Образовательная деятельность с детьми с легкой умственной отсталостью 2 года обучения на тему "Домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Данная образовательная деятельность может проводиться с детьми младшей группы общеобразовательного детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ml_gr_domashnie_ptitsy.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Домашние птицы»
с детьми с умственной отсталостью 2 года обучения.
Цель: закрепить знания о домашних птицах.
Задачи:
- Продолжать знакомить с домашними птицами.
- Учить отличать домашних птиц друг от друга по внешним признакам.
- Пополнять активный словарь существительными – названиями домашних птиц.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, картинка «Птичий двор», игрушки: утка, утята; Нумикон, мозаика, разрезная картинка «Утка»; контейнер, наполненный фасолью.
Ход образовательной деятельности.
Учитель – дефектолог. Здравствуй, Тимоша! Сегодня мы с тобой поедем в гости в деревню. Сначала наши пальчики пойдут по дорожке, вот так:
Наши пальчики, как ножки, (пальцы рук «скачут» по столу).
Поскакали по дорожке.
Быстро – быстро мы скакали, (руки сжимаем в кулаки).
Но споткнулись и упали. (кисти рук расслабляем и кладем на стол).
Учитель – дефектолог. Дальше мы поедем на машине. Сделаем ее из Нумикона. (Строят машину из Нумикона и «едут» на ней, ребенок «крутит» руль).
Учитель – дефектолог. Вот мы и приехали в деревню. Кто же нас встречает? (Петушок, курочка, гусь, утка). Кто это? (домашние птицы). Педагог показывает картинку «Птичий двор». Эти птицы живут рядом с домом человека. Человек ухаживает за ними, кормит, поит. А они приносят пользу: дают человеку яйца, мясо, перья. Какие части тела есть у домашних птиц? (Голова, клюв, туловище, лапки, крылья, хвост). Все тело птицы покрыто перьями. Вспомни, кто как голос подает?
- Петух кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
- Курица кричит: «Ко – ко – ко!»
- Гусь кричит: «Га – га – га!»
- Утка кричит: «Кря – кря – кря!»
По - разному кричат птицы. А чем они еще отличаются? (Петух и курица не умеют плавать, у них нет перепонок на лапках; а гусь и утка умеют плавать, у них есть перепонки на лапках. У петушка и курочки на голове есть гребешок, а у гуся и утки нет. У гуся и петуха шея длинная, а у утки и курицы – короткая). Давай с тобой изобразим наших домашних птиц.
Физминутка:
Наши уточки с утра: кря – кря – кря, (идут по кругу вперевалочку).
Наши гуси у пруда: га – га – га, (идут, вытянув шеи и отставив руки
назад).
Наши курочки в окно: ко – ко – ко, (останавливаются, встают лицом в
круг, бьют руками по бокам).
А как Петя – петушок рано поутру (отставляют руки назад).
Нам споет: ку – ка – ре – ку! (кричат: ку – ка – ре – ку).
Учитель – дефектолог. Пока мы с тобой играли, к нам пришла уточка и просит найти ее утят. (Ребенок ищет утят в контейнере с фасолью).
Учитель – дефектолог. Наши птички проголодались, давай их покормим (ребенок выкладывает «зернышки» из мозаики). Домашние птицы не едят, а клюют зернышки. (Ребенок понарошку кормит уточку и утят).
Учитель – дефектолог. У нас есть картинка, где нарисована уточка, но она сломалась. Давай ее соберем! (Ребенок собирает разрезную картинку «Утка»).
Учитель – дефектолог. Порадуем нашу уточку, сделаем ей бусы из Нумикона! (Ребенок делает бусы из Нумикона и дарит уточке).
Учитель – дефектолог. Пора прощаться нам с домашними птицами. Скажи пожалуйста, у кого мы сегодня были в гостях? (У петушка, курочки, гуся, уточки). Эти птицы живут рядом с домом человека и называются домашние птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с лёгкой умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»
Уважаемые коллеги! Я работаю с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Для детей данной категории наиболее значимым является овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».
Занятие направлено на формирование у детей с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения, развития игровых умений....
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостьюЦель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков...
Семинар "Система коррекционно-развивающей работы с детьми с легкой умственной отсталостью в рамках реализации АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Выступление на семинаре....
Адаптированная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью
СодержаниеОбщие сведения о ребенке с легкой умственной отсталостью 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2 Цели и задачи реализации Программы1.2. Планируемые результаты освоения индивидуал...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования, используемые в педагогической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью, ТМНР"
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей с умеренной умственной отсталостью, ТМНР о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, ...