Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочерова Марина Алексеевна

закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_matematika.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово

Костромской области

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие на планету Математика»

2019 Мантурово

Дата проведения.15.02.2019г.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема непосредственной организованной образовательной деятельности: Путешествие на планету Математика.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Психолого-педагогические задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить понятия: «соседи» названного числа;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
  • закрепить умение ориентироваться на  плоскости.
  • закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • формировать навык полных ответов на вопросы.

Здоровьесберегающие:

  • способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственной организованной образовательной деятельности:  деятельность

Форма организации детей: подгрупповая

Методы и приемы обучения:

      -  Игровой: использование сюрпризных моментов.

      -  Наглядный: использование карточек, экран.

      -  Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

       -Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: презентация « Путешествие на планету Математика».

 Раздаточный материал:  математические наборы, ручки, индивидуальные  карточки с заданием, листы картона для математического диктанта.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  числовой ряд, мяч, молоточек.

Предварительная работа: разучивание стихотворения,  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Форма проведения: игра – путешествие.

План непосредственной организованной образовательной деятельности:

Этапы

НООД

Время

1 этап

Организационно – мотивационный:

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание игровой ситуации

Побуждающий диалог,  мотивирующий на предшествующую деятельность

Ответы детей на уточняющие вопросы педагога

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Всего: 1,5 мин.

2 этап

Основная часть: содержательный этап

Цель: организация детской деятельности направленной на реализацию поставленных задач.

Уточнение и систематизация знаний в процессе деятельности

Физминутка

Самостоятельная деятельность детей

Дети здороваются с бабушкой

Всего: 27.5 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности (итоговый этап)

Цель: выход из непосредственной организованной образовательной деятельности, переход детей к самостоятельной игровой деятельности;

Рефлексия

Плавный выход детей из НООД в самостоятельную деятельность

Всего: 1 мин

Всего:

30 мин

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

Проявление инициативы и самостоятельности в общении: участвовать в коллективных разговорах, владеть нормами вежливого общения, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Занятие начнем со стихотворения.

Дети здороваются.

«Чтоб врачом, моряком         

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!»

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?  

-Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

-Математика.

2 часть – основная

Цель: закрепление  навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности.

Развитие мыслительных операций; умение слушать друг друга; создание постройки  различными формами; развитие воображения, формирование понятий при помощи рисунка

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- «А на чем мы с вами отправимся?

- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                              

- «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»  

– Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Предлагают варианты

Выполняют.

-На ракете.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 9

- Молодцы. А сейчас  приготовьте пальчики.

      Пальчиковая                    гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

-« Мы полетели (слайд №2 ).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам математические  загадки. Слушайте внимательно:

1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,

остальные вороны.

Сколько ворон?

2) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

3) .Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

4). Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-  под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине?

5). На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

6. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. 

7). Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

8). Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети

Сколько же  цветов в букете?

- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №3)

-Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики ?                                    

-Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

 -1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №4-7)

     Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две тучки,

Тяжелых – три тучки,

Тучки попрощались, тучек не стало,

Солнце на небе во всю засияло.

2 задание:  «Найди и покажи 5 треугольников »

(слайд №8)

Дети отвечают

Выполняют движения по тексту.

Дети решают задачи.

Дети смотрят на экран

-решать задачи и выполнять математические задания.                                        

 -все цифры и одна буква и наоборот;

 -все четырёхугольники и один пятиугольник;

 -все фигуры зеленые, одна сиреневая;

закрыть, открыть глаза

глаза наверх

глаза вниз

закрыть глаза ладонями

широко открыть глаза

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

3 задание:

«Математический диктант».  (слайд № 9)

-  В верхнем правом углу прямоугольник

 -  В левом верхнем углу квадрат

 -  В правом нижнем углу шестиугольник

 -  В левом нижнем углу треугольник  

 - А посередине  круг

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

        ФИЗМИНУТКА.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре -    

Руки выше, плечи шире, Раз, два, три, четыре -    

И на месте походили.        

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

-5 задание  «Запомни и сделай»  ( Слайд 10 )

 Воспитатель поочередно показывает слайды с изображением фигурок из счетных палочек.

-Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру.

 Педагог ударяет молоточком.

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос -

Пуск! Полетели! ( слайд 12)

-А пока мы с вами летим  небольшая        Умственная разминка              

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе?

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

- Назовите лишнее слово в ряду:

  • Зима, среда, весна, лето, осень;
  • Один, два, три, круг, пять ;
  • Плюс, минус, пятница, равно;
  • Круг, квадрат, декабрь, овал;

                                           

 

Под диктовку дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

Дети выполняют движения по тексту

Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру, затем сверяют с экраном.

дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе, затем сверяют с экраном ( слайд 11)

  1. 5  2  1  4  6 .

-Весна. Март.

Семь.

Понедельник, вторник..

Среда.

Короче.

Ниже.

Уже.

Младше.

Отвечают.

3 часть – заключительная

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности

Развитие связной речи, умение делать умозаключения. Развитие коммуникативных качеств.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

-Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  

Да!

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...