"Теремок на новый лад" - интегрированное занятие по ФЭМП в срердней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ширнина Людмила Васильевна

Ход занятия  разработан на сюжете новой сказки. В определённой очерёдности появляются сказочные герои, просято помощи и задают задания для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в сказках

«Теремок на новый лад для ребят».

Цель: обогащать представления детей о диких и домашних животных, особенностях образа жизни; повторить знакомые буквы, закрепить счёт в пределах 5; активизировать словарь детей новыми словами; развивать мышление, зрительную память, воспитывать заботу о животных.

Образовательные области: «Речевая», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

1.Организационный момент: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

= Не бойся сказки, бойся лжи

А сказка… сказка не обманет,

Ребёнку сказку расскажи – на свете правды больше станет.=

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Как по полюшку Ежиха пробегала, теремочек вдалеке увидала.

--- Что за чудо теремок, кто его построить мог

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

--Никто не отвечает. Стала жить Ежиха в теремке в достатке, а с нею маленькие ребятки – ежатки.

Вос:

Вдоль дорожки на пригорке

Яблонька растёт в сторонке.

Ребята, ежиха хочет яблоки собрать, а потом их посчитать – давайте ей поможем (Денис Г. собирает крупные яблоки и кладёт их на большую тарелку, а Дима  - мелкие на маленькую).

Зачем нужны яблоки Ежихе?

Кто первым увидел теремок?

Какую цифру подарим Ежихе? – 1.

Стоит в поле теремок он не низок не высок

Как по полюшку бычок пробегал

И он тоже теремок увидал.

Что за чудо теремок кто его построить мог

Кто его расписал как картинку

И живёт там теперь в серединке?

Я Ежиха и мои ежата, а тебе чего надо, бодатый?

Я хочу с вами жить – поживать и тебе во всём помогать.

Вос: кто второй увидел теремок?

Какую цифру мы ему подарим? – 2.

- Чтоб Ежихе с ежатами не скучать

Предложил им Бычок поиграть.

(игра с разноцветными флажками: д/игра «Какой по счёту?», «Что изменилось?».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Как по полю, полю Зайка скакал теремочек вдалеке увидал.

Что за чудо теремок, кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

Я – Ежиха с Ежатами, я – Бычок бодатый, а ты кто?

З: А я Зайка косой по полю бегу босой

По травке скок – поскок – увидал теремок

Хочу с вами жить-поживать, буду вам во всём помогать.

Вед: (стали они жить вместе)

Кто третим увидел теремок?

Какую цифру мы подарим зайчику? 3.

Вос: пока Зайка по полю скакал шубку свою порвал – помогите, ребятки, подобрать заплатку!

( на фланелеграфе «шубка», заплатки – геометрические фигуры).

Стоит  в поле теремок он не низок не высок,

Как по полю, полю Мышка бежала теремочек вдалеке увидала.

Что за чудо теремок, кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

Е: - Я Ежиха с Ежатами,

Б: - Я Бычок бодатый,

З: - Я Зайка косой, а ты кто?

М: Я Мышка – полёвка на мне красивая обновка

По полю бежала, теремок увидала.

Давайте жить вместе я буду петь вам песни.

( и вот  они живут вместе, какую цифру мы подарим Мышке – полёвке?)

Вос: пока Мышка бежала буквы растеряла; давайте, ребята, поможем буквы собрать.

Но чтобы добраться до того  места, надо преодолеть препятствия, т.к. сейчас зима, кругом бело, много снега намело – мы идём по дорожке след в след.  На пути у нас обледенелый мостик – идём приставным шагом.

Вос: А вот и буквы, которые потеряла Мышка, но здесь ещё есть и игрушки, давайте поиграем и букве игрушку подарим.

Д/игра «Подари игрушке букву».

Вос: На дворе уже вечер стоит, а по полю, полю Лисонька бежит.

Что за чудо теремок,

Кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку

И живёт там теперь в серединке?

Е: я Ежиха с Ежатами,

Б: Я Бычок бодатый,

З: Я Зайка косой,

М: Я Мышка – полёвка, а ты кто?

Л: А я Лисонька плутовка всех обманывала ловко

Хочу в теремочке жить и со всеми вами дружить!

Буду печку топить, буду кашку варить,

На стол ужин накрывать – вобщем буду помогать!

Вос: Звери думают, что толку, пустим мы сейчас плутовку

Ведь обманет всех она и будет жить в теремке сама.

(какой по счёту пришла в теремок Лиса? Какую цифру мы ей подарим? – 5).

Вос: А Лиса как обещала доброй и хорошей стала

На порожке всех нас ждёт, в теремок на чай зовёт.

- Лисичка приготовила для зверят угощение (открываем поднос:

Для кого морковка? Корочка хлеба? Пучок сена? яблочко?

И сама Лисичка не будет голодать, потому что пойдёт мышковать – ловить мышек-полёвок.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вос: ребята, а в реальной жизни все животные из нашей сказки могут жить вместе?

Почему нет? Каким животным легче перезимовать?

Почему?

Анализ занятия.

(все дети занимались хорошо – все молодцы!)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад

Конспект открытого занятия

Математика в сказках

«Теремок на новый лад для ребят».

                                                Подготовила: Ширнина Л.В.

                                                Воспитатель старшей группы.

Петровка 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

Представленная  сказка составлена мной  для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, о...

Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".

На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....

" Новый дом" конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...