Конспект НОД по математике " Давайте поиграем и посчитаем "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ольга Владимировна Ренке

Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

Задачи: формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, овал и группировать их по цвету:

Формировать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу;

Формировать умение считать в пределах четырёх и правильно находить место числа в порядке возрастания.

Развивать:  умение планировать  свою деятельность, делать выводы.

Воспитывать: чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема  НОД: «Давайте поиграем и посчитаем»

Образовательная область: «Познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

Задачи: формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, овал и группировать их по цвету:

Формировать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу;

Формировать умение считать в пределах четырёх и правильно находить место числа в порядке возрастания.

Развивать:  умение планировать  свою деятельность, делать выводы.

Воспитывать: чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, Восприятие худ. литературы и фольклора.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, решение проблемной  ситуации, восприятие смысла стихотворений,  двигательная  (физминутка).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная в малых группах.

Оборудование: 3 обруча с цифрами 1,2,3; медальончики на каждого ребёнка с цифрами, игрушка «Собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырёх.

Предварительная работа: Дидактические игры «Геометрическое лото», «Форма и цвет», «Найди свой домик» «Наоборот», «Четвертый лишний», «Живые цифры».

Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ситуативный разговор

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отпраитсяя в путешествие?

- Правильно вы говорите.

(Раздаётся стук)

- Кажется кто-то пришел к нам в гости (Подхожу к двери)

- Действительно,  собачка пришла. (вношу игрушку)

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней?

А зовут собаку – Бобик. (это пёс)

- Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

– А чем украшен коврик?

– Какие геометрические фигуры вы видите?

– Какого они цвета?

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?)

– А красные?

– А какая фигура находиться сверху кружочка?

– Снизу кружочка?

– А прямоугольник,  между какими фигурами расположен?

– Молодцы ребята, понравился коврик? 

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

- на самолёте, на поезде, на машине и т.д.

Дети слышат стук и привлекают внимание воспитателя

-Да, поиграем.

Дети располагаются вокруг стола, на котором расположен коврик, и рассматривают его.

Ответы детей

- На прямоугольник

- геометрическими фигурам

-треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.

-синего, красного

Ориентирование на плоскости

- с левой

- с правой

-треугольник

- овал

-между квадратом и треугольником

Ответы детей

  1. Основная часть
  • Игра «Живые цифры»

– Дима,  куда ты поставишь  Полину?

– Никиту, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли  Дима расставил детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок.

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так!

  • игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков?– Какая это цифра Вячеслав? (один)

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

– Какую ты цифру показываешь Никита?

– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

– Молодцы, ребята. Ребята, помните  мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь Данил?

– Полина, сколько медведей было?

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? 

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

  • игра  «Наоборот»

– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

  • Подвижная игра «Найди свой домик»

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остаётся.

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Дети шагают на месте.

Хлопают в ладоши

Руки подняли вверх, присели,

Прыжки.

Дети показывают  нужную цифру и проговаривают её.  А затем рассказывают соответствующее стихотворение. выученное ранее.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

Затем дети показывают следующую цифру и закрепляют стихотворением.

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Дети пересчитывают игрушки (трёх медведей) и вспоминают стихотворение  про цифру  три.

Ответы детей

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

  1. Заключительная  Часть

-   Ребята, что нового вы  узнали?

- Что делали сегодня на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию "Давайте поиграем"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе«Давайте поиграем»...

Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожн...

Давайте поиграем! Давайте посчитаем!

Рекомендации для родителей. Примеры упражнений и задач на развитие внимательности и навыков счета....

Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»

Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»  Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»Задачи: Создать условия для р...

Папка-передвижка по математике "Давайте поиграем"

Предлагаемые  дидактические  игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет  направлены на развитие  внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка...

Конспект ООД по ФЭМП "Давайте поиграем"

Программное содержание.1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.2. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.3. Продолжать развивать представле...