Математический досуг с детьми в старшей группе (с диагнозом ОНР)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Елена Васильевна

В ходе занятия сочетаются различные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг с детьми в старшей группе

(с диагнозом ОНР)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

     - упражнять в счете до 10;

     - закрепить знания о геометрических фигурах;

     - учить классифицировать по одному признаку;

     - закрепить умение делать самолеты из бумаги путем сложения;

     - воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Планируемые результаты:

     - ребенок имеет элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах;

     - удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;

     - умеет работать коллективно;

     - активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

     - активно участвует в подвижных играх, интересуется моделированием самолетов.

Материалы и оборудование: восковые мелки, шапочки-ромашки (10), шапочки-бабочки (10), силуэтные изображения башен, листы бумаги разного тона по количеству детей, фланелеграф, круги, квадраты, треугольники.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

     Звучит музыка «Дважды два – четыре…».

     Дети в шапочках-ромашках и шапочках-бабочках выходят в зал. Зрители (дети) сидят рядом и принимают участие в математическом досуге.

Воспитатель:

     - Наступила весна, появились цветы, бабочки радостно летают над ними (дети в масках водят хоровод «Весна-красна идет и песенку поет…»).

     С окончанием музыки дети-ромашки (8) останавливаются в парах с детьми-бабочками (9).

  1. Организованная деятельность.

Воспитатель:

     - Дети, смогут ли все бабочки сесть на ромашки отдохнуть? Сколько ромашек? Сколько бабочек? Хватит ли бабочкам ромашек? Как узнать? Какое число больше – 8 или 9?

    Давайте проверим. «Бабочки» стоят рядом с «Ромашками». Почему одна бабочка оказалась лишней?

     Посмотрите, на полянке «выросла» еще одна ромашка (выходит еще один ребенок). Сколько стало ромашек? Давайте все вместе сосчитаем. Теперь всем ли бабочкам хватит ромашек? По сколько теперь ромашек и бабочек (по 9, поровну, одинаковое количество)

     Звучит музыка и летит еще одна бабочка.

     Воспитатель:

     - Дети, что случилось с бабочкой? Почему она все время летает и не может отдохнуть?

     - Какое число больше – 10 или 9? Какое меньше – 9 или 10? Как сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну?

3. Чтение стихотворения.

     Читают дети в шапочках-цифрах

          Вот задача для ребят:

          Как нам сосчитать десяток?

          Один, два, три!

          А за ними, посмотри,

          Их нам надо быстро счесть:

          Четыре, пять, шесть.

          Дальше будет семь и восемь,

          К ним и девять мы подбросим.

          Единицу лишь прибавим

          И десяток вмиг составим.

4. Задания.

     На столах лежат силуэты башен разной величины.  Воспитатель предлагает заштриховать высокую башню красным цветом, низкую – желтым. Какая осталась башня? (Ниже красной, но выше желтой – синяя).

5.Физминутка.

     Чтение стихотворения А.Барто «Самолет».

     Подвижная игра «Самолет».

     Дети в зале размещаются по точкам. Это самолеты в ангарах. Каждый помнит свое место. По сигналу самолеты вылетают в учебный полет и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолетом надо «планировать» - наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы не «сломать крылья». По следующему сигналу самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется два-три раза.

6. Моделирование самолетов.

     Надумали зайчик и мишка сделать самолет, но не знают как. Давайте поможем им сделать самолет из бумаги.

     Воспитатель путем сложения листа бумаги прямоугольной формы в определенной последовательности показывает, как надо делать самолет. Дети повторяют. В конце занятия мишка и зайчик любуются самолетами. Дети запускают самолетики, изображая голосом звук двигателя.

7. Рефлексия.

     - До скольки мы считали?

     - Какие задания выполняли?

     - В какую игру играли?

     - Что сделали из бумаги?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

Конспект совсестной деятельности с детьми старшей группы с диагнозом ОНР

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР). Учитель – логопед Розыева Н.А. Тема: «Фрукты»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР)...

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

Сценарий досуга с детьми в старшей группе «Осенний калейдоскоп движений»

Досуг "Осенний калейдоскоп движений" поможет сформировать у детей желание учавствовать в спортивных играх. Воспитывать командный дух. Развивать двигательные навыки и интерес к спортивным раз...