Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa_davayte_poigraem_v_matematiku.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для средней группы
«Давайте поиграем в математику!»
Задачи собрания: Дать представление родителям о том, как организовать совместную деятельность с детьми играя и получая знания.
Форма проведения: мастер – класс
Материал к собранию: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки по количеству родителей, карточки-фигуры 6 цветов (два набора), мяч, мольберт, бабочка с магнитом, колокольчик, буклеты « Математические игры» музыка.
Ход родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя. Игровая деятельность.
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.
Давайте отправимся в мир математики на поезде.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанному цвету на билетах.
Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы свами едем, чтобы на не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.
Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет? Из какого он материала?
Для родителей мы усложним задачу:
«Крупа в мешочках» - необходимо определить на ощупь через материал.
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом « Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
Молодцы, вы великолепно справились с нашим заданием.
Следующая станция игра «Поможем бабочке»
Посмотрите ребята, перед вами мольберт, скажите пожалуйста на какую фигуру он похож. Правильно – на квадрат. (вспоминают сколько углов у квадрата и как они называются)
Дети, давайте представим, что наш мольберт - это цветочная полянка и бабочке нужно собрать пыльцу. Поможем бабочке? Хорошо.
Молодцы! А вот мамы и папы покажут нам как умеют ориентироваться по слуху с закрытыми глазами. Игра «Звонкий колокольчик»
Станция Дни недели.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали.
- Вы отлично справились молодцы! Отправляемся дальше!
- Следующая станция совсем близко. Чтобы на неё попасть, мы пройдём по следам, которые петляют на право, лево и нужно не ошибиться. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на станции Геометрических фигур. Рассаживайтесь поудобнее.
Первое задание: (вместе с родителями) Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки. Чтобы мамы и папы поняли как не просто следовать инструкциям в рисовании, пожалуйста родители возьмите в свою руку - руку ребёнка и рисуйте вместе.
Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми дома с помощью подручных предметов. Мы думаем, дети будут очень довольны. До новых встреч.
2.Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Математические игры» .
3.Итог собрания.
Как можно чаще играть с детьми. Спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание "Давайте поиграем вместе" в старшей группе.
Итоговое родительское собрание....
Родительское собрание «Давайте поиграем!»
laquo;Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побы...
Родительское собрание «Давайте поиграем»
Цель: Способствовать повышению педагогической культурыродителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье ...
Родительское собрание "Давайте поиграем!"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Родительское собрание "Давайте поиграем"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Давайте поиграем"
Способствовать повышению педагогической культурыродителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте....