Давайте поиграем в математику
консультация по математике по теме
Предварительный просмотр:
Давайте поиграем в математику
Консультация для воспитателей
Подготовила: Полякова Г.А., воспитатель
МДОУ д/с №20 «Дельфин»
Игра - наиболее результативное средство обучения дошкольников. И никогда не будем забывать о ней; сделаем наши занятия с детьми интересными, они должны их ждать с нетерпением.
Основной способ познания для ребенка в младшем дошкольном возрасте - ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 3-х лет с ребенком необходимо беседовать серьезно: как размышляет взрослый, так будет размышлять ребенок. Ж.Ж.Руссо писал: «Чего не торопятся добиваться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
В ходе игры у детей вырабатывается умения и навыки, необходимые для учебной деятельности.
Дети пусть не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они просто играют. Но не заметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, определяют цвет, размер, множество.
У каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.
Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е в его ориентации на воспитание и развитии личности. Особая роль математике - в развитии интеллекта.
Дидактические игровые упражнения являются хорошим средством воспитания у детей интерес к математике, к логике и доказательности рассуждений, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Дать детям в игровой форме математическое понятие «Величина».
- Предложить детям разобрать и сложить в две разные коробки большие и маленькие камешки, пуговицы, косточки и т.д. Спросить у детей «в какую коробку положили большие камешки (в большую), а в какую коробку положили маленькие камешки (в маленькую).
- «Две куклы». Возьмите две куклы (большую и маленькую) и расскажите детям историю: «Жили-были две куклы: Таня и Маша. Таня была большая кукла, а Маша -маленькая. У каждой куклы был дом. У Тани - большой, у Маши - маленький, но у них не было мебели. Предложите детям подобрать мебель для кукол.
- Так же можно взять две машины, большую и маленькую и предложить детям построить гаражи - большой и маленький.
- На прогулке предложить детям собрать большие листья и маленькие.
- Из песка сделать большие и маленькие куличики для большой и маленькой куклы и т.д. Конечно, вы и сами можете придумать и провести с детьми игры подобные описанию. Сравнивайте с детьми предметы разной величины и определяйте, какой из них толще,
какой тоньше (выше - ниже, длиннее - короче, шире - уже, больше - меньше, большой -маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, длинный -короткий, широкий - узкий). Например: Медведь - большой, а зайка - маленький, береза - высокая, елочка - низкая и т.д.
В таких же вариантах детей познакомить и поупражнять в различии и названии: 1 .Красного, желтого, зеленого, синего цветов и их оттенков.
2.Понимать и правильно употреблять слова: много - мало; поровну; ни одного. Попросите ребенка показать один пальчик, много пальчиков. На прогулке попросите детей в одно ведерко насыпать много песка, а в другое - мало.
3.Длинный - короткий. Собираясь на прогулку, предложите им сравнить свои шарфы и определить, у кого шарф длинный, а у кого короткий, путем приложения. У какой куклы волосы длинные, а у какой короткие и т.д. 4.Форма. Из разных формочек делайте с детьми куличики разной формы и т.д.
Игра: «Будь внимателен!» Ребенок сидит в комнате и ждет, когда войдет мама: он должен рассмотреть и запомнить, во что одета мама, что у нее на голове, в руках. Через 2-3 минуты мам. выходит за дверь, меняет что-нибудь в своей одежде (снимает, например головной убор) затем она снова войдет в комнату, а ребенок должен определить, что изменилось Подобные перемены можно проделать раза 3. Казалось бы, нет в этой игре ничей «математического», но она воспитывает в ребенке умение наблюдать и сравнивать, а эту качества необходимы для овладения математикой.
Младшие дошкольники успешно сравнивают предметы: количественные группы определяя, что уже, что шире, что далеко или близко, чего меньше, чего больше, где 2 предмета, где 4 предмета. Для этого они прикладывают один предмет к другому сопоставляют элементы множества так. чтобы на основе зрительного восприятия можнс было определить неравенство или равенство предметов по количеству и числу, размеру Обобщение и сравнение осуществляются в ходе решения простейших логических задач. Например: «Найди такой же»: «Найди одинаковые»; «Найди различие».
Поиск и применение методов обучения обеспечивающих не только формирование у детей математических представлений, но и развитие психических функций (восприятия, памяти, мышления, воображения) - залог успешной подготовки к школе.
Математические способности - неотъемлемая функция человеческого мозга.
«В математике есть не только истина, но и наивысшая красота». Р.Россель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
давайте поиграем в математику
информация и логические игры по математике...
Папка-передвижка "Давайте поиграем" (математика)
Кончается дошкольное детство вашего ребенка, вы все чаще думаете, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному...
Конспект НОД по математике " Давайте поиграем и посчитаем "
Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигу...
Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"
Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....
Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»
Конспект ООД по математике «Давайте поиграем» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»Задачи: Создать условия для р...
Родительское собрание в старшей группе "Давайте поиграем в математику"
Родительское собрание в старшей группе "Давайте поиграем в математику"Цель: Познакомить родителей с ролью занимательной математики для формирования знаний по ФЭМП, помочь приобщить к математ...
Мастер-класс «Давайте поиграем в математику»
Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику, «самую грозную» из всех наук? Я предлагаю своим детям 5-7 лет игры, насыщенные логическим содержанием....