Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)
план-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему
Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг
«Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Цель: Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях. Совершенствовать умение детей участвовать в театрализованных играх и спектаклях.
Материал: Демонстрационный – Картинки для фланелеграфа с персонажами из сказок «Гуси-лебеди», «Бычок черный бочок…», «Репка», 7 яблок (на фланели), карточка для дид. игры «Сложи узор».
Раздаточный – 1.Парные карточки с цифрами и геометрическими фигурами.
2 1 1 1 |
2.Корзинки, грибы для игры «Собери столько же».
3.Листы белой бумаги, геометрические фигуры для игры «Сложи узор».
4.По 2-е карточки с заданиями на логическое мышление и по 2-а кружка-фишки.
5.Костюмы или шапочки детям для инсценировки сказок:
Платок и сарафан (Маша, Нюра), шарф (речка), шапочки: яблоня, печка, бычок, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, репка.
Предшествующая работа: Выполнение заданий на логическое мышление, чтение русских народных сказок, театрализованные игры.
Ход занятия: 1. В-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Поедем мы на поезде, вот наш вагон (стулья поставлены в ряд по два). На стульях разложены карточки с геометрическими фигурами, а я вам раздам карточки с цифрами – это номер вашего места. Нужно всем найти свои места, чтобы карточки подошли друг к другу.
Игра «Найди свое место»: Дети соотносят геометрические фигуры, ориентируясь на количество и цвет, с цифрами на карточках, занимают свои места.
В-ль проверяет, все ли правильно нашли свое место.
В-ль: Я вижу, все на своих местах. Поезд отправляется (в-ль и дети изображают движение поезда). В-ль обращает внимание детей на фланелеграф. Посмотрите, ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? («Гуси – лебеди»).
Сейчас дети покажут отрывок из этой сказки. (Дети показывают отрывок из сказки: встреча Маши с печкой, яблоней и речкой).
2
В-ль предлагает выполнить задание: «Собери столько же»: собрать в корзины столько грибов, сколько яблок упало с яблони (6). Дети считают, сколько яблок на фланелеграфе и собирают грибы, расставленные на полу. ( Кто собрал нужное количество грибов, садятся на свои места. В-ль проверяет, все ли правильно выполнили задание).
2. В-ль: Ну что, давайте отправимся дальше (предлагает детям поставить корзинки на стол, а помощник в-ля собирает оставшиеся грибы), посмотрите, в какую сказку мы попали («Бычок черный бочок белые копытца»). А как вы узнали эту сказку? (На фланелеграфе изображения героев сказки).
Дети показывают инсценировку: встреча Нюрочки с бычком.
В-ль: Ребята, вы знаете, что в этой сказке Баба Яга заставляла девочку работать, не отпускала домой, досыта не кормила. Она дала Нюрочке задание вышить платочки. Давайте поможем девочке: выложим узор на платочках. Проводится дид. игра «Сложи узор»:
На доске картинка с узором из геом. фигур. Дети выкладывают такой же узор на листах белой бумаги за столами. (после вып-я зад-я убрать листы).
3. В-ль: Наш поезд отправляется дальше. Садитесь. Поехали!
Вот мы уже и в другой сказке (на ф-фе изображения героев сказки). Какая это сказка? («Репка»).
Знаете, ребята, дед с бабкой сажали в своем огороде не только репку, а еще и другие овощи – лук, морковь. Сейчас вы будете угадывать, какие овощи посажены раньше, а какие пойзже.
Задание «Поставь фишку»
а) поставить фишку-кружок на картинку, где нарисована морковь, посаженная раньше других;
б) поставить фишку на картинку, где нарисован лук, посаженный пойзже других.
После задания в-ль предлагает детям поиграть в сказку «Репка». Дети одевают шапочки для инсценировки сказки. В-ль рассказывает сказку, а дети изображают героев мимикой и жестами.
В-ль приглашает детей в поезд, т. к. пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"
Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»
Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....
Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....