План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
План-конспект занятия по аппликации
Тема: Цветик-семицветик
Цель:
• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.
Задачи:
Обучающая – закреплять знания цветов;
Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;
Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: подгрупповая
Возраст детей: 4-5 лет
Время занятия: 25 минут
Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»
для детей от среднего возраста
План-конспект занятия по аппликации
Тема: Цветик-семицветик
Цель:
• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.
Задачи:
Обучающая – закреплять знания цветов;
Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;
Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: подгрупповая
Возраст детей: 4-5 лет
Время занятия: 25 минут
Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»
Ход занятия:
I Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.
Физминутка «Начинаем отдыхать! »
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
II. Беседа.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?
Дети: Семь.
Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
(На каждого ребенка на подносе семь прямоугольников цветной бумаги разных цветов, дети обрезают уголки, закругляют.)
Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети: Вертикальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.
Дети: (задают имеющиеся вопросы)
III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из сказки.
Воспитатель: Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?
Девочка: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался только один… но желаний так много, что я не знаю, что даже загадать… Помогите мне пожалуйста…
Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?
Дети: Когда болеем?
Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть?
Дети: (предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)
Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов?
Дети: (предлагают варианты: молоко, фрукты)
Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!
Девочка: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели… хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)
Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!
Девочка: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим любимым мамам. Пускай они тоже исполняют свои заветные желания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
План-конспект открытого занятия с родителями по РХПД и ЭКРС в средней группе. Создание альбома: “Современная татарская национальная одежда”.
Цель занятия: Познакомить детей и родителей с современной татарской национальной одеждой.Задачи занятия:Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального ко...
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
Конспект занятия по аппликации "Цветик-Семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Добрых делах и Поступках, чтение рассказа В.П. Катаева «Цветик-Семицветик, изготовление цветка, чтоб помочь себе и другим людям в трудных ситуациях - учат помогать людям, совершать добр...
Занятие по аппликации «Цветик-Семицветик» (5-6 лет)
Беседы о Добрых делах и Поступках, чтение рассказа В.П. Катаева «Цветик-Семицветик, изготовление цветка, чтоб помочь себе и другим людям в трудных ситуациях - учат помогать людям, совершать добр...
План-конспект комплексного занятия (сценария) «Путешествие с Матрёшкой» (для детей младшего возраста).
Конспект музыкально - познавательного занятия...