Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать внимание. Закреплять навыки счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serviruem_stol.doc | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Задачи: Упражнять детей в действенном различении и обозначении словами основных пространственных направлений вперед-назад, направо и налево. Упражнять детей в использовании различных пространственных терминов для обозначения местоположения предмета в пространстве (в, над, на, за, под и пр.)
Цель игры: Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать внимание. Закреплять навыки счета.
Место использования: непосредственно индивидуальная деятельность.
Материал: Раздаточный материал может быть различным (овощи, посуда, продукты питания). Играть могут от 1 до5 человек.
Правила игры: Воспитатель дает задание положить предмет в определенное место. Ребенок, зная основные пространственные направления, выполняет задание.
Ход игры:
Перед детьми на столы выкладываются салфетки-скатерти. Рядом с каждым ребёнком - подносы с раздаточным материалом. Инструкция педагога: «Дети, возьмите тарелочку и положите её в середину салфетки. Возьмите торт и положите его в верхний правый угол и т. д.». Дети выполняют задание по инструкции педагога. После того, как вся скатерть будет сервирована, педагог предлагает детям рассказать, какие предметы разложены на скатерти. Например, «У меня на салфетке в нижнем левом углу лежит вилка. Справа от чашки лежит ложка».
Выигрывает тот, кто больше получит фишек.
Разработала: воспитатель МБДОУ «Лямбирского детского сада №3 » Хасанова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственные отношения: между, посередине
Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине....
Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»
Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...
"Пространственные отношения: между, посередине."
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»
Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...
Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)
Конспект занятия по математике.Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)...
Развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами
Данная презентация раскрывает тему развития у детей способности к моделированию пространственных отношений по возрастам в дошкольном образовательном учреждении. “Ориентировка в пространстве...
Игра - практикум для родителей "Математика - это интересно" (развитие пространственных отношений у дошкольников)
Игры и упражнения, предложенные в данном практикуме, можно использовать как часть родительского собрания, так же предложить родителям для игровых занятий дома....