Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Драпий Марина Александровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике  во второй младшей группе

Тема: «Зайкин огород»

Программное  содержание:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);

- упражнять детей в умении называть основные цвета (красный, синий, желтый );

- упражнять детей  чередовать геометрические фигуры в определенной последовательности слева направо: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д.

- продолжать учить сравнивать два предмета  по ширине, обозначать результат словами: "широкая", "узкая";

- упражнять в правильных приемах наклеивания;

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЕМП), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Материал к занятию:

- игрушки (заяц и лягушонок);

- конверт с геометрическими фигурами;

-  полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка);

- картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей;

-клей, кисточки, салфетки;

-Музыка: «Звуки поезда»

Ход занятия

I.- Ребята, поглядите  кто залетел к нам в группу?   Воробей прилетел к нам  в группу с письмом из леса.

- Ребята, давайте мы  с вами его прочитаем.

- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капельки». Пишет вам зайчик. Я живу весеннем лесу, и  приглашаю  вас к себе в гости.

- Ну что ребята, поедем к зайчику в гости? (Да).

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у воробья?  Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, воробей (раздаю  ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в гости к зайчику. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Дети садятся на стульчики (звучит музыка « поезда» ).

II. Вот мы и добрались до леса.

- Ребята, посмотрите кто это под пеньком? (лягушонок)

Лягушонок: Здравствуйте ребята,  а куда вы  идете.

Дети:  Мы идем в гости к зайцу.

Лягушонок:  Заяц  мой самый лучший друг. Я провожу вас  до домика зайца. Но сначала вы должны мне помочь (перед детьми на пеньке лежит коробка с разноцветными геометрическими фигурами).

У меня были бусы (показывает ленту), на которой слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д. Но я нечаянно рассыпал бусы и не могу их собрать.

- Ребята, поможем лягушонку собрать бусы? (Да)

Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

- Ребята, посмотрите внимательно, какая фигура должна быть следующей? (Треугольник)

- Правильно, ребята – треугольник и т.д.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Лягушонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать мои любимые бусы. Но чтоб идти к зайцу было не скучно, давайте выполним ритмические упражнения( встаём в круг)

- Ребята смотрите на меня, и повторяйте за мной.

"Лягушонок и ребята"

Лягушонок все по лужам,

 Шлеп-шлеп-шлеп,

 Шлеп-шлеп-шлеп!

А ребята по дорожке-

 Топ-топ-топ,

 Топ-топ-топ!

Рядом весело идут,

 Вместе песенку поют:

 Ква-ква-ква,

 Ква-ква-ква!

(Дети подходят к столу, за которым сидит заяц).

- Спасибо лягушонок, что проводил ребят до домика зайца.

Лягушонок: До свидания ребята, мне пора возвращаться к себе домой. (До свидания лягушонок )

 ( Детей встречает грустный заяц).

Заяц: Здравствуйте ребята " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

Дети садятся за столы и рассматривают полоски (грядки).

- Ребята, давайте возьмём на столе полоски (грядки) и рассмотрим их.

- Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.)

 - А как узнать, какая грядка широкая, а какая узкая? Что для этого надо сделать? (Сравнить)

(Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.)

- Виолетта, покажи мне пожалуйста широкую грядку.

- Степа, покажи мне пожалуйста узкую грядку.

- Ребята, давайте поможем  зайчику посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. (Дети соглашаются)

 - На какой грядке растет морковь? (узкой).

-  На какой грядке растет капуста? (широкой).

III. – Ребята у кого мы с вами сегодня были в гостях? (У зайца)

- На чем мы с вами сегодня ездили? (На поезде)

-Кто нас проводил до домика зайчика? (Лягушонок)

- Что мы помогли собрать Лягушонку? (Бусы)

- Что растет на широкой грядке? (Капуста)

-А на узкой грядке  что растет? (морковь)        

Заяц: Спасибо вам ребята, а у меня для вас  есть сюрприз. Вы можете его найти, если пройдете через речку по широкому мосту (предлагаются широкий и узкий мосты.)

Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают коробку с конфетами. Забирают коробку с конфетами, садятся на стульчики и под музыку отправляются в группу.

- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капельки». Пишет вам зайчик. Я живу весеннем лесу, и  приглашаю  вас к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...