Главные вкладки
Конспект игрового занятия для детей 6-7 лет с ОНР в форме занятия-рассуждения (развития детской думы) по теме «Ты мой друг и Я твой друг».
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формировать навыки общения, обсуждения, рассуждения о социальных нормах в коллективе, правилах дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей 6-7 лет с ОНР в форме занятия-рассуждения (развития детской думы) по теме «Ты мой друг и Я твой друг».
Участники:
дети, воспитатель.
Цель:
Формировать навыки общения, обсуждения, рассуждения о социальных нормах в коллективе, правилах дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Задачи:
1. Развивать у детей инициативность, интерес к общегрупповым занятиям; формировать потребность к совместному обсуждению; развивать способность воспитанников выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать волевые качества и саморегуляцию своих действий.
2. Учить высказывать предположения и делать свои простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; обогащать эмоциональный словарь и грамотность речи детей; расширять представления детей о дружбе.
3. Воспитывать доброжелательность, дготовность выручить сверстника; умение считаться с мнением товарищей, умение слушать других детей и взрослых, не перебивать, спокойно отстаивать своё мнение.
Оборудование:
Интерактивная доска,
Примерное время: 30 минут.
Методы работы с детьми:
- наглядные
-словесные
-практические
Предварительная работа с детьми:
- беседы с детьми «Друзья и дружба», «Как быть хорошим другом».
-чтение сказок о дружбе, просмотр мультфильмов;
- игры и упражнения с эмоциями
- обсуждение проблемных ситуаций «Обиделся», «Жадина», «».
Последующая работа:
- с детьми (акция «Подарок другу», рисование «Я рисую моих друзей», чтение стихов, рассказов, пословиц о дружбе).
- с родителями (буклет «Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников»)
Ход занятия:
- Приветствие.
Добрый день, дети! Я рада всех вас видеть на нашем интересном заседании детской думы. Предлагаю всем поприветствовать друг друга!
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и Я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будем в думе заседать,
На вопрос ответ искать!
На нашем заседании договоримся с Вами соблюдать следующие правила:
- Внимательно друг друга будем слушать!
- Не будем перебивать друг друга!
- Будем говорить по очереди!
Правила вежливости на занятии (плакат).
- Проблемная ситуация «Друзья»
Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить. (слайд № )
На экране изображены герои мультфильмов: (дети называют)
Крокодил Гена и Чебурашка, Маша и Медведь, Крош и Бараш, Винни Пух и Пятачок, Лунтик и Кузя. (перепутаны).
- У кого есть предположения? Как ты думаешь?
(Я считаю, что…, Я думаю, что…)
- Мы услышали ваши предположения, а сейчас мы встанем друг за другом поможем собрать в пары героев и узнаем о чём мы будем рассуждать на нашем заседании.
- Кто эти герои друг для друга? (Друзья)
- А сейчас посмотрите внимательно вот на этих героев, Леопольд и мыши из мультфильма «Кот Леопольд!», и подумайте, являются ли они друзьями?
-Как вы считаете, хотят ли они дружить?
-Почему у них не получается?
-Может быть они не знают, что такое дружба и какая она бывает?
Я предлагаю вам поразмышлять об этом.
- Игра «Земля, вода, небо и огонь»(4 стихии??)
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем почувствовать какая может быть дружба!
Воспитатель с детьми идут по ткани, трогают её руками, представляют.
1. Представьте, что мы с вами идём по зелёной мягкой травке. (зелёная ткань).
2. А сейчас под ногами тёплый песок (бежевая ткань).
3. Мы подошли к речке, в неё прозрачная и чистая вода. (голубая ткань).
4. А теперь мы подходим к обжигающему огню. (красная ткань).
- Вам бы понравилась такая дружба?
- Давайте погасим огонь только что выпавшим у нас пушистым снежком (белая ткань).
- Скажите, ребята какая для Вас дружба? (Для меня дружба – это поддержка и доброта)
4. «Дерево Дружбы»
- Ребята, посмотрите на это дерево, это дерево настроения. Какие эмоции вы на нём видите? (грусть, обида, злость)
- Как вы думаете, что обозначает этот смайлик? (грусть).
- Почему человек может грустить? Как бы вы помогли своему другу, если он загрустил? (дети рассуждают)
Воспитатель на грустный смайлик весит весёлый.
- Как вы думаете, что обозначает этот смайлик? (обида)
- Почему человек может обижаться? Как бы вы помогли своему другу, если он обиделся? (дети рассуждают)
Воспитатель на смайлик «обида» весит весёлый.
- Как вы думаете, что обозначает этот смайлик? (злость).
- Почему человек может злиться? Как бы вы помогли своему другу, если он рассердился? (дети рассуждают)
Воспитатель на смайлик «злость» весит весёлый.
- Сейчас я вам покажу символ дружбы! (рукопожатие)
- Как вы его понимаете?
5. «Подарок другу»
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой смайлик и повесить на наше «Дерево дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....
Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...
Консультация для родителей на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли или за ним присмотрели....
Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)
Цель: формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...
Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...