"Теремок на новый лад" - интегрированное занятие по ФЭМП в срердней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Ход занятия разработан на сюжете новой сказки. В определённой очерёдности появляются сказочные герои, просято помощи и задают задания для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в сказках
«Теремок на новый лад для ребят».
Цель: обогащать представления детей о диких и домашних животных, особенностях образа жизни; повторить знакомые буквы, закрепить счёт в пределах 5; активизировать словарь детей новыми словами; развивать мышление, зрительную память, воспитывать заботу о животных.
Образовательные области: «Речевая», «Художественно – эстетическая».
Содержание ОД:
1.Организационный момент: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.
= Не бойся сказки, бойся лжи
А сказка… сказка не обманет,
Ребёнку сказку расскажи – на свете правды больше станет.=
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Как по полюшку Ежиха пробегала, теремочек вдалеке увидала.
--- Что за чудо теремок, кто его построить мог
Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?
--Никто не отвечает. Стала жить Ежиха в теремке в достатке, а с нею маленькие ребятки – ежатки.
Вос:
Вдоль дорожки на пригорке
Яблонька растёт в сторонке.
Ребята, ежиха хочет яблоки собрать, а потом их посчитать – давайте ей поможем (Денис Г. собирает крупные яблоки и кладёт их на большую тарелку, а Дима - мелкие на маленькую).
Зачем нужны яблоки Ежихе?
Кто первым увидел теремок?
Какую цифру подарим Ежихе? – 1.
Стоит в поле теремок он не низок не высок
Как по полюшку бычок пробегал
И он тоже теремок увидал.
Что за чудо теремок кто его построить мог
Кто его расписал как картинку
И живёт там теперь в серединке?
Я Ежиха и мои ежата, а тебе чего надо, бодатый?
Я хочу с вами жить – поживать и тебе во всём помогать.
Вос: кто второй увидел теремок?
Какую цифру мы ему подарим? – 2.
- Чтоб Ежихе с ежатами не скучать
Предложил им Бычок поиграть.
(игра с разноцветными флажками: д/игра «Какой по счёту?», «Что изменилось?».
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Как по полю, полю Зайка скакал теремочек вдалеке увидал.
Что за чудо теремок, кто его построить мог,
Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?
Я – Ежиха с Ежатами, я – Бычок бодатый, а ты кто?
З: А я Зайка косой по полю бегу босой
По травке скок – поскок – увидал теремок
Хочу с вами жить-поживать, буду вам во всём помогать.
Вед: (стали они жить вместе)
Кто третим увидел теремок?
Какую цифру мы подарим зайчику? 3.
Вос: пока Зайка по полю скакал шубку свою порвал – помогите, ребятки, подобрать заплатку!
( на фланелеграфе «шубка», заплатки – геометрические фигуры).
Стоит в поле теремок он не низок не высок,
Как по полю, полю Мышка бежала теремочек вдалеке увидала.
Что за чудо теремок, кто его построить мог,
Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?
Е: - Я Ежиха с Ежатами,
Б: - Я Бычок бодатый,
З: - Я Зайка косой, а ты кто?
М: Я Мышка – полёвка на мне красивая обновка
По полю бежала, теремок увидала.
Давайте жить вместе я буду петь вам песни.
( и вот они живут вместе, какую цифру мы подарим Мышке – полёвке?)
Вос: пока Мышка бежала буквы растеряла; давайте, ребята, поможем буквы собрать.
Но чтобы добраться до того места, надо преодолеть препятствия, т.к. сейчас зима, кругом бело, много снега намело – мы идём по дорожке след в след. На пути у нас обледенелый мостик – идём приставным шагом.
Вос: А вот и буквы, которые потеряла Мышка, но здесь ещё есть и игрушки, давайте поиграем и букве игрушку подарим.
Д/игра «Подари игрушке букву».
Вос: На дворе уже вечер стоит, а по полю, полю Лисонька бежит.
Что за чудо теремок,
Кто его построить мог,
Кто его расписал как картинку
И живёт там теперь в серединке?
Е: я Ежиха с Ежатами,
Б: Я Бычок бодатый,
З: Я Зайка косой,
М: Я Мышка – полёвка, а ты кто?
Л: А я Лисонька плутовка всех обманывала ловко
Хочу в теремочке жить и со всеми вами дружить!
Буду печку топить, буду кашку варить,
На стол ужин накрывать – вобщем буду помогать!
Вос: Звери думают, что толку, пустим мы сейчас плутовку
Ведь обманет всех она и будет жить в теремке сама.
(какой по счёту пришла в теремок Лиса? Какую цифру мы ей подарим? – 5).
Вос: А Лиса как обещала доброй и хорошей стала
На порожке всех нас ждёт, в теремок на чай зовёт.
- Лисичка приготовила для зверят угощение (открываем поднос:
Для кого морковка? Корочка хлеба? Пучок сена? яблочко?
И сама Лисичка не будет голодать, потому что пойдёт мышковать – ловить мышек-полёвок.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Вос: ребята, а в реальной жизни все животные из нашей сказки могут жить вместе?
Почему нет? Каким животным легче перезимовать?
Почему?
Анализ занятия.
(все дети занимались хорошо – все молодцы!)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад
Конспект открытого занятия
Математика в сказках
«Теремок на новый лад для ребят».
Подготовила: Ширнина Л.В.
Воспитатель старшей группы.
Петровка 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
Представленная сказка составлена мной для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, о...
Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".
На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....
" Новый дом" конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...