Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_tsvetik-semitsvetik.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Сабурова Ирина Алексеевна
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цветик-семицветик»
Цель: Активизирование познавательной деятельности, развитие интереса и готовности к школе.
Психолого-педагогические задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20; умение ориентироваться на листе бумаги; умение решать простые арифметические задачи; умение распознавать фигуры, группировать по цвету, форме, размерам; навыки воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам; умение сооружать различные конструкции по схемам.
2. Совершенствовать координацию глаз и рук, развивать мелкую моторику рук в различных видах деятельности; выделять несколько качеств предмета.
3.Воспитывать сплоченности коллектива, поощрять совместное выполнения заданий, умение работать в парах.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», «художественно- эстетическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – формирование элементарных математических представлений.
Форма работы с детьми – групповая
Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | -Ребята , я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. –Какое сейчас время года? -Назовите весенние месяца. -Почему вы думаете что сейчас весна? Лети , лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Как вы думаете из какой сказки эти слова? А сейчас посмотрите что у меня в руках? -Как вы думаете что с ним случилось? -Правильно дети, подул сильный ветер и все лепестки осыпались. Цветику-семицветику наверное холодно без лепестков. | -Дети стоят в кругу. -Весна. -Ответы детей. -Ответы детей. -Ответы детей. -Подул сильный ветер. |
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Как мы можем помочь цветку. -Молодцы ребята догадались. На каждом лепестке написано задание. -Я вам буду читать задания, а вы выполнять .А лепестки с выполненными заданиями станем приклеивать к цветику-семицветику. | - Выполнить задания. -Давайте. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Давайте мы с вами возьмём первый лепесток и приступим к выполнению заданий. 1 задание: Нам надо сесть за столы. Посмотрите на столах лежат карточки с заданием, на которых нам надо начертить путь девочки Жени. В этом нам помогут стрелки. Теперь давайте посмотрим какое задание у нас спряталось на следующем лепестке. Идите на ковёр. 2 задание: Следующим заданием у нас будет игра «Найди лишнюю фигуру» 3 задание : Игра «Танграм» (за столами). 4 задание: Умницы, все справились с заданием. Следующий лепесток и задание «числовой ряд». Вставайте в ширенгу , а я сейчас раздам вам карточки с цифрами, когда звучит музыка вы будете танцевать, а когда музыка остановиться надо найти своё место в числовом ряду. (Прямой и обратный счёт). Молодцы. Берём следующий лепесток. 5 задание: На этом лепестке написано, что нам надо выполнить задание с палочками. 6 задание: На этом лепестке написаны задачи в стихах. Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 – 3=4) Цапля по воде шагала- Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, Отвечайте точно! (8) (2+6=8) Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) (7+3=10) | -Дети за столами выполняют задания. -Дети стоят полукругом. -Дети называют лишнюю фигуру. -Дети делают действия по заданию воспитателя. -Дети выполняют задание за столами. -Решение задач. |
Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Молодцы ребята помогли цветику-семицветику выполнили все задания. Что вам понравилось ? Что показалось сложным? Какие задания показались простыми. И у нас остался последний лепесток. | -Ответы детей. |
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | 7 задание: Цветик-семицветик просится обратно в сказку к Жене. Посмотрите на что ещё у нас лежит на столах? А как вы думаете для чего он? На доске висят схемы самолёта, смотрите на схему и старайтесь выполнить такой же самолёт в паре. | -Построить самолёт, что бы оправить цветик-семицветик к Жене. Дети строят под музыку самолёты по схемам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...