НОД по сенсорному воспитанию детей с умственной отсталостью I года обучения
план-конспект занятия по математике по теме
Закрепление знания цвета (красный, желтый). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sensornomu_vospitaniyu_detey_s_umstvennoy_otstalostyu_i_goda_obucheniya.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей с умственной отсталостью легкой степени I года обучения.
Тема: «Ёжики»
Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении. Закрепление счета в пределах 2.
Материал: Прищепки двух цветов (красные, желтые). Они играют роль колючек. Ежики (плоскостные) тех же цветов. Игрушка ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши.
Подготовка к занятию. По группе в укромных местах расставлены игрушки — плоскостные ежики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по 2 прищепки, того же цвета, что и картонка.
Ход НОД:
Начинаем с самомассажа пальцев рук, сопровождаемого текстом:
Ежик колет нам ладошки. Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть — Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, о, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?
Еж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат. Саша, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ежиков у каждого. Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж: Да!
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.
В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под веселую,
ритмичную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Сенсорное воспитание детей с умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности»
В данной работе я раскрыла важность сенсорного воспитания для умственного развития детей и значение изобразительной деятельности для преодоления сенсорных недостатков у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».
Занятие направлено на формирование у детей с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения, развития игровых умений....
Образовательная деятельность с детьми с легкой умственной отсталостью 2 года обучения на тему "Домашние птицы"
Данная образовательная деятельность может проводиться с детьми младшей группы общеобразовательного детского сада....
Коррекционная работа по сенсорному воспитанию детей с умственной отсталостью.
В коррекционной работе по сенсорному воспитанию детей с умственной отсталостью выделить несколько этапов по развитию тактильно-двигательного восприятия....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...