Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием и элементами логики, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zimnyaya_skazka.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных
и интерактивной технологии «Дерево знаний»
Разработали воспитатели:
Овчинникова Л.А.,
Колбешина А.В.,
Кузьмина С.А.
д/с № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства
«Лада» г.о. Тольятти
- Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
- Программное содержание:
- ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
3. Формировать знания о геометрических фигурах и умение выкладывать из них фигурки животных посредством игры «Танграм».
4. Закреплять знания о временах года.
5. Развивать умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия.
6. Развивать у детей сообразительность, смекалку, зрительную память, любознательность и познавательную мотивацию.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.
- ОО «Речевое развитие»
Развивать связную, грамматически правильную речь.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: аудиозапись музыки «П.И. Чайковский «Декабрь», электронная физминутка «Снеговик», интерактивное пособие «Дерево знаний», круги 4 цветов для обозначения времен года; игра на внимание «Найди отличия».
Раздаточный материал: два комплекта игры «Танграм», карточки с изображением характерных признаков времен года; карточки-снежинки для п/ игры «Живые числа».
Содержание:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и представимся. (Часть детей называют того, кто стоит справа от него, часть – слева, например, «слева от меня стоит Саша»)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в зимнюю сказку. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Волшебные слова помогут нам.
Пасмурно, ветрено
Вся земля заснежена
Ветер деток подними
В лес волшебный отнеси.
Звучит музыка, дети оказываются в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, слышите, чей-то голос, по-моему, кто-то нас зовет.
На экране появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как вы вовремя оказались в сказочном лесу. Мне очень нужна ваша помощь. Я нес для вас письмо от Деда Мороза, но началась сильная метель, и ветер унес его. Поможете найти письмо? (ответы детей).
Снеговик: Помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Справитесь? (ответы детей).
Воспитатель: Снеговик, а ты проверь наших ребят. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли мы справляемся с различными заданиями.
Снеговик: У меня для вас вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели? А завтра? А вчера какой был день недели?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько глаз у светофора?
Снеговик: Молодцы, на все вопросы правильно ответили. А чтобы вы не заблудились в лесу, идите по моим следам.
На экране появляются следы, ведущие к домику....
Воспитатель: Посмотрите, домик. А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки
Кто герои этой сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, маленький медвежонок Мишутка любит играть в игру «Волшебный Танграм». Сегодня он собирает фигуры кошки и собаки, но у него не совсем получается. Поможете ему? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы и выполнить задание по схемам.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишутке! А взрослые медведи Михаил Иванович и Настасья Петровна приготовили для вас загадки: (демонстрируются на экране)
- Делал мишенька запас:
Бочки с медом он припас.
Пять бочонков в подпол спрятал,
Три – осталось. Вот беда
Не поместятся туда.
Сколько же кубышек
Заготовил мишка?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились, медведи покажут нам, в каком направлении следует двигаться дальше.
На экране появляются следы.
Воспитатель: Впереди самый трудный участок дороги, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем небольшие физические упражнения. Наш Снеговик тоже любит заниматься спортом, и он прислал видео разминку.
Физминутка «Снеговик».
Дети выполняют движения вместе с героями мультимедийной презентации.
На экране появляются следы, ведущие к дереву.
Воспитатель: Ребята, куда привели нас следы? (ответы детей).
Воспитатель: Это дерево непростое, оно волшебное. Это календарь матушки природы. В природе всё идет своим чередом. Одно время года следует за другим. Какие времена года вы знаете? (ответы детей).
Интерактивная технология «Дерево знаний»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | - Ребята, у волшебного дерева всё перепуталось, ветер разметал все картинки, поэтому оно грустное, ему нужна ваша помощь. Как вы думаете, у нас получится помочь? Если нам удастся правильно разместить картинки, то мы восстановим календарь времён года. Вы согласны помочь? | Дети усваивают мотивацию. Выражают готовность включиться в деятельность, предложенную воспитателем. |
Организационный | - Для выполнения этого задания нужно поделиться на пары. Договоритесь между собой, кто с кем будем работать. - Разделились, молодцы! - Давайте вспомним главные правила работы в группах. | Договариваются и делятся на пары. Повторяют правила взаимодействия в группах. |
Деятельностный | - Каждая пара выбирает карточку определённого цвета, обозначающую время года: белый- зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый- осень. - К этой карточке нужно подобрать картинки с признаками времен года. - Рассмотрите на столе картинки, посоветуйтесь и выберете нужные. Затем закрепите их на ветках с условным обозначением времен года. - Обсудите и решите, кто из вас сможет лучше рассказать о вашей работе. Косвенно руководит деятельностью детей. - Кто готов? - Ребята, проверьте, все ли правильно подобрали картинки. Если с чем-то не согласны или что-то не понятно, задавайте вопросы, уточняйте. При необходимости дополняет ответы детей, дает разъяснения. - Ребята, погода так переменчива. Год на год не похож. Иногда снег выпадает на чуть пожелтевшие листья уже в начале осени. А бывает, что дождь идет до самого Нового года. | Выбирают время года. Осознают задание и план действий. Рассматривают, советуются и отбирают иллюстрации по временам года. Пары заполняют дерево. Обсуждают, кто будет отвечать. Пары по очереди представляют результаты работы. Другие дети проверяют, исправляют ошибки, задают вопросы. Воспринимают новую информацию. |
Заключительный | - Ребята. Получилось у нас навести порядок на волшебном дереве? - Как вам сегодня работалось в парах? Что вам помогло выполнить задание правильно? | Соотносят полученные результаты с поставленной целью. Ответы детей (Да, мы помогли дереву, расставили все по своим местам) Анализируют работу в парах. (Мы работали дружно, помогали друг другу советовались). |
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали.
На экране появляются новые следы, которые вдруг заканчиваются.
Воспитатель: Закончились следы, метель замела их, кругом снег.
Воспитатель обращает внимание на лежащие на полу снежинки, с обратной стороны которых написаны цифры
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок к нам в окно влетело.
Давайте поиграем со снежинками! Хотите поиграть? (ответы детей).
Проводится подвижная игра «Живые числа». Дети выстраивают числа в прямом и обратном порядке.
На экране появляются следы, которые ведут к домику.
Воспитатель: Ещё один домик. Кто же в нем живет?
Загадка:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Воспитатель: Это необычный теремок, а музыкальный. Жители теремка играют на музыкальных инструментах и поют. А вы любите петь? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям спеть песню «Веселый счет».
Воспитатель: Звери вас благодарят, им очень понравилось, как вы поете, они обязательно выучат такую песню. Они нам показывают, куда дальше следует идти.
Дети подходят к экрану, на котором изображены 2 елочки. Проводится игра на внимание «Найди отличия».
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который находится на одной из елок.
Воспитатель: А вот и письмо, которое мы искали.
Воспитатель вместе с детьми радуются, что письмо найдено. Читают его: в письме – приглашение от Деда Мороза на новогодний праздник. На экране появляется Снеговик, благодарит за помощь.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается, нам пора возвращаться. Но со сказочными героями мы ещё обязательно встретимся. Скажем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду.
Пасмурно, ветрено
Вся земля заснежена
Ветер деток подними
В детский сад скорей верни.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
Литература:
- http://www.kemcdod.ru/pedagog-pedagogu/tarasova-1.pdf Математика в сказках. Методическое пособие. Баранова В.Н.,Булдаков А.Э., Омск-1995г.
- Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников.- М.: Баласс, Петерсон Л.Г., Холина Н.П.- 2004г.
- Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. Попова Г.П., Усачева В. И. – Волгоград: Учитель, 2007г.
- http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii53.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей группе.
Конспект досуга для воспитателей....
Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....
Конспект математического досуга в компенсирующей группе
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальности, желание играть в игры математического характера; доставить детям радость от игр развивающей направленности....
Конспект математического досуга для подготовительной группы
Конспект математического досуга (подготовительная группа )Воспитатель Остроухова Н.В.Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать...
Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»
Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»
1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...