Конспект совсестной деятельности с детьми старшей группы с диагнозом ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшей  группы с диагнозом ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овсепян Марина Юрьевна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург 2012

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшей

группы с диагнозом ОНР

Тема: «Новый год, зима» (обобщение пройденного).

Цели:

  1. Развитие фонематического анализа, вычленение 1-го и последнего звука из слова.
  2. Активизация словарного запаса по лексической теме.
  3. Развитие буквенного гнозиса, произвольного внимания.
  4. Образование прилагательных от существительных.
  5. Развитие слухового внимания, повышение речевой активности.
  6. Привлечение внимания к различным формам построения высказывания, развитие логического мышления.

Оборудование: мяч («снежный ком»), карточки со снеговиками, с буквами, буквы, наборное полотно, снежинки с картинками, сундучок, ёлка, ёлочные украшения.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент:

 

дети

Ребята сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от

Да

кого?

 

Письмо пришло от Деда Мороза. Послушайте: «Дорогие

 

ребята мне очень понравилось на вашем празднике и я

 

хочу сделать вам подарок, подарить вот эту ёлочку, но

 

нарядить вам её придётся самим игрушками которые

 

лежат в волшебном сундучке, чтобы повесить игрушку на

 

ёлку необходимо сделать задание. Для того чтобы

 

сундучок с игрушками открылся, поиграйте с моим

 

волшебным комочком, расскажите всё, что вы знаете о

 

зиме»

 

Вы согласны?

Да

Основная часть

 

Ребята давайте соберёмся в кружок на ковре и поиграем с

 

волшебным комочком.

  Зима

Скажите какое сейчас время года?

Декабрь

Назовите 1-й месяц зимы

Январь

Назовите 2-й месяц зимы

Февраль

Назовите 3-й месяц зимы

Декабрь, январь,

Назовите все три месяца зимы

февраль

 

Белая, снежная,

Ребята, а расскажите какая зима(слова украшения)

красивая, сказочная,

-

пушистая....

Давайте поиграем с волшебным комочком в игру

 

«ниточка». Я назову слово, вам надо определить

 

последний звук этого слова и назвать своё слово, так

 

чтобы этот звук был первым.

 

Я называю слово «зима»

«А»

Какой последний звук?

Аист....(тапки-

Значит вам надо придумать слово с первым звуком «А»

иголка- автобус.)

(Игра продолжается со всеми детьми. Дети называют

 

слова передавая друг другу «волшебный комочек» (мяч)

 

На последнем круге дети рассаживаются за стол.

 

Давайте теперь попробуем открыть «волшебный

 

сундучок» (логопед открывает «сундучок» и достаёт 1-е

 

задание)

 

1-е задание

Мои снеговики

Ребята на этих карточках нарисованы снеговики. Надо

отличаются тем, что

 

найти различия - чем один снеговик отличается от

у одного метла

другого. (Дети рассматривают карточки со снеговиками и

слева, а у другого

ищут различия, обосновывают свои ответы)

справа.

 

Мои снеговики

 

отличаются

 

шапочками.

 

Мои пуговицами. У

:

одного две

 

пуговицы, у другого

 

-три.

 

Мои носами.....

 

Мои глазами...

Послушайте 2-е задание

 

На этих карточках написаны буквы. Они потеряли один

 

элемент (одну палочку), надо его дописать и назвать

У меня сломались

букву. (Дети дописывают элементы и называют буквы.

буквы (А, М, У)

Правильность своего ответа можно проверить на

У меня сломались

обратной стороне карточки).

буквы (И, П, Т)

Молодцы. Можно повесить второй шарик.

 

Достаю третий шарик. Слушайте задание.

 

3-е задание.

Я выложил букву

Выложите из палочек две буквы какие захотите.

«А»

Какую букву Игорь ты выложил?

Звук «А»гласный

 

Потому, что воздух

Звук «А» гласный или согласный?

свободно проходит

Почему он гласный?

и ничего ему не

(Все дети также рассказывают о своих буквах)

мешает

»    Молодцы вы справились с этим заданием и шарик можно

 

повесить на ёлочку.

 

Послушайте 4-е задание

 

Ребята посмотрите, а эти буквы «упали» друг на друга.

У меня буквы (Т, А,

Надо их узнать и написать под чертой.

О)..................

Настя какие у тебя буквы?

 

 

 

(проверить правильность ответа можно с другой стороны

 

карточки)

 

Вы справились с этим заданием и можно повесить шарик

 

на ёлочку.

 

Достаю 5-й шарик, 5-е задание.

 

Игра «Это так или не так»

зелёный

Если я скажу правильно, то вы поднимите зелёный

зелёный

кружок, а если неправильно, то красный кружок:

красный

Вечером мы зажигаем свет.

красный

Зимой холодно, летом тепло.

красный

Утром все дети идут на работу.

зелёный

Кошка боится мышку.

красный

Огурцы, капуста, лук...- это фрукты.

красный

Золушка потеряла на балу туфельку.

красный

Ключ открывают замком.

зелёный

Зайцы хорошо лазают по деревьям.

 

Суп жарят, а котлеты варят.

 

Дети собирают в лесу грибы и ягоды.

Молодцы. Вешаю пятый шарик на ёлочку.

 

Достаю 6-й шарик.

дети выполняют

Посмотрите какие красивые снежинки. Но они с

задание.

секретом. На них нарисованы картинки которые

 

относятся к зиме и не относятся к зиме (санки, лыжи,

 

снег, коньки, снеговик, дед мороз, гриб, цветок, радуга)

 

Надо собрать те снежинки которые относятся к зиме.

 

Молодцы вы справились со всеми заданиями. Посмотрите

 

какая красивая ёлочка у нас получилась красивая.

 

Итог

 

Давайте её здесь поставим и вспомним какие задания мы

 

с вами делали.

 

(Дети вспоминают, что было на занятии).

 

А ёлочке очень понравилось как вы дружно выполняли

 

задания, наряжали её. Очень хорошо работал Коля,

 

,   Настя....

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшей  группы с диагнозом ОНР

Овсепян Марина Юрьевна

воспитатель

Санкт - Петербург 2012

Конспект совместной деятельности с детьми старшей

группы с диагнозом ОНР

Тема: «Новый год, зима» (обобщение пройденного).

Цели:

  1. Развитие фонематического анализа, вычленение 1-го и последнего звука из слова.
  2. Активизация словарного запаса по лексической теме.
  3. Развитие буквенного гнозиса, произвольного внимания.
  4. Образование прилагательных от существительных.
  5. Развитие слухового внимания, повышение речевой активности.
  6. Привлечение внимания к различным формам построения высказывания, развитие логического мышления.

Оборудование: мяч («снежный ком»), карточки со снеговиками, с буквами, буквы, наборное полотно, снежинки с картинками, сундучок, ёлка, ёлочные украшения.

Ход занятия

Организационный момент:


дети

Ребята сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от

Да

кого?

Письмо пришло от Деда Мороза. Послушайте: «Дорогие

ребята мне очень понравилось на вашем празднике и я

хочу сделать вам подарок, подарить вот эту ёлочку, но

нарядить вам её придётся самим игрушками которые

лежат в волшебном сундучке, чтобы повесить игрушку на

ёлку необходимо сделать задание. Для того чтобы

сундучок с игрушками открылся, поиграйте с моим

волшебным комочком, расскажите всё, что вы знаете о

зиме»

Вы согласны?

Да

Основная часть

Ребята давайте соберёмся в кружок на ковре и поиграем с

волшебным комочком.

  Зима

Скажите какое сейчас время года?

Декабрь

Назовите 1-й месяц зимы

Январь

Назовите 2-й месяц зимы

Февраль

Назовите 3-й месяц зимы

Декабрь, январь,

Назовите все три месяца зимы

февраль

Белая, снежная,

Ребята, а расскажите какая зима(слова украшения)

красивая, сказочная,

-

пушистая        

Давайте поиграем с волшебным комочком в игру

«ниточка». Я назову слово, вам надо определить

последний звук этого слова и назвать своё слово, так

чтобы этот звук был первым.

Я называю слово «зима»

«А»

Какой последний звук?

Аист....(тапки-

Значит вам надо придумать слово с первым звуком «А»

иголка- автобус.)

(Игра продолжается со всеми детьми. Дети называют

слова передавая друг другу «волшебный комочек» (мяч)

На последнем круге дети рассаживаются за стол.

Давайте теперь попробуем открыть «волшебный

сундучок» (логопед открывает «сундучок» и достаёт 1-е

задание)

1-е задание

Мои снеговики

Ребята на этих карточках нарисованы снеговики. Надо

отличаются тем, что

найти различия - чем один снеговик отличается от

у одного метла

другого. (Дети рассматривают карточки со снеговиками и

слева, а у другого

ищут различия, обосновывают свои ответы)

справа.

Мои снеговики

отличаются

шапочками.

Мои пуговицами. У

:

одного две

пуговицы, у другого

-три.

Мои носами.....

Мои глазами        

Послушайте 2-е задание

На этих карточках написаны буквы. Они потеряли один

элемент (одну палочку), надо его дописать и назвать

У меня сломались

букву. (Дети дописывают элементы и называют буквы.

буквы (А, М, У)

Правильность своего ответа можно проверить на

У меня сломались

обратной стороне карточки).

буквы (И, П, Т)

Молодцы. Можно повесить второй шарик.

Достаю третий шарик. Слушайте задание.

3-е задание.

Я выложил букву

Выложите из палочек две буквы какие захотите.

«А»

Какую букву Игорь ты выложил?

Звук «А»гласный

Потому, что воздух

Звук «А» гласный или согласный?

свободно проходит

Почему он гласный?

и ничего ему не

(Все дети также рассказывают о своих буквах)

мешает

»    Молодцы вы справились с этим заданием и шарик можно

повесить на ёлочку.

Послушайте 4-е задание

Ребята посмотрите, а эти буквы «упали» друг на друга.

У меня буквы (Т, А,

Надо их узнать и написать под чертой.

О)        

Настя какие у тебя буквы?

(проверить правильность ответа можно с другой стороны

карточки)

Вы справились с этим заданием и можно повесить шарик

на ёлочку.

Достаю 5-й шарик, 5-е задание.

Игра «Это так или не так»

зелёный

Если я скажу правильно, то вы поднимите зелёный

зелёный

кружок, а если неправильно, то красный кружок:

красный

Вечером мы зажигаем свет.

красный

Зимой холодно, летом тепло.

красный

Утром все дети идут на работу.

зелёный

Кошка боится мышку.

красный

Огурцы, капуста, лук...- это фрукты.

красный

Золушка потеряла на балу туфельку.

красный

Ключ открывают замком.

зелёный

Зайцы хорошо лазают по деревьям.

Суп жарят, а котлеты варят.

Дети собирают в лесу грибы и ягоды.

Молодцы. Вешаю пятый шарик на ёлочку.

Достаю 6-й шарик.

дети выполняют

Посмотрите какие красивые снежинки. Но они с

задание.

секретом. На них нарисованы картинки которые

относятся к зиме и не относятся к зиме (санки, лыжи,

снег, коньки, снеговик, дед мороз, гриб, цветок, радуга)

Надо собрать те снежинки которые относятся к зиме.

Молодцы вы справились со всеми заданиями. Посмотрите

какая красивая ёлочка у нас получилась красивая.

Итог

Давайте её здесь поставим и вспомним какие задания мы

с вами делали.

(Дети вспоминают, что было на занятии).

А ёлочке очень понравилось как вы дружно выполняли

задания, наряжали её. Очень хорошо работал Коля,

,   Настя....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...