Конспект игрового занятия для детей 6-7 лет с ОНР в форме занятия-рассуждения (развития детской думы) по теме «Ты мой друг и Я твой друг».
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зарубецкая Кристина Алексеевна

Формировать навыки общения, обсуждения, рассуждения о социальных нормах в коллективе, правилах дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей 6-7 лет с ОНР в форме занятия-рассуждения (развития детской думы) по теме «Ты мой друг и Я твой друг».

Участники:

дети, воспитатель.

Цель:

Формировать навыки общения, обсуждения, рассуждения о социальных нормах в коллективе, правилах дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

1. Развивать у детей инициативность, интерес к общегрупповым занятиям; формировать потребность к совместному обсуждению; развивать способность воспитанников выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать волевые качества и саморегуляцию своих действий.

2. Учить высказывать предположения и делать свои простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; обогащать эмоциональный словарь и грамотность речи детей; расширять представления детей о дружбе.

3. Воспитывать доброжелательность, дготовность выручить сверстника; умение считаться с мнением товарищей, умение слушать других детей и взрослых, не перебивать, спокойно отстаивать своё мнение.

Оборудование:

Интерактивная доска,

Примерное время: 30 минут.

Методы работы с детьми:

- наглядные

-словесные

-практические

Предварительная работа с детьми:

- беседы с детьми «Друзья и дружба», «Как быть хорошим другом».

-чтение сказок о дружбе, просмотр мультфильмов;

- игры и упражнения с эмоциями

- обсуждение проблемных ситуаций «Обиделся», «Жадина», «».

Последующая работа:

- с детьми (акция «Подарок другу», рисование «Я рисую моих друзей», чтение стихов, рассказов, пословиц о дружбе).

- с родителями (буклет «Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников»)

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Добрый день, дети! Я рада всех вас видеть на нашем интересном заседании детской думы. Предлагаю всем поприветствовать друг друга!

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и Я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будем в думе заседать,

На вопрос ответ искать!

На нашем заседании договоримся с Вами соблюдать следующие правила:

- Внимательно друг друга будем слушать!

- Не будем перебивать друг друга!

- Будем говорить по очереди!

Правила вежливости на занятии (плакат).

  1. Проблемная ситуация «Друзья»

Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить. (слайд № )

На экране изображены герои мультфильмов: (дети называют)

Крокодил Гена и Чебурашка, Маша и Медведь, Крош и Бараш, Винни Пух и Пятачок, Лунтик и Кузя. (перепутаны).

- У кого есть предположения? Как ты думаешь?

(Я считаю, что…, Я думаю, что…)

- Мы услышали ваши предположения, а сейчас мы встанем друг за другом поможем собрать в пары героев и узнаем о чём мы будем рассуждать на нашем заседании.

- Кто эти герои друг для друга? (Друзья)

- А сейчас посмотрите внимательно вот на этих героев, Леопольд и мыши из мультфильма «Кот Леопольд!», и подумайте, являются ли они друзьями?

-Как вы считаете, хотят ли они дружить?

-Почему у них не получается?

-Может быть они не знают, что такое дружба и какая она бывает?

Я предлагаю вам поразмышлять об этом.

  1. Игра «Земля, вода, небо и огонь»(4 стихии??)

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем почувствовать какая может быть дружба!

Воспитатель с детьми идут по ткани, трогают её руками, представляют.

1. Представьте, что мы с вами идём по зелёной мягкой травке. (зелёная ткань).

2. А сейчас под ногами тёплый песок (бежевая ткань).

3. Мы подошли к речке, в неё прозрачная и чистая вода. (голубая ткань).

4. А теперь мы подходим к обжигающему огню. (красная ткань).

- Вам бы понравилась такая дружба?

- Давайте погасим огонь только что выпавшим у нас пушистым снежком (белая ткань).

- Скажите, ребята какая для Вас дружба? (Для меня дружба – это поддержка и доброта)

4. «Дерево Дружбы»

- Ребята, посмотрите на это дерево, это дерево настроения. Какие эмоции вы на нём видите? (грусть, обида, злость)

- Как вы думаете, что обозначает этот смайлик? (грусть).

- Почему человек может грустить? Как бы вы помогли своему другу, если он загрустил? (дети рассуждают)

Воспитатель на грустный смайлик весит весёлый.

- Как вы думаете, что обозначает этот смайлик? (обида)

- Почему человек может обижаться? Как бы вы помогли своему другу, если он обиделся? (дети рассуждают)

Воспитатель на смайлик «обида» весит весёлый.

- Как вы думаете, что обозначает этот смайлик? (злость).

- Почему человек может злиться? Как бы вы помогли своему другу, если он рассердился? (дети рассуждают)

Воспитатель на смайлик «злость» весит весёлый.

- Сейчас я вам покажу символ дружбы! (рукопожатие)

- Как вы его понимаете?

5. «Подарок другу»

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой смайлик и повесить на наше «Дерево дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...

Консультация для родителей на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли или за ним присмотрели....

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)

Цель:  формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...

Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...