Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Зайкин огород»
Программное содержание:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- упражнять детей в умении называть основные цвета (красный, синий, желтый );
- упражнять детей чередовать геометрические фигуры в определенной последовательности слева направо: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д.
- продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат словами: "широкая", "узкая";
- упражнять в правильных приемах наклеивания;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЕМП), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Материал к занятию:
- игрушки (заяц и лягушонок);
- конверт с геометрическими фигурами;
- полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка);
- картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей;
-клей, кисточки, салфетки;
-Музыка: «Звуки поезда»
Ход занятия
I.- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Воробей прилетел к нам в группу с письмом из леса.
- Ребята, давайте мы с вами его прочитаем.
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капельки». Пишет вам зайчик. Я живу весеннем лесу, и приглашаю вас к себе в гости.
- Ну что ребята, поедем к зайчику в гости? (Да).
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у воробья? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, воробей (раздаю ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в гости к зайчику. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
Дети садятся на стульчики (звучит музыка « поезда» ).
II. Вот мы и добрались до леса.
- Ребята, посмотрите кто это под пеньком? (лягушонок)
Лягушонок: Здравствуйте ребята, а куда вы идете.
Дети: Мы идем в гости к зайцу.
Лягушонок: Заяц мой самый лучший друг. Я провожу вас до домика зайца. Но сначала вы должны мне помочь (перед детьми на пеньке лежит коробка с разноцветными геометрическими фигурами).
У меня были бусы (показывает ленту), на которой слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д. Но я нечаянно рассыпал бусы и не могу их собрать.
- Ребята, поможем лягушонку собрать бусы? (Да)
Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
- Ребята, посмотрите внимательно, какая фигура должна быть следующей? (Треугольник)
- Правильно, ребята – треугольник и т.д.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Лягушонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать мои любимые бусы. Но чтоб идти к зайцу было не скучно, давайте выполним ритмические упражнения( встаём в круг)
- Ребята смотрите на меня, и повторяйте за мной.
"Лягушонок и ребята"
Лягушонок все по лужам,
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!
А ребята по дорожке-
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква!
(Дети подходят к столу, за которым сидит заяц).
- Спасибо лягушонок, что проводил ребят до домика зайца.
Лягушонок: До свидания ребята, мне пора возвращаться к себе домой. (До свидания лягушонок )
( Детей встречает грустный заяц).
Заяц: Здравствуйте ребята " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".
Дети садятся за столы и рассматривают полоски (грядки).
- Ребята, давайте возьмём на столе полоски (грядки) и рассмотрим их.
- Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.)
- А как узнать, какая грядка широкая, а какая узкая? Что для этого надо сделать? (Сравнить)
(Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.)
- Виолетта, покажи мне пожалуйста широкую грядку.
- Степа, покажи мне пожалуйста узкую грядку.
- Ребята, давайте поможем зайчику посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. (Дети соглашаются)
- На какой грядке растет морковь? (узкой).
- На какой грядке растет капуста? (широкой).
III. – Ребята у кого мы с вами сегодня были в гостях? (У зайца)
- На чем мы с вами сегодня ездили? (На поезде)
-Кто нас проводил до домика зайчика? (Лягушонок)
- Что мы помогли собрать Лягушонку? (Бусы)
- Что растет на широкой грядке? (Капуста)
-А на узкой грядке что растет? (морковь)
Заяц: Спасибо вам ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Вы можете его найти, если пройдете через речку по широкому мосту (предлагаются широкий и узкий мосты.)
Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают коробку с конфетами. Забирают коробку с конфетами, садятся на стульчики и под музыку отправляются в группу.
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капельки». Пишет вам зайчик. Я живу весеннем лесу, и приглашаю вас к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...