"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Представленная сказка составлена мной для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, они предлагают различного рода задания для детей и дети их с удовольствием выполняют, тем самым повторяют и закрепляют материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
Цели:
- Упражнять детей в счёте от 1 до 5;
- Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- Закрепить знание детей букв;
- Учить находить их в специально подготовленной обстановке;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- Фланелеграф;
- Цифры от 1 до 5;
- Игрушки: мышка, зайка, лягушка, лисичка, медведь.
- Султанчики;
- Дидактическое дерево, буквы на скотче ( прикреплены)
- Раздаточный материал ( геометрические фигуры на подносах)
Образовательные области: «Познавательная», «Речевая», «Физическая»
Содержание ОД:
( звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в гости в знакомую сказку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда в путь!
Жили – были дед да баба, на полянке у реки.
И любили очень – очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы - она тесто замесила,
Ну, а бабушкина внучка – колобок скатала в ручках.
(девочка показывает, используя солёное тесто, изготовление колобка)
Вышел ровный, вышел гладкий,
( выставляется Колобок)
Мышка серая бежала Колобочек увидала ( выставляем мышку)
- Ой, как пахнет Колобочек, дайте Мышке хоть кусочек.
Воспитатель:
- Кто первый увидел Колобка?
- Какой цифрой обозначим?
- Найдите цифру 1 и подарите Мышке.
Воспитатель:
С Колобком хлопот немало скачет глупый, где попало.
Прикатился на полянку, Зайца встретил спозаранку.
Воспитатель:
- Кто следующий увидел Колобка?
- Какой цифрой обозначим?
- Найдите цифру 2 и подарите Зайчику.
Пока Зайка скакал – шубку свою порвал.
Помогите – ка, ребятки, отыскать зайке заплатку.
( дидактическая игра « Найди заплатку» - по цвету и форме)
Воспитатель:
По болоту Лягушка скакала
Колобочек она увидала.
С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает,
И говорит простые слова: «Ква – ква – ква!»
( дети находят цифру 3 – дарят её Лягушке)
Подвижная игра «С кочки на кочку» - перепрыгиваем из обруча в обруч.
Воспитатель:
Пока по кочкам лягушка скакала, бусы свои растеряла.
Плачет бедная, беда – помогите, детвора!
( работа с раздаточным материалом – д/игра « Собери бусы из геометрических фигур» - чередование)
Воспитатель:
А по лесу уж идёт Медведь и ему охота Колобка посмотреть.
- Каким по счёту пришёл Медведь?
- Найдите цифру 4.
- Подарите Медведю.
Воспитатель:
Чтобы деткам не скучать, косолапый приглашает погулять.
Тихо, тихо мы друг за другом на полянку пришли,
И волшебное дерево нашли.
А волшебное оно потому, что вместо листочков на нём растут буквы.
--- Буквы просят: « А сейчас, вы , друзья найдите нас»
(воспитатель просит ребёнка найти букву, например, похожую на шалаш – назвать её и подарить игрушке – лягушке)
Воспитатель:
А вот из – за куста появилась Лиса.
Надо бы у Лисички узнать – хочет она Колобка увидать?
- Какой по счёту пришла Лиса?
- Какую цифру мы ей подарим?
- Найдите цифру 5 и подарите Лисе.
Воспитатель:
Лисичка хочет и Колобка увидать и с детками поиграть.
(раздаём от имени лисы детям султанчики – упражнение на речевое дыхание «Ветерок»)
Воспитатель:
С колобком забот немало – ему не лежится на боку.
Может в лес он укатиться, может съесть его Лисица.
А в нашей сказке добрая Лисица, она не съела колобка.
Воспитатель:
Нашей сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Воспитатель:
В сказке вы все откликались на просьбы героев помочь им.
Давайте и в реальной жизни любить животных и заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
«Колобок считает геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП в средней группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.Педагогическая цель: развивать умение видеть равное количество предмето...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математический Колобок»
Программное содержаниеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Сове...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...
Комментарии
Очень хороший материал для
Очень хороший материал для закрепления! Спасибо за интересную идею!