Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_matematika.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово
Костромской области
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие на планету Математика»
2019 Мантурово
Дата проведения.15.02.2019г.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема непосредственной организованной образовательной деятельности: Путешествие на планету Математика.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Психолого-педагогические задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучающие:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «соседи» названного числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Здоровьесберегающие:
- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственной организованной образовательной деятельности: деятельность
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приемы обучения:
- Игровой: использование сюрпризных моментов.
- Наглядный: использование карточек, экран.
- Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
-Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: презентация « Путешествие на планету Математика».
Раздаточный материал: математические наборы, ручки, индивидуальные карточки с заданием, листы картона для математического диктанта.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, числовой ряд, мяч, молоточек.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Форма проведения: игра – путешествие.
План непосредственной организованной образовательной деятельности:
Этапы | НООД | Время |
1 этап | Организационно – мотивационный: Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание игровой ситуации Побуждающий диалог, мотивирующий на предшествующую деятельность Ответы детей на уточняющие вопросы педагога Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Всего: 1,5 мин. |
2 этап | Основная часть: содержательный этап Цель: организация детской деятельности направленной на реализацию поставленных задач. Уточнение и систематизация знаний в процессе деятельности Физминутка Самостоятельная деятельность детей | Дети здороваются с бабушкой Всего: 27.5 мин |
3 этап | Подведение итогов деятельности (итоговый этап) Цель: выход из непосредственной организованной образовательной деятельности, переход детей к самостоятельной игровой деятельности; Рефлексия Плавный выход детей из НООД в самостоятельную деятельность | Всего: 1 мин |
Всего: | 30 мин |
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: организация детей на предстоящую деятельность. | Проявление инициативы и самостоятельности в общении: участвовать в коллективных разговорах, владеть нормами вежливого общения, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения. | Дети здороваются. «Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!» | ||
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? -Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» | -Математика. | |||
2 часть – основная | Цель: закрепление навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности. | Развитие мыслительных операций; умение слушать друг друга; создание постройки различными формами; развитие воображения, формирование понятий при помощи рисунка | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - «А на чем мы с вами отправимся? - Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. | Предлагают варианты Выполняют. -На ракете. | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Дидактическая игра «Числа-соседи» -Назовите соседей числа 3? - Какие числа живут рядом с 5? - Назови соседа числа 6 справа? - Назови соседа числа 7 слева? - Какое число живет слева от числа 8? - Назови соседей числа 9 - Молодцы. А сейчас приготовьте пальчики. Пальчиковая гимнастика Луно, луно, луноход Отправляется в полет. На старт, внимание, зажигание 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Взлет! -« Мы полетели (слайд №2 ). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам математические загадки. Слушайте внимательно: 1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 2) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? 3) .Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? 4). Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два- под березой, Один- у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? 5). На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 6. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. 7). Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. 8). Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети Сколько же цветов в букете? - « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №3) -Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики ? -Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран. -1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №4-7) Зарядка для глаз. Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки - летучки считало. Серые тучки направо, Черные тучки налево, Легких – две тучки, Тяжелых – три тучки, Тучки попрощались, тучек не стало, Солнце на небе во всю засияло. 2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников » (слайд №8) | Дети отвечают Выполняют движения по тексту. Дети решают задачи. Дети смотрят на экран -решать задачи и выполнять математические задания. -все цифры и одна буква и наоборот; -все четырёхугольники и один пятиугольник; -все фигуры зеленые, одна сиреневая; закрыть, открыть глаза глаза наверх глаза вниз закрыть глаза ладонями широко открыть глаза | ||
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | 3 задание: «Математический диктант». (слайд № 9) - В верхнем правом углу прямоугольник - В левом верхнем углу квадрат - В правом нижнем углу шестиугольник - В левом нижнем углу треугольник - А посередине круг - Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём. ФИЗМИНУТКА. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши. А потом на каждый счёт: Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире, Раз, два, три, четыре - И на месте походили. Как пружинки все присели И на место разом сели. -5 задание «Запомни и сделай» ( Слайд 10 ) Воспитатель поочередно показывает слайды с изображением фигурок из счетных палочек. -Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Игра «Отгадай код» - Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком. - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - Пуск! Полетели! ( слайд 12) -А пока мы с вами летим небольшая Умственная разминка - Какое сейчас время года? А месяц? - Сколько дней в неделе? - Назовите их. - Сегодня вторник, а завтра? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Если стол выше стула, то стул…? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если сестра старше брата, то брат…? - Назовите лишнее слово в ряду:
|
Под диктовку дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. Дети выполняют движения по тексту Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру, затем сверяют с экраном. дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе, затем сверяют с экраном ( слайд 11)
-Весна. Март. Семь. Понедельник, вторник.. Среда. Короче. Ниже. Уже. Младше. Отвечают. | ||
3 часть – заключительная | Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности | Развитие связной речи, умение делать умозаключения. Развитие коммуникативных качеств. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | – Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие? -Что мы делали? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! | Да! Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с дизартрическими нарушениями.
Тема: «Репортаж о зиме»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...