых? Назовите и покажите цифру. | -Бабочка села на цветок. -Кузнечик запрыгнул на травинку. -Жук заполз на листочек. -Божья коровка спряталась под цветком. -Стрекоза порхает над цветком. -Пчелка собирает нектар с серединки цветка. -Комар пьет воду из лужи. -У насекомых шесть ног. Показывают на числовом веере цифру 6. |
-На сколько частей разделено туловище у насекомых? Назовите и покажите цифру. -Сколько всего насекомых? - Назовите и покажите число на один меньше числа семь. -Назовите и покажите число на один больше числа 7. Предлагает закрыть глаза. Убирает бабочку. -Что изменилось? -Сколько осталось насекомых? Снова предлагает закрыть глаза. Божью коров- ку прикрепляет на листик. -Что изменилось? 2. Упражнение «Какая цифра отсутствует? Раздает детям карточки для нахождения места цифры в ряду. -Каких насекомых маленького размера вы знаете? -Представьте себе, что у вас на тарелочках лежат маленькие «мошки». В пустые квадраты на своих карточках положите нужное количество «мошек». Оно должно соответствовать пропущенной цифре. 3. Игра «Отгадай загадки» -Отгадайте загадки. Слушая загадки, обратите внимание на цифры, которые прозвучат в них. Показывайте услышанные цифры на своих веерах. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт, Летит - жужжит, Упадет - землю роет. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. Физкультминутка. На паркете в восемь пар Мухи танцевали Увидали паучка В обморок упали. 4. Игра «Узнай какой день недели». Жила была Муха -Чистюха Все время купалась Муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник -в вишневой наливке, Во вторник -в томатной подливке. В среду -в лимонном желе. В четверг -в киселе и смоле. В пятницу в простокваше, В компоте и в манной каше. В субботу , помывшись в чернилах, Сказала: « Я больше не в силах! Ужасно, ужасно устала, Но, кажется, чище не стала!» -Сколько всего дней в неделе? -В какой день недели муха купалась в клубничном варенье? Какой он по порядку? -В вишневой наливке? -В лимонном желе? 5. Игра «Человек с сачком». -С помощью чего можно поймать насекомых? -Составьте из отдельных частей силуэт человека, а я раздам сачки для Ваших человечков. Раздает рисунки с изображением сачков. 5. Итог. Собирает детей вокруг себя. -Перечислите всех насекомых, которых мы сегодня вспоминали. | -На три части. Показывают цифру 3. -Всего семь насекомых. -Число шесть. Показывают. -Число 8. Показывают. -Бабочка улетела. -Осталось шесть насекомых. -Божья коровка сидела под листиком, оказалась на листике. На столах стоят мисочки с крупой. -Тля, мошка. Выполняют задание. Проверяют друг у друга. -Жук. Показывают цифру 6. Бабочка. Показывают цифру 4. Танцуют под веселую музыку. Ложатся на коврики -В неделе семь дней. -В воскресенье, седьмой день недели. -В понедельник, первый день недели. -В среду, третий день недели. -С помощью сачков. -Из геометрических фигур головоломки «Танграм» составляют силуэт человека. Перечисляют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.
" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
" Мы тоже имеем права"...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) ...