Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 « Солнышко».
Конспект игрового занятия
по ФЭМП (в средней группе).
« Путешествие в царство
Снежной королевы».
( с использованием технологии Базарного)
Воспитатель: Колесникова С.А.
Воскресенск 2011
Программное содержание: Формировать умение определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения. Закреплять счётные умения в пределах 6, знания цвета. Формировать умения ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение.
Материал. Развивающие игры В.В. Воскобовича: квадрат Воскобовича ( двухцветный и четырехцветный), Игровизор, Геоконт, Чудо-крестики. Цифры от 1 до 6. Куклы Хрюши и Фили.
Панно Базарного. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Стук в дверь. Появляется Филя.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел». Филя, а почему ты плачешь?
Ф: « Я плачу потому, что потерял своего друга Хрюшу. Мы шли к вам в гости, вдруг поднялась метель, я закрыл глаза от испуга, а когда открыл и посмотрел вокруг, то увидел, что Хрюши нет».
В: Филя, я по-моему знаю кто украл хрюшу. Это снежная королева. Не плачь, мы тебе поможем найти его, правда, ребята?
Д: Да!
В: Вы не боитесь, что она вас заморозит?
Д: Нет!
В: Молодцы. Но для этого нам надо быть дружными и весёлыми. И давайте полетим в Сказочную страну Снежной королевы.
Посмотрите вон там её замок вдалеке.
В: А на чём мы можем долететь до Царства С.К.
Д: На самолёте, вертолёте, птицы.
В: Ребята молодцы. Но только мы с вами полетим на волшебных птицах.
В: А из чего мы сможем сделать птиц?
Д: Из волшебного квадрата.
В: Правильно. Подходите к столам. И каждый сделает волшебную птицу. (Выполняют работу).
В: А чтобы она ожила, мы возьмёмся за руки и скажем: « Мы дружные, смелые, ловкие, умелые».
В: Посмотрите, птицы машут крыльями.(Летают).
В: Приземляемся.
В: Вот мы и оказались в Царстве С. К. Посмотрите, дорогу нам преграждает снеговик.
С: Ребята вы узнали меня? Да-да!
Меня поставила Снежная королева, чтобы задержать вас! Но если вы выполните моё задание, я вас пропущу.
С: Ребята знаете ли вы геометрические фигуры?
Д: Знаем.
С: Какие?
Д: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
С: Молодцы. А теперь возьмите игру « Чудо –крестики»и выберите все фигуры которые знаете.
А теперь на « Геоконте» покажите мне эти фигуры.
Выполнение. Опрос.
С: Молодцы ребята. Мне вас не удалось задержать. До свидание.
В: Пойдемте дальше.
Вьюга-стужа (музыкальное сопровождение) : Замету, запорошу снегом, если не выполните моё задание.
В: Ребята я боюсь. Давайте постараемся.
Вьюга: Посмотрите и кажите, какая льдинка лишняя?
На панно Базарного висят: синий большой квадрат, синий большой прямоугольник, синий большой овал, красный круг, синий маленький прямоугольник.
Д: Здесь лишний маленький синий прямоугольник и красный круг.
Вьюга: Так! А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поиграем в игру « Снежинки и ветер».
Слушайте мою команду.
« Тихо ветер»- Д. изображают снежинки в тихую погоду.
« Сильный ветер» - вьюгу.
Вьюга: Вы справились и с моим заданием, улетает.
В: Ребята, идём дальше. Посмотрите мы уже совсем близко. Посмотрите, пошёл снег и упали разноцветные снежинки.
В: Давайте определим, какого они цвета и посчитаем.
Выполняют задания.
В: А теперь подойдём к стола и найдём цифру соответствующую нашим снежинкам.
Д. показывают цифру 6.
Опрос. Почему ты показ эту цифру? А если одна растает, сколько будет?
В: Молодцы! Посмотрите, а вот и замок Снежной королевы. Давайте в него заглянем.
Ребята а С.К. нет, наверное, растаяла от нашего тепла. А вот и Степашка, целый и невредимый.
Степашка: Спасибо вам ребята за помощь!
Я желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабашек не обижать,
И всегда просить прощения
За любые огорчения.
Закаляться вам желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться. До свидание.
В: Ребята и нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Сделаем пять шагов вперед.
Открываем глаза. Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие - Да. И мне очень понравилось, как вы справлялись с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...
Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень» для детей средней группы
Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени...
Комментарии
Спасибочки!