Конспект НОД по математике " Давайте поиграем и посчитаем "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
Задачи: формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, овал и группировать их по цвету:
Формировать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу;
Формировать умение считать в пределах четырёх и правильно находить место числа в порядке возрастания.
Развивать: умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитывать: чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Давайте поиграем и посчитаем»
Образовательная область: «Познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
Задачи: формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, овал и группировать их по цвету:
Формировать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу;
Формировать умение считать в пределах четырёх и правильно находить место числа в порядке возрастания.
Развивать: умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитывать: чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, Восприятие худ. литературы и фольклора.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, восприятие смысла стихотворений, двигательная (физминутка).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная в малых группах.
Оборудование: 3 обруча с цифрами 1,2,3; медальончики на каждого ребёнка с цифрами, игрушка «Собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырёх.
Предварительная работа: Дидактические игры «Геометрическое лото», «Форма и цвет», «Найди свой домик» «Наоборот», «Четвертый лишний», «Живые цифры».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Ситуативный разговор - Ребята, как вы думаете, на чем можно отпраитсяя в путешествие? - Правильно вы говорите. (Раздаётся стук) - Кажется кто-то пришел к нам в гости (Подхожу к двери) - Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку) Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? А зовут собаку – Бобик. (это пёс) - Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. – Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? – А чем украшен коврик? – Какие геометрические фигуры вы видите? – Какого они цвета? – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?) – А красные? – А какая фигура находиться сверху кружочка? – Снизу кружочка? – А прямоугольник, между какими фигурами расположен? – Молодцы ребята, понравился коврик? – Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». | - на самолёте, на поезде, на машине и т.д. Дети слышат стук и привлекают внимание воспитателя -Да, поиграем. Дети располагаются вокруг стола, на котором расположен коврик, и рассматривают его. Ответы детей - На прямоугольник - геометрическими фигурам -треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник. -синего, красного Ориентирование на плоскости - с левой - с правой -треугольник - овал -между квадратом и треугольником Ответы детей | |
– Дима, куда ты поставишь Полину? – Никиту, каким, после кого поставишь? – А вы ребята как думаете, правильно ли Дима расставил детей? (ответы детей) –Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется Вот так!
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков?– Какая это цифра Вячеслав? (один) – Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз? – Какую ты цифру показываешь Никита? – Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два) – А какое стихотворение мы знаем про цифру два? – Молодцы, ребята. Ребята, помните мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь Данил? – Полина, сколько медведей было? Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина. – Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). – Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да) – А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре) – Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение. – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? – Ну, тогда приглашаю вас на коврик. – Бобик, и ты идем с нами.
– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы. – Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остаётся. | Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза. Дети шагают на месте. Хлопают в ладоши Руки подняли вверх, присели, Прыжки. Дети показывают нужную цифру и проговаривают её. А затем рассказывают соответствующее стихотворение. выученное ранее. Вот один, иль единица – Затем дети показывают следующую цифру и закрепляют стихотворением. А вот это – цифра два. Дети пересчитывают игрушки (трёх медведей) и вспоминают стихотворение про цифру три. Ответы детей А вот это – посмотри, Гляди, четыре – это стул, Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.Длинный – короткий, На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики. | |
- Ребята, что нового вы узнали? - Что делали сегодня на занятии? - Что понравилось больше всего? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию "Давайте поиграем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе«Давайте поиграем»...
Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...
Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожн...
Давайте поиграем! Давайте посчитаем!
Рекомендации для родителей. Примеры упражнений и задач на развитие внимательности и навыков счета....
Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»
Конспект ООД по математике «Давайте поиграем» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»Задачи: Создать условия для р...
Папка-передвижка по математике "Давайте поиграем"
Предлагаемые дидактические игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет направлены на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка...
Конспект ООД по ФЭМП "Давайте поиграем"
Программное содержание.1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.2. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.3. Продолжать развивать представле...