Конспект игрового занятия «На лужайке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Глушко Валентина Викторовна

Данный материал направлен на знакомство детей с разнообразием насекомыми. Способствует развитию сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_na_luzhayke.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «На лужайке»

Цель.

Продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых, учить выделять их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усики).

Задачи:

-упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, на основе зрительной информации;

-закреплять представления о числовом ряде;

-продолжать знакомить с загадками в которых есть числа;

-закреплять умение составлять фигуры из частей;

-закреплять знания о днях недели;

-упражнять в составлении предложений с предлогами:

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Материалы.

Для воспитателя: картинки (бабочка на цветке, кузнечик на травинке, жук на листочке, стрекоза над цветком, божья коровка под листиком, пчелка в середине цветка, комар на воде); ковролин; карточки для нахождения места цифры в ряду; таблицы.

Для детей: гречневая крупа, числовые веера, блоки Дьенеша, наборы геометрических фигур из головоломки «Танграм».

Организация деятельности.

Воспитатель.

Дети.

1.Упражнение «Что изменилось?»

Закрепляет на ковролине насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жук на

листочке, стрекоза над цветком, божья коровка под цветком, пчелка в середине

цветка.

-Расскажите, каких насекомых вы видите и где.

-Сколько ног у насекомых? Назовите и покажите цифру.

-Бабочка села на цветок.

-Кузнечик запрыгнул на травинку.

-Жук заполз на листочек.

-Божья коровка спряталась под цветком.

-Стрекоза порхает над цветком.

-Пчелка собирает нектар с серединки цветка.

-Комар пьет воду из лужи.

-У насекомых шесть ног.

Показывают на числовом веере цифру 6.

-На сколько частей разделено туловище у насекомых? Назовите и покажите цифру.

-Сколько всего насекомых?

- Назовите и покажите число на один меньше

числа семь.

-Назовите и покажите число на один больше

числа 7.

Предлагает закрыть глаза. Убирает бабочку.

-Что изменилось?

-Сколько осталось насекомых?

Снова предлагает закрыть глаза. Божью коров-

 ку прикрепляет на листик.

-Что изменилось?

2. Упражнение «Какая цифра отсутствует?

Раздает детям карточки для нахождения

места цифры в ряду.

-Каких насекомых маленького размера вы

знаете?

-Представьте себе, что у вас на тарелочках

лежат маленькие «мошки». В пустые

квадраты на своих карточках положите нужное количество «мошек». Оно должно

соответствовать пропущенной цифре.

3. Игра «Отгадай загадки»

-Отгадайте загадки. Слушая загадки, обратите внимание на цифры, которые прозвучат в них. Показывайте услышанные цифры на своих веерах.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит - жужжит,

Упадет - землю роет.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Физкультминутка.

На паркете в восемь пар

Мухи танцевали

Увидали паучка

В обморок упали.

4. Игра «Узнай какой день недели».

Жила была Муха -Чистюха

Все время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник -в вишневой наливке,

Во вторник -в томатной подливке.

В среду -в лимонном желе.

В четверг -в киселе и смоле.

В пятницу в простокваше,

В компоте и в манной каше.

В субботу , помывшись в чернилах,

Сказала: « Я больше не в силах!

Ужасно, ужасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

-Сколько всего дней в неделе?

-В какой день недели муха купалась в клубничном варенье? Какой он по порядку?

-В вишневой наливке?

-В лимонном желе?

5. Игра «Человек с сачком».

-С помощью чего можно поймать насекомых?

-Составьте из отдельных частей силуэт

человека, а я раздам сачки для Ваших

человечков.

Раздает рисунки с изображением сачков.

5. Итог.

Собирает детей вокруг себя.

-Перечислите всех насекомых, которых мы сегодня вспоминали.

-На три части.

Показывают цифру 3.

-Всего семь насекомых.

-Число шесть.

Показывают.

-Число 8.

Показывают.

-Бабочка улетела.

-Осталось шесть насекомых.

-Божья коровка сидела под листиком,

оказалась на листике.

На столах стоят мисочки с крупой.

-Тля, мошка.

Выполняют задание.

Проверяют друг у друга.

-Жук.

Показывают цифру 6.

Бабочка.

Показывают цифру 4.

Танцуют под веселую музыку.

Ложатся на коврики

-В неделе семь дней.

-В воскресенье, седьмой день недели.

-В понедельник, первый день недели.

-В среду, третий день недели.

-С помощью сачков.

-Из геометрических фигур головоломки

«Танграм» составляют силуэт человека.

Перечисляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.

" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...