Занятия с детьми. «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Скрягина Татьяна Данииловна
Цель: 
1) Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1—7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; 
2) Закрепить представления о сохранении количества, упорядочивать группу предметов по длине; 
3) Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля. 
Материалы к занятию: 
Демонстрационный: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками. 
Раздаточный: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками,. 
Ход занятия: 
Встали все красиво,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
- А сейчас все, тихо, красиво сели……
- Наши ручки нас слушаются, наши ушки готовы слушать воспитателя…… 
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, которую вы все знаете, ваша задача сказать как называется эта сказка. (муз. «УТРО В ЛЕСУ»)
Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже
нет, но зато растет у меня в садике один цветок, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветок, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень
красивый цветок вроде ромашки. 
Ребята, отрывок из какой сказки я вам прочитала?
- Понравилась ли вам эта сказка? 
- Хотите снова встретиться с девочкой Женей? 
2. Игровая деятельность, 
- Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.) 
- Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков? 
- Ребята, посмотрите у нас тоже есть красивый цветок, давайте посчитаем сколько у него лепестков?
- ……. Выйди пожалуйста к доске и сосчитай сколько лепестков у нашего цветка?
- А сейчас я посчитаю…….
- Почему получилось другое число?
- Верно ребятки я посчитала два раза лепесток одного цвета, а что же вы мне посоветуете, что бы я больше не повторяла таких ошибок? надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.
- Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с желтого (красного, зеленого и т. д. ) лепестка?
- Верно ребята даже если я каждый раз буду начинать счет с разного лепестка их все равно останется 7.
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и загадать любое желание какой вы хотите. 
- Какой лепесток улетел? 
- Сколько лепестков осталось?
Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает детям вспомнить, на что использовала последний лепесток девочка Женя.
- Ребятки, у нас остался один лепесток, а кто помнит какое желание, загадала Женя, когда у неё остался один лепесток.? 
- Женя израсходовала последний лепесток на то, чтобы помочь другому человеку. Жители одной страны тоже просят нас им помочь. Давайте используем последний лепесток для того, чтобы полететь туда и оказать помощь. 
- Чтобы лепесток выполнил просьбу, вам надо всем закрыть глазки и нужно посчитать от 1 до 7 и обратно. (муз. «УТРО В ЛЕСУ»)
3. Игра «Засели жильцов в дома».
- Ну вот мы и попали с вами в страну которая называется «Волшебный сад». Ребята посмотрите как тут красиво. Жители этого сада, просят им помочь. Поможем им ребятки? Они построили очень много новых домиков, но вот беда, никак не могут заселить туда жильцов, так как не умеют еще считать, на каждом домике написана цифра, которая означает сколько жильцов должно жить в этом домике. Нам нужно поставить в свободные квадраты подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).
- У каждого из вас есть листочки с заданием, переверните эти листочки. Посмотрите у вас такие же домики как и у меня на доске.
- Ребятки давайте начнем с этого домика. Какая цифра написана на крыше домика?
Сколько жильцов сюда заселим? Значит, сколько точек здесь нарисуем?
- Возьмите в руку карандаш, сядьте по удобнее. Приступаем к выполнению задания.
- …… выйди пожалуйста к доске и покажи всем как ты выполнила это задание. Молодец все правильно сделала. Ребятки убрали листочки и карандаши в сторону
- Ребята а у вас так ? Ребятки убрали листочки и карандаши в сторону.
4. Физкультминутка
- Ой какие вы молодцы, в благодарность жители волшебного сада приглашают вас потанцевать. Встали все очень тихо, задвинули свои стульчики, и сделаем вокруг столов один большой круг? (песня «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»).
Повторяем все движения за мной.
5. Игра «Сравни по длине».
Молодцы, все очень красиво танцевали. Жители волшебного сада хотят показать вам очень красивую поляну с цветами. Идемте все за мной.
- Посмотрите какая красивая цветочная поляна. Ребята как вы думаете какие здесь растут цветы?
- Вы хотите чтобы у вас тоже был волшебный цветок? Тогда каждый из вас должен встать рядом с этими яркими платочками. 
- Самые волшебные цветы растут высоко на горе. Чтобы туда добраться нам нужно сделать лесенку. 
- Присядем, уберите все платочки в сторону, перед вами ребята ступеньки, сейчас каждый из вас сделает свою лесенку, и тогда вы сможете добраться до цветка волшебного. 
Разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.
- Руфина какого цвета у тебя самая длинная ступенька? Самая короткая ступенька?
- Ляйля какого цвета у тебя самая длинная ступенька? Самая короткая ступенька?
- Вижу лесенки у всех получились. Теперь вы можете сорвать по одному цветку с поляны, цветы не простые, цветы на поляне с сюрпризом. Ну вот ребятки, пришло время возвращаться нам в детский сад в нашу группу. Мы сейчас все туда полетим под музыку. (муз. «ВАЛЬС ЦВЕТОВ») 
5. Итог занятия.
- Ну вот мы и в группе. Ребятки где мы сегодня побывали?
- Что мы там делали?
- А еще что мы там делали?
- Это еще не все жители волшебной страны передали для наших гостей корзинку с цветами. Но вот беда, цветы все перепутались, помогите мне собрать эти цветы. Дети собирают на паласе цветы. (Палочки Кюизенера)
- Мы готовились старались
И у нас все получилось.
Всем спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_chisla_i_tsifry_7.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.        

«Цветик - семицветик».

(повторение числа и цифры 7)

Цель: 
1) Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1—7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;
2) Закрепить представления о сохранении количества, упорядочивать группу предметов по длине;
3) Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

Материалы к занятию: 
Демонстрационный: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.
Раздаточный: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками,.

Ход занятия: 
Встали все красиво,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
- А сейчас все, тихо, красиво сели……
- Наши ручки нас слушаются, наши ушки готовы слушать воспитателя……
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, которую вы все знаете, ваша задача сказать как называется эта сказка.
(муз. «УТРО В ЛЕСУ»)
Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже
нет, но зато растет у меня в садике один цветок, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветок, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень
красивый цветок вроде ромашки.
Ребята, отрывок из какой сказки я вам прочитала?
- Понравилась ли вам эта сказка?
- Хотите снова встретиться с девочкой Женей?
2. Игровая деятельность, 
- Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.)
- Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?
- Ребята, посмотрите у нас тоже есть красивый цветок, давайте посчитаем сколько у него лепестков?
- ……. Выйди пожалуйста к доске и сосчитай сколько лепестков у нашего цветка?
- А сейчас я посчитаю…….
- Почему получилось другое число?
- Верно ребятки я посчитала два раза лепесток одного цвета, а что же вы мне посоветуете, что бы я больше не повторяла таких ошибок?
надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.
- Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с желтого (красного, зеленого и т. д. ) лепестка?
- Верно ребята даже если я каждый раз буду начинать счет с разного лепестка их все равно останется 7.
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и загадать любое желание какой вы хотите.
- Какой лепесток улетел?
- Сколько лепестков осталось?
Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает детям вспомнить, на что использовала последний лепесток девочка Женя.
- Ребятки, у нас остался один лепесток, а кто помнит какое желание, загадала Женя, когда у неё остался один лепесток.?
- Женя израсходовала последний лепесток на то, чтобы помочь другому человеку. Жители одной страны тоже просят нас им помочь. Давайте используем последний лепесток для того, чтобы полететь туда и оказать помощь.
- Чтобы лепесток выполнил просьбу, вам надо всем закрыть глазки и нужно посчитать от 1 до 7 и обратно.
(муз. «УТРО В ЛЕСУ»)

3. Игра «Засели жильцов в дома».
- Ну вот мы и попали с вами в страну которая называется «Волшебный сад». Ребята посмотрите как тут красиво. Жители этого сада, просят им помочь. Поможем им ребятки? Они построили очень много новых домиков, но вот беда, никак не могут заселить туда жильцов, так как не умеют еще считать, на каждом домике написана цифра, которая означает сколько жильцов должно жить в этом домике. Нам нужно поставить в свободные квадраты подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).
- У каждого из вас есть листочки с заданием, переверните эти листочки. Посмотрите у вас такие же домики как и у меня на доске.
- Ребятки давайте начнем с этого домика. Какая цифра написана на крыше домика?
Сколько жильцов сюда заселим? Значит, сколько точек здесь нарисуем?
- Возьмите в руку карандаш, сядьте по удобнее. Приступаем к выполнению задания.
- …… выйди пожалуйста к доске и покажи всем как ты выполнила это задание. Молодец все правильно сделала. Ребятки убрали листочки и карандаши в сторону
- Ребята а у вас так ? Ребятки убрали листочки и карандаши в сторону.

4. Физкультминутка
- Ой какие вы молодцы, в благодарность жители волшебного сада приглашают вас потанцевать. Встали все очень тихо, задвинули свои стульчики, и сделаем вокруг столов один большой круг?
(песня «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»).
Повторяем все движения за мной.
5. Игра «Сравни по длине».
Молодцы, все очень красиво танцевали. Жители волшебного сада хотят показать вам очень красивую поляну с цветами. Идемте все за мной.
- Посмотрите какая красивая цветочная поляна. Ребята как вы думаете какие здесь растут цветы?
- Вы хотите чтобы у вас тоже был волшебный цветок? Тогда каждый из вас должен встать рядом с этими яркими платочками.
- Самые волшебные цветы растут высоко на горе. Чтобы туда добраться нам нужно сделать лесенку.
- Присядем, уберите все платочки в сторону, перед вами ребята ступеньки, сейчас каждый из вас сделает свою лесенку, и тогда вы сможете добраться до цветка волшебного.
Разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.
- Руфина какого цвета у тебя самая длинная ступенька? Самая короткая ступенька?
- Ляйля какого цвета у тебя самая длинная ступенька? Самая короткая ступенька?
- Вижу лесенки у всех получились. Теперь вы можете сорвать по одному цветку с поляны, цветы не простые, цветы на поляне с сюрпризом. Ну вот ребятки, пришло время возвращаться нам в детский сад в нашу группу. Мы сейчас все туда полетим под музыку.
(муз. «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»)
5. Итог занятия.
- Ну вот мы и в группе. Ребятки где мы сегодня побывали?
- Что мы там делали?
- А еще что мы там делали?
- Это еще не все жители волшебной страны передали для наших гостей корзинку с цветами. Но вот беда, цветы все перепутались, помогите мне собрать эти цветы.
Дети собирают на паласе цветы. (Палочки Кюизенера)
- Мы готовились старались
И у нас все получилось.
Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по математике "Цветик - семицветик"

Итоговое   занятие в средней группе  по  математикеТема: «Цветик – семицветик»Цели: закрепить: количественный и порядковый счет в пределах 7...

Занятие по сказке "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста.

Сказкотерапия как метод корреции межличностных отношений и развития коммуникативных функций речи у дошкольников с нарушением зрения....

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликацииТема: Цветик-семицветикЦель:• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;• Развивать умение правильно подбирать цвета;• Продолжать развивать умение вырезать ...

Программа психологических занятий с детьми " Цветик семицветик"

Программа психологиских занятий с детьми дошкольного возраста...

Изготовление с детьми цветика -семицветика ко Дню Прав ребенка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24208444","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...