Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»
Задачи: Создать условия для развития умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Организационный момент.
В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Алина, давайте с ней поздороваемся
Д: здравствуй, Алина
В: кукла Алина принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки
Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры
В: кукла Алина предлагает нам поиграть, будем играть с Алиной?
Д: да
Игровая ситуация «Давайте поиграем»
В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)
Д: пирамидка
В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)
Д: пирамидка собрана из колечек
В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?
Д: нет, колечки разного цвета
В: какого цвета колечки?
Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый
В: Виалетта повтори, какого цвета колечки?
Д: (ответы детей)
В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
Д: посчитать колечки
В: давайте посчитаем по порядку
Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца
В: сколько всего колец на пирамидке
Д: на пирамидке всего 4 кольца
В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: молодцы, хорошо считаете
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось»
В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?»
Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?
Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.
Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.
Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1
Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3
В: Влад, в каком порядке лежали колечки?
Д: (ответы детей)
В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место поскакать
Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»
В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши
Д: красный, зелёный, синий, жёлтый
В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш)жёлтый.
Какой по счёту был красный карандаш
Д: первый карандаш (красный)
В: какой по счёту был синий карандаш?
Д: третий карандаш (синий)
В: какой по счёту был жёлтый карандаш?
Д: четвёртый карандаш (жёлтый)
В: какой по счёту был зелёный карандаш?
Д: второй карандаш (зелёный)
В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!
Игровое упражнение «Найди свой гараж»
(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)
В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?
Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?
Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла
В: а чем отличается прямоугольник от круга?
Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет
В: чем отличается прямоугольник от квадрата?
Д: (ответы детей)
В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях
В: Алина, почему ты поставила свою машину в гараж в виде треугольника?
Д: потому, что руль в виде треугольника
В: молодцы, и с этим заданием справились
(игра повторяется 2-3 раза)
Итог занятия:
Ребята, вам понравились подарки куклы Алины?
Что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось играть с куклой Алиной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике «Давайте поиграем»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Давайте поиграем»
Задачи: Создать условия для развития умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Организационный момент.
В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Алина, давайте с ней поздороваемся
Д: здравствуй, Алина
В: кукла Алина принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки
Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры
В: кукла Алина предлагает нам поиграть, будем играть с Алиной?
Д: да
Игровая ситуация «Давайте поиграем»
В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)
Д: пирамидка
В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)
Д: пирамидка собрана из колечек
В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?
Д: нет, колечки разного цвета
В: какого цвета колечки?
Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый
В: Виалетта повтори, какого цвета колечки?
Д: (ответы детей)
В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
Д: посчитать колечки
В: давайте посчитаем по порядку
Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца
В: сколько всего колец на пирамидке
Д: на пирамидке всего 4 кольца
В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: молодцы, хорошо считаете
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось»
В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?»
Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?
Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.
Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.
Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1
Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3
В: Влад, в каком порядке лежали колечки?
Д: (ответы детей)
В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место поскакать
Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»
В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши
Д: красный, зелёный, синий, жёлтый
В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш)жёлтый.
Какой по счёту был красный карандаш
Д: первый карандаш (красный)
В: какой по счёту был синий карандаш?
Д: третий карандаш (синий)
В: какой по счёту был жёлтый карандаш?
Д: четвёртый карандаш (жёлтый)
В: какой по счёту был зелёный карандаш?
Д: второй карандаш (зелёный)
В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!
Игровое упражнение «Найди свой гараж»
(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)
В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?
Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?
Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла
В: а чем отличается прямоугольник от круга?
Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет
В: чем отличается прямоугольник от квадрата?
Д: (ответы детей)
В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях
В: Алина, почему ты поставила свою машину в гараж в виде треугольника?
Д: потому, что руль в виде треугольника
В: молодцы, и с этим заданием справились
(игра повторяется 2-3 раза)
Итог занятия:
Ребята, вам понравились подарки куклы Алины?
Что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось играть с куклой Алиной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
давайте поиграем в математику
информация и логические игры по математике...
Конспект НОД по конструированию "Давайте поиграем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе«Давайте поиграем»...
Конспект НОД по математике " Давайте поиграем и посчитаем "
Цель: создать условия для формирования умения считать в пределах четырёх, находить место числа в порядке возрастания; создавать условия для формирования умения определять положение геометрических фигу...
Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"
Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....
Папка-передвижка по математике "Давайте поиграем"
Предлагаемые дидактические игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет направлены на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка...
Конспект ООД по ФЭМП "Давайте поиграем"
Программное содержание.1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.2. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.3. Продолжать развивать представле...
Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Давайте поиграем»
Конспект НОД по математике в средней группеТема: «Давайте поиграем»Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.Задачи: 1. Познакомить с порядковым значением числа ...