Занятие по сказке "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Сказкотерапия как метод корреции межличностных отношений и развития коммуникативных функций речи у дошкольников с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pro_tsvetik-semitsvetik.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений
и развития коммуникативных функций речи
у дошкольников с нарушением зрения.
(Занятие по сказке «Цветик-семицветик» для детей сташего дошкольного возраста).
Елисеева Е.В., педегог-психолог
Панова С.В., учитель-логопед
Цель: формирование нравственных качеств и способности жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении.
Задачи:
- развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого;
- развитие умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками;
- формирование речевых навыков фонетически правильной речи, интонационной выразительности;
- коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи;
- обогащение и активизация словаря;
- усвоение морфологических средств языка посредством использования метода сказкотерапия;
- развитие зрительно-пространственной ориентировки;
- развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Просмотр начала мультфильма «Цветик-семицветик». Предложить детям пофантазировать на тему, что могло бы быть дальше, как называется сказка.
На фланелеграфе заранее выложены черные контурные силуэты и цветные, вырезанные по контуру, картинки. Около них – геометрические фигуры разных цветов
( треугольник, круг, квадрат, ромб).
- Ребята, вы посмотрели мультфильм и видели, какой путь проделала Женя до того, как у нее появился цветок. Обозначьте с помощью цветных ниток те дорожки, по которым она прошла. В ходе работы дети проговаривают направления движения.
- Вот Женя и дома! Как вы думаете, куда она захотела поставить цветок, придя домой? (В любимую мамину вазочку).
Но Женя была неосторожной, и вазочка разбилась… Что же Женя почувствовала при этом? Что почувствовала бы мама, если узнала? Можно ли исправить ситуацию? (Ответы детей). Да, ее можно склеить.
Игра «Склей вазу»: дети собирают целую вазу из частей с наложением на контур.
- Пошла Женя после всех переживаний погулять и отдохнуть, и встретила во дворе соседских мальчиков, которые играли в полярников. Что испытала Женя, увидев их? (Удивление, радость) Почему? (Ответы детей). А потом у нее появилось другое чувство (показ картинки – «злость»). Почему? (Предположения детей). Посмотрим, как было на самом деле.
Показ фрагмента м/ф.
Подвижная игра «Белые медведи».
Релаксация: зеркальный шар и расслабляющая музыка (имитация северного сияния).
- Очень красиво! Но так холодно на Полюсе. Пора нам домой. Нам поможет Цветик-семицветик.
Упражнение на дыхание «Подуй на лепесток».
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Облети вокруг Земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались около дома!
Дети «оказываются» в магазине игрушек.
Игра «Магазин. Объясни, что хочешь».
По считалке выбирается продавец, остальные дети – покупатели. Покупателям раздаются карточки с изображениями игрушек, они должны с помощью мимики и жестов показать продавцу то, что у них нарисовано на картинках. Продавец должен угадать, что хочет покупатель. Если не угадывает, ребенок объясняет словами.
- А в сказке Женя захотела, чтобы все игрушки на свете были ее. Какие качества ее при этом проявились? Помогают ли эти качества дружить? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, что случилось в м/ф. (Фрагмент мультфильма). Принес ли Жене радость ее поступок?
- Какое настроение у Жени сейчас? (Показ детьми настроения с помощью мимики). Верно, ей грустно, скучно. Но ведь она столько всего перепробовала? Что могло бы ей поднять настроение? (Ответы детей).
На самом деле ее по-настоящему порадовала возможность сделать здоровым больного мальчика. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Найдите каждый по лепесточку от Цветика-семицветика и соберем его все вместе, загадывая свои желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Электронные образовательные ресурсы. Презентация. Методика проведения тренировочного занятия по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Презентация направлена на знакомство с общей схемой исследовательской деятельности. ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...