Конспект совсестной деятельности с детьми старшей группы с диагнозом ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с диагнозом ОНР
Овсепян Марина Юрьевна
воспитатель
Санкт - Петербург 2012
Конспект совместной деятельности с детьми старшей
группы с диагнозом ОНР
Тема: «Новый год, зима» (обобщение пройденного).
Цели:
- Развитие фонематического анализа, вычленение 1-го и последнего звука из слова.
- Активизация словарного запаса по лексической теме.
- Развитие буквенного гнозиса, произвольного внимания.
- Образование прилагательных от существительных.
- Развитие слухового внимания, повышение речевой активности.
- Привлечение внимания к различным формам построения высказывания, развитие логического мышления.
Оборудование: мяч («снежный ком»), карточки со снеговиками, с буквами, буквы, наборное полотно, снежинки с картинками, сундучок, ёлка, ёлочные украшения.
Ход занятия |
|
Организационный момент: |
дети |
Ребята сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от | Да |
кого? |
|
Письмо пришло от Деда Мороза. Послушайте: «Дорогие |
|
ребята мне очень понравилось на вашем празднике и я |
|
хочу сделать вам подарок, подарить вот эту ёлочку, но |
|
нарядить вам её придётся самим игрушками которые |
|
лежат в волшебном сундучке, чтобы повесить игрушку на |
|
ёлку необходимо сделать задание. Для того чтобы |
|
сундучок с игрушками открылся, поиграйте с моим |
|
волшебным комочком, расскажите всё, что вы знаете о |
|
зиме» |
|
Вы согласны? | Да |
Основная часть |
|
Ребята давайте соберёмся в кружок на ковре и поиграем с |
|
волшебным комочком. | Зима |
Скажите какое сейчас время года? | Декабрь |
Назовите 1-й месяц зимы | Январь |
Назовите 2-й месяц зимы | Февраль |
Назовите 3-й месяц зимы | Декабрь, январь, |
Назовите все три месяца зимы | февраль |
| Белая, снежная, |
Ребята, а расскажите какая зима(слова украшения) | красивая, сказочная, |
- | пушистая.... |
Давайте поиграем с волшебным комочком в игру |
|
«ниточка». Я назову слово, вам надо определить |
|
последний звук этого слова и назвать своё слово, так |
|
чтобы этот звук был первым. |
|
Я называю слово «зима» | «А» |
Какой последний звук? | Аист....(тапки- |
Значит вам надо придумать слово с первым звуком «А» | иголка- автобус.) |
(Игра продолжается со всеми детьми. Дети называют |
|
слова передавая друг другу «волшебный комочек» (мяч) |
|
На последнем круге дети рассаживаются за стол. |
|
Давайте теперь попробуем открыть «волшебный |
|
сундучок» (логопед открывает «сундучок» и достаёт 1-е |
|
задание) |
|
1-е задание | Мои снеговики |
Ребята на этих карточках нарисованы снеговики. Надо | отличаются тем, что |
найти различия - чем один снеговик отличается от | у одного метла |
другого. (Дети рассматривают карточки со снеговиками и | слева, а у другого |
ищут различия, обосновывают свои ответы) | справа. |
| Мои снеговики |
| отличаются |
| шапочками. |
| Мои пуговицами. У |
: | одного две |
| пуговицы, у другого |
| -три. |
| Мои носами..... |
| Мои глазами... |
Послушайте 2-е задание |
|
На этих карточках написаны буквы. Они потеряли один |
|
элемент (одну палочку), надо его дописать и назвать | У меня сломались |
букву. (Дети дописывают элементы и называют буквы. | буквы (А, М, У) |
Правильность своего ответа можно проверить на | У меня сломались |
обратной стороне карточки). | буквы (И, П, Т) |
Молодцы. Можно повесить второй шарик. |
|
Достаю третий шарик. Слушайте задание. |
|
3-е задание. | Я выложил букву |
Выложите из палочек две буквы какие захотите. | «А» |
Какую букву Игорь ты выложил? | Звук «А»гласный |
| Потому, что воздух |
Звук «А» гласный или согласный? | свободно проходит |
Почему он гласный? | и ничего ему не |
(Все дети также рассказывают о своих буквах) | мешает |
» Молодцы вы справились с этим заданием и шарик можно |
|
повесить на ёлочку. |
|
Послушайте 4-е задание |
|
Ребята посмотрите, а эти буквы «упали» друг на друга. | У меня буквы (Т, А, |
Надо их узнать и написать под чертой. | О).................. |
Настя какие у тебя буквы? |
|
(проверить правильность ответа можно с другой стороны |
|
карточки) |
|
Вы справились с этим заданием и можно повесить шарик |
|
на ёлочку. |
|
Достаю 5-й шарик, 5-е задание. |
|
Игра «Это так или не так» | зелёный |
Если я скажу правильно, то вы поднимите зелёный | зелёный |
кружок, а если неправильно, то красный кружок: | красный |
Вечером мы зажигаем свет. | красный |
Зимой холодно, летом тепло. | красный |
Утром все дети идут на работу. | зелёный |
Кошка боится мышку. | красный |
Огурцы, капуста, лук...- это фрукты. | красный |
Золушка потеряла на балу туфельку. | красный |
Ключ открывают замком. | зелёный |
Зайцы хорошо лазают по деревьям. |
|
Суп жарят, а котлеты варят. |
|
Дети собирают в лесу грибы и ягоды. | ■ |
Молодцы. Вешаю пятый шарик на ёлочку. |
|
Достаю 6-й шарик. | дети выполняют |
Посмотрите какие красивые снежинки. Но они с | задание. |
секретом. На них нарисованы картинки которые |
|
относятся к зиме и не относятся к зиме (санки, лыжи, |
|
снег, коньки, снеговик, дед мороз, гриб, цветок, радуга) |
|
Надо собрать те снежинки которые относятся к зиме. |
|
Молодцы вы справились со всеми заданиями. Посмотрите |
|
какая красивая ёлочка у нас получилась красивая. |
|
Итог |
|
Давайте её здесь поставим и вспомним какие задания мы |
|
с вами делали. |
|
(Дети вспоминают, что было на занятии). |
|
А ёлочке очень понравилось как вы дружно выполняли |
|
задания, наряжали её. Очень хорошо работал Коля, |
|
, Настя.... |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с диагнозом ОНР
Овсепян Марина Юрьевна
воспитатель
Санкт - Петербург 2012
Конспект совместной деятельности с детьми старшей
группы с диагнозом ОНР
Тема: «Новый год, зима» (обобщение пройденного).
Цели:
- Развитие фонематического анализа, вычленение 1-го и последнего звука из слова.
- Активизация словарного запаса по лексической теме.
- Развитие буквенного гнозиса, произвольного внимания.
- Образование прилагательных от существительных.
- Развитие слухового внимания, повышение речевой активности.
- Привлечение внимания к различным формам построения высказывания, развитие логического мышления.
Оборудование: мяч («снежный ком»), карточки со снеговиками, с буквами, буквы, наборное полотно, снежинки с картинками, сундучок, ёлка, ёлочные украшения.
Ход занятия | |
Организационный момент: | дети |
Ребята сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от | Да |
кого? | |
Письмо пришло от Деда Мороза. Послушайте: «Дорогие | |
ребята мне очень понравилось на вашем празднике и я | |
хочу сделать вам подарок, подарить вот эту ёлочку, но | |
нарядить вам её придётся самим игрушками которые | |
лежат в волшебном сундучке, чтобы повесить игрушку на | |
ёлку необходимо сделать задание. Для того чтобы | |
сундучок с игрушками открылся, поиграйте с моим | |
волшебным комочком, расскажите всё, что вы знаете о | |
зиме» | |
Вы согласны? | Да |
Основная часть | |
Ребята давайте соберёмся в кружок на ковре и поиграем с | |
волшебным комочком. | Зима |
Скажите какое сейчас время года? | Декабрь |
Назовите 1-й месяц зимы | Январь |
Назовите 2-й месяц зимы | Февраль |
Назовите 3-й месяц зимы | Декабрь, январь, |
Назовите все три месяца зимы | февраль |
Белая, снежная, | |
Ребята, а расскажите какая зима(слова украшения) | красивая, сказочная, |
- | пушистая |
Давайте поиграем с волшебным комочком в игру | |
«ниточка». Я назову слово, вам надо определить | |
последний звук этого слова и назвать своё слово, так | |
чтобы этот звук был первым. | |
Я называю слово «зима» | «А» |
Какой последний звук? | Аист....(тапки- |
Значит вам надо придумать слово с первым звуком «А» | иголка- автобус.) |
(Игра продолжается со всеми детьми. Дети называют | |
слова передавая друг другу «волшебный комочек» (мяч) | |
На последнем круге дети рассаживаются за стол. | |
Давайте теперь попробуем открыть «волшебный | |
сундучок» (логопед открывает «сундучок» и достаёт 1-е | |
задание) | |
1-е задание | Мои снеговики |
Ребята на этих карточках нарисованы снеговики. Надо | отличаются тем, что |
найти различия - чем один снеговик отличается от | у одного метла |
другого. (Дети рассматривают карточки со снеговиками и | слева, а у другого |
ищут различия, обосновывают свои ответы) | справа. |
Мои снеговики | |
отличаются | |
шапочками. | |
Мои пуговицами. У | |
: | одного две |
пуговицы, у другого | |
-три. | |
Мои носами..... | |
Мои глазами | |
Послушайте 2-е задание | |
На этих карточках написаны буквы. Они потеряли один | |
элемент (одну палочку), надо его дописать и назвать | У меня сломались |
букву. (Дети дописывают элементы и называют буквы. | буквы (А, М, У) |
Правильность своего ответа можно проверить на | У меня сломались |
обратной стороне карточки). | буквы (И, П, Т) |
Молодцы. Можно повесить второй шарик. | |
Достаю третий шарик. Слушайте задание. | |
3-е задание. | Я выложил букву |
Выложите из палочек две буквы какие захотите. | «А» |
Какую букву Игорь ты выложил? | Звук «А»гласный |
Потому, что воздух | |
Звук «А» гласный или согласный? | свободно проходит |
Почему он гласный? | и ничего ему не |
(Все дети также рассказывают о своих буквах) | мешает |
» Молодцы вы справились с этим заданием и шарик можно | |
повесить на ёлочку. | |
Послушайте 4-е задание | |
Ребята посмотрите, а эти буквы «упали» друг на друга. | У меня буквы (Т, А, |
Надо их узнать и написать под чертой. | О) |
Настя какие у тебя буквы? |
(проверить правильность ответа можно с другой стороны | |
карточки) | |
Вы справились с этим заданием и можно повесить шарик | |
на ёлочку. | |
Достаю 5-й шарик, 5-е задание. | |
Игра «Это так или не так» | зелёный |
Если я скажу правильно, то вы поднимите зелёный | зелёный |
кружок, а если неправильно, то красный кружок: | красный |
Вечером мы зажигаем свет. | красный |
Зимой холодно, летом тепло. | красный |
Утром все дети идут на работу. | зелёный |
Кошка боится мышку. | красный |
Огурцы, капуста, лук...- это фрукты. | красный |
Золушка потеряла на балу туфельку. | красный |
Ключ открывают замком. | зелёный |
Зайцы хорошо лазают по деревьям. | |
Суп жарят, а котлеты варят. | |
Дети собирают в лесу грибы и ягоды. | ■ |
Молодцы. Вешаю пятый шарик на ёлочку. | |
Достаю 6-й шарик. | дети выполняют |
Посмотрите какие красивые снежинки. Но они с | задание. |
секретом. На них нарисованы картинки которые | |
относятся к зиме и не относятся к зиме (санки, лыжи, | |
снег, коньки, снеговик, дед мороз, гриб, цветок, радуга) | |
Надо собрать те снежинки которые относятся к зиме. | |
Молодцы вы справились со всеми заданиями. Посмотрите | |
какая красивая ёлочка у нас получилась красивая. | |
Итог | |
Давайте её здесь поставим и вспомним какие задания мы | |
с вами делали. | |
(Дети вспоминают, что было на занятии). | |
А ёлочке очень понравилось как вы дружно выполняли | |
задания, наряжали её. Очень хорошо работал Коля, | |
, Настя.... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...