Родительское собрание в старшей группе "Давайте поиграем в математику"
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе "Давайте поиграем в математику"
Цель: Познакомить родителей с ролью занимательной математики для формирования знаний по ФЭМП, помочь приобщить к математической игре в условиях семьи.
Задачи:
- Дать родителям знания по формированию элементарных математических представлений у ребенка, убедить в их целесообразности;
- Заинтересовать родителей данной проблемой;
- Познакомить родителей с занимательными играми и упражнениями по ФЭМП, которые можно использовать в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_matematike_v_st._gr.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ОШ № 12
Родительское собрание
в старшей группе
на тему «Давайте поиграем в математику»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Викульева Екатерина Васильевна
Архангельск,
2017
Цель: Познакомить родителей с ролью занимательной математики для формирования знаний по ФЭМП, помочь приобщить к математической игре в условиях семьи.
Задачи:
- Дать родителям знания по формированию элементарных математических представлений у ребенка, убедить в их целесообразности;
- Заинтересовать родителей данной проблемой;
- Познакомить родителей с занимательными играми и упражнениями по ФЭМП, которые можно использовать в домашних условиях.
План подготовки собрания:
- Анкетирование родителей по теме собрания.
Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.
- Изготовление приглашений каждой семье.
Родители получают приглашения за неделю до собрания.
- Выставка книг, рабочих тетрадей математического содержания.
- Выставка игр занимательного математического содержания.
- Изготовление памяток для родителей.
- Оформление группы на тему собрания.
Ход собрания:
- Введение.
«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от детей. И сколько радости они получают, когда мы, взрослые, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает, что надо делать, и мы послушно выполняем все требования.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности.
- Основная часть.
? Что же значит, по вашему мнению «играть в математику»?
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету – математике. Слишком рано отрывают маленьких детей от их любимого занятия, от игры и сажают за парты.
Поэтому мы и предлагаем вам «поиграть» с детьми в математику.
Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи. А это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.
В наше время, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами: «не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Т.к. основная роль математики – это умственное воспитание, развитие интеллекта.
Результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.
Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Известный психолог Л.С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли».
Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению интеллектуального развития, обучение дошкольников, основанное на использовании обучающих игр.
Игры математического содержания помогают:
- воспитывать у детей познавательный интерес,
- способность к творческому поиску,
- желание и умение учиться,
- желание достичь цели – например, составить фигуру, дать ответ, получить результат,
- стимулируют активность,
- настойчивость,
- самостоятельность,
- проявление нравственно-волевых умений (это преодоление трудностей, доведение начатого до конца).
Как же играть с детьми?
- Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и , наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых.
- Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники. Не обижайте ребенка в игре.
- Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение.
- Нужно научить ребенка принимать критику без обид. И тут важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свой ответ. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.
- Радоваться успехам ребенка, но не захваливать.
- Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятие играми до пресыщения.
- Создавайте в игре непринужденную обстановку: не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на ковре, и похлопать в ладоши.
- и т.д. – это те правила, которые вы… найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.
Так, давайте «поиграем в математику»! В игры, которые развивают у ребенка элементарные математические представления.
- Практическая часть.
Игры с палочками – их называют задачами на смекалку геометрического характера.
Необходимо начинать игры с палочками с более простых игр:
- Составление предметных изображений: дом, кораблик, елочка и т.д. (по образцу, по замыслу).
- Составление геометрических фигур: квадратов, треугольников, прямоугольников, четырехугольников.
- Как можно по-разному расположить, например, 4 палочки. Зарисуйте как можно больше способов.
- Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек. Например:
- Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек;
- Составьте 2 равных треугольника из 5 палочек.
Дети без труда смогут решать эти задачи, если их упражнять в составлении геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников) из счетных палочек.
Впервые получив такое задание, дети пытаются составить 2 отдельные фигуры. После ряда безуспешных попыток догадываются о необходимости пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
- Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
- Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
Например:
- Решите такую задачу (таблица). В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы остались 4 равных квадрата.
- Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Логические задачи и упражнения (по З.А. Михайловой) они представлены в виде таблиц. Например:
- Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? (Демонстрирую таблицу)
- Продолжи ряд изображений и более сложные логические задачи.
Задачи подобного типа можно найти в детских журналах. Например:
- Чем отличаются одна картинка от другой? (Показать подборку игр-упражнений «Зарядка для ума».)
- Лабиринты. (На основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный выход, предмет и т.д.)
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений. Эти игры интересны детям, их увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное.
Игра «Танграм» (так ее назвали по имени ученого придумавшего игру) одна из несложных игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 10*10 см из картона (пластика), одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей. Используются все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцу и по собственному замыслу. (Демонстрирую игру.)
Игровое упражнение «Дорисуй», «Дострой». Это упражнение способствует развитию у детей пространственных представлений, закреплению знаний о геометрических фигурах, их свойствах. На листе бумаги изображаются геометрические фигуры, например, круги, разных размеров, на расстоянии один от другого. Ребенок должен дорисовать, закончить изображение предмета, имеющего в своей структуре круглую форму. (Предложить родителям дорисовать круги, квадраты, треугольники.)
Аналогично, проводится упражнение «Дострой» со строительным материалом. Например, ребенку дается кубик, а он должен его достроить до предмета.
Помимо этих игр, большое значение в развитии умственных способностей детей оказывают игры семьи Никитиных: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Точечки» и др. (Демонстрация игр.)
Другие игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди пару», «Какое число пропущено?», «Будь внимательным» и др.
- Анализ анкет.
Уважаемые родители, продолжая тему нашего собрания «Давайте поиграем в математику» хочу представить вам результаты анкетирования. Вам было предложено ответить на 4 вопроса. Очень приятно, что…
- А сейчас предлагаем вам посмотреть видео - фрагмент НОД по применению занимательных игр.
Просмотр видео ролика «Использование занимательных игры на НОД по ФЭМП» и демонстрация слайдовой презентации «Индивидуальная и самостоятельная деятельность детей по ФЭМП»
- Заключение.
Таким образом, работу с детьми следует вести одновременно (и в детском саду, и дома). Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса в играм, занимательным задачам математического содержания.
Подводя итог, предлагаю решение собрания:
- Приобрести детям для домашнего использования игры математического содержания, счетные палочки.
- Поощрять дома игры ребенка с математическим содержанием.
- Играть вместе с ребенком.
Кто согласен с данным решением собрания, прошу проголосовать.
Спасибо, всем за участие в собрании.
Желаю вам успехов!
Список используемой литературы:
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990
- Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006
Анкета
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам в преддверии скорой встречи подумать над некоторыми вопросами и ответить на них письменно.
- Что лично для Вас означает выражение: «Играть в математику»? (нужное подчеркните, дополните)
- развивать интеллект
- играть в игры математического содержания
- давать знания, не говоря об этом детям
- готовить к школе
- развивать умственные способности_________________
____________________________________________________
____________________________________________________
- Считаете ли вы, что определенную математическую подготовку к школе ребенок получает в своей семье? В чем она заключается?______________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребенка желание заниматься математикой? Почему Вы так считаете?___________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- Есть ли у Вас литература, игры по математической подготовке ребенка к школе?____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
СПАСИБО!
Уважаемые родители!
Для вас проводится тематическое родительское собрание на тему «Давайте поиграем в математику».
Жду Вас __сентября (пятница) в 18.30
Заранее благодарна за участие.
Екатерина Васильевна
Уважаемые родители!
Для вас проводится тематическое родительское собрание на тему «Давайте поиграем в математику».
Жду Вас __сентября (пятница) в 18.30
Заранее благодарна за участие.
Екатерина Васильевна
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения активности его собственной мысли».
Л.С. Выготский
«Математика ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Уважаемые родители,
данная памятка поможет Вам играть в математические игры с Вашим ребенком.
Как играть с детьми?
- Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых.
- Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники. Не обижайте ребенка в игре.
- Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение.
- Нужно научить ребенка принимать критику без обид. И тут важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свой ответ. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.
- Радоваться успехам ребенка, но не захваливать.
- Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятие играми до пресыщения.
- Создавайте в игре непринужденную обстановку: не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на ковре, и похлопать в ладоши.
- и т.д. – это те правила, которые вы… найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.
Головоломки с палочками – они помогут развить интеллект ребенка, занять ребенка в вечернее время, в поездке.
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
- Составить 4 равных треугольника из 5 палочек.
- Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
- Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
- Из 9 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
- Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).
- Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученные в результате пристроения, образуют 1 большой).
- Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).
- Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата.
- В фигуре, состоящей из 4 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата.
- Придумать как можно больше способов расположения 3,4 и т.д. палочек (зарисовать).
- Составление различных предметов По вашему образцу или самостоятельному замыслу ребенка и т.д.
Игра «Танграм»
Для ее изготовления вам потребуется квадрат 10*10 см из картона (или пластика) одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезанный на 7 частей (см. образец). Используя все 7 частей, плотно присоединяя одну к другой, составляем различные изображения.
Другие игры:
«Дорисуй» (дорисовать геометрическую фигуру до предмета);
«Продолжи ряд» (на нахождение закономерности в расположении предметов);
«Что изменилось в ряду» (перестановка предметов, геометрических фигур, цифр…);
«Чего не стало» (какой-либо предмет убирается) и многие другие игры.
ЖЕЛАЕЮ УДАЧИ!
Составила: Викульева Е.В.
Приложение 3
МБОУ ОШ № 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе " Путешествие в страну математики"
Конспект родительского собрания к проекту "Путешествие в страну геометрических фигур"...
родительское собрание в старшей группе "Математика-это весело"
Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Выполнение практических заданий родителями. Выставка дидактич...
родительское собрание на тему: "Давайте поиграем"
Родительское собрание«Давайте играть»воспитатель: Беляева Н.Н.Девиз: «С детьми играть - ум-разум развивать».Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в п...
Родительское собрание "Играют дети- давайте поиграем все!"
Родительское собрание в старшей группе совместно с детьми«Играют дети – давайте поиграем все!»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка&raq...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «В стране занимательной математики»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Определить взаимодей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ»
Цель:закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы согласно ФГОС;Задачи:развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых з...
Родительское собрание «Мастер-класс «Путешествие в мир математики» в старшей группе.
Родительское собрание«Мастер-класс «Путешествие в мир математики» в старшей группе....