итоговое занятие по математике "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Савченко Наталья Васильевна

 

Итоговое   занятие в средней группе  по  математике

Тема: «Цветик – семицветик»

Цели: закрепить: количественный и порядковый счет в пределах 7;

          умение определять и находить  цифры от 1 до 7;

          знания  детей о геометрических формах  ( треугольник, круг,    

          прямоугольник);

          Развивать: воображение, наблюдательность, умение  решать   

         логические задачи, связную речь;

          воспитывать:  уважительное отношение друг к другу, бережное

          к  природе.

Оборудование : фонограмма ветра и дождя, цветик - семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками (например :радуга, ноты, домик) для игры третий лишний, нарисованная  радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.

 

                                           Ход занятия

Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка (ВОСПИТАТЕЛЬ). Подходят и спрашивают

Дети: здравствуй девочка как тебя зовут?  Что ты так плачешь?

Воспитатель: меня зовут маша.

Как же мне, друзья,  не плакать

Ведь на улице весна!

Погулять я в лес пошла,

Ну, а там цветут цветы

Небывалой красоты…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_matimatike.docx316.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое   занятие в средней группе  по  математике

Тема: «Цветик – семицветик»

Цели: закрепить: количественный и порядковый счет в пределах 7;

          умение определять и находить  цифры от 1 до 7;

          знания  детей о геометрических формах  ( треугольник, круг,    

          прямоугольник);

          Развивать: воображение, наблюдательность, умение  решать    

         логические задачи, связную речь;

          воспитывать:  уважительное отношение друг к другу, бережное

          к  природе.

Оборудование : фонограмма ветра и дождя, цветик - семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками (например :радуга, ноты, домик) для игры третий лишний, нарисованная  радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.

                                           Ход занятия

Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка (ВОСПИТАТЕЛЬ). Подходят и спрашивают

Дети: здравствуй девочка как тебя зовут?  Что ты так плачешь?

Воспитатель: меня зовут маша.

Как же мне, друзья,  не плакать

Ведь на улице весна!

Погулять я в лес пошла,

Ну, а там цветут цветы

Небывалой красоты…

Вдруг, как дунул сильный ветер

Оборвал листочки эти

Не могу я их собрать

Как с цветочком мне играть?

(звучит фонограмма  ветра и голос за кадром)

- Маша,  волшебную  книгу скорей открывай и задания выполняй, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети!

Воспитатель: друзья, вы поможете мне выполнить задания и собрать  цветок?

Дети:  да, поможем!

Воспитатель:  а где же книга, где её искать?

Дети: да вот она на пенечке лежит.

Воспитатель: книгу открываем и скорей читаем

Вы в лесочке погуляйте,   и цветы насобирайте, цвет цветов определите, по порядку  разложите!

Дети : (идут и собирают цветы на полянке. Красны ,  желтые и раскладываю их слева на право по краю полянки и пересчитывают)

Воспитатель: все правильно друзья, лепесток поставлю я!

(присаживаемся к книге и читаем дальше)

Воспитатель:  что хотите,  говорите, дни недели повторите!

Дети: в свободной форме перечисляем дни недели…

Воспитатель: верно друзья лепесток поставлю я!

Дальше книгу открываем и читаем

(звучит фонограмма дождь)

Воспитатель:  застучал вдруг дождь по крыше, превратились  дети в мышек и чтобы не намокнуть побежали в норы  круглые, затем в треугольные и в прямоугольные.

Д: выполняют задание, перебегают в геометрические  формы

Воспитатель: и здесь мы справились, ура! Лепесток поставлю я!

Дальше читаем, сто написано узнаем

-после дождика бывает

Пол - неба закрывает

Дуга, красивая цветная

Появиться  потом растает?

Дети: это радуга!

Воспитатель: посмотрите вот она, только какая-то она неправильная, почему?

Дети: в ней черный и белый цвет, их надо убрать  (дети исправляют ошибку,  и повторяем вместе цвета в радуге)

Воспитатель: верно! Молодцы! Ставим следующий лепесток

Читаем  и выполняем. Маша проведи свою игру необыкновенную!

Воспитатель:  да знаю я игру, третий лишний называется. Вот у меня карточки в сумочке сейчас  я узнаю знаете ли вы, что здесь лишнее. Обведите лишний предмет ( дети идут к столам и выполняют задание, разбираем 1-2 примера)

Воспитатель: все правильно ребята  и здесь вы молодцы!     Читаем книгу поскорей, а в ней загадка для детей.

- 7 ребят на лесенке

  Заиграли песенки! Что это?

Дети: ноты!

В: хорошо, согласна с вами, приготовили ладошки сейчас споем мы нотную песенку вверх и вниз по лесенке

(воспитатель  показывает ноты, и вместе  пропивают  их)

Воспитатель: вот собрали мы цветок! Какой он красивый, как он называется?

Почему вы так решили?  Ребята пока мы цветок  собирали, какие задания выполняли?

(дети перечисляют, чем занимались)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю встать в кружок  и спеть , песню про цветок…

Песня

(дети   с воспитателем  поют  и  выполняют действия под песенку)

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок

Качает, качает его ветерок

За соком к цветку прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок

За медом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась  и мед собрала

Но, вот улетела пчела, мотылек.

Жучок убежал и остался цветок

На солнышке греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, наш цветок будет спать…

Воспитатель: друзья мои, благодарю вас за помощь и дарю вам на память эти радостные цветочки. А мне пора домой, мамочка ждет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...