"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ширнина Людмила Васильевна

Представленная  сказка составлена мной  для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, они предлагают различного рода задания для детей и дети их с удовольствием выполняют, тем самым  повторяют и закрепляют материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

Цели:  

  • Упражнять детей в счёте от 1 до 5;
  • Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • Закрепить знание детей букв;
  • Учить находить их в специально подготовленной обстановке;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

  • Фланелеграф;
  • Цифры от 1 до 5;
  • Игрушки: мышка, зайка, лягушка, лисичка, медведь.
  • Султанчики;
  • Дидактическое дерево, буквы на скотче ( прикреплены)
  • Раздаточный материал ( геометрические фигуры на подносах)

Образовательные области: «Познавательная», «Речевая», «Физическая»

Содержание ОД:

( звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Ребята,  я приглашаю вас в гости в знакомую сказку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда в путь!

Жили – были дед да баба, на полянке у реки.

И любили очень – очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы  - она тесто замесила,

Ну, а бабушкина внучка – колобок скатала в ручках.

(девочка показывает, используя солёное тесто, изготовление колобка)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Чуть солёный, но не сладкий.

( выставляется Колобок)

Мышка серая бежала Колобочек увидала ( выставляем мышку)

 -  Ой, как пахнет Колобочек, дайте Мышке хоть кусочек.

Воспитатель:

  • Кто первый увидел Колобка?
  • Какой цифрой обозначим?
  • Найдите цифру 1 и подарите Мышке.

Воспитатель:

С Колобком хлопот немало скачет глупый, где попало.

Прикатился на полянку, Зайца встретил спозаранку.

Воспитатель:

  • Кто следующий увидел Колобка?
  • Какой цифрой обозначим?
  • Найдите цифру 2 и подарите Зайчику.

Пока Зайка скакал – шубку свою порвал.

Помогите – ка, ребятки, отыскать зайке заплатку.

( дидактическая игра « Найди заплатку» - по цвету и форме)

Воспитатель:

По болоту  Лягушка скакала

Колобочек она увидала.

С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает,

И говорит простые слова: «Ква – ква – ква!»

( дети находят цифру 3 – дарят её Лягушке)

Подвижная игра «С кочки на кочку» - перепрыгиваем из обруча в обруч.

Воспитатель:

Пока по кочкам лягушка скакала, бусы свои растеряла.

Плачет бедная, беда – помогите, детвора!

( работа с раздаточным материалом – д/игра « Собери бусы из геометрических фигур» - чередование)

Воспитатель:

А по лесу уж идёт Медведь и ему охота  Колобка посмотреть.

  • Каким по счёту пришёл Медведь?
  • Найдите цифру 4.
  • Подарите Медведю.

Воспитатель:

Чтобы деткам не скучать, косолапый приглашает погулять.

Тихо, тихо мы друг за другом на полянку пришли,

И волшебное дерево нашли.

А волшебное оно потому, что вместо листочков на нём растут буквы.

--- Буквы просят: « А сейчас, вы , друзья найдите нас»

(воспитатель просит ребёнка найти букву, например, похожую на шалаш – назвать её и подарить игрушке – лягушке)

Воспитатель:

А вот из – за куста  появилась Лиса.

Надо бы у Лисички узнать – хочет она Колобка увидать?

  • Какой по счёту пришла Лиса?
  • Какую цифру мы ей подарим?
  • Найдите цифру 5 и подарите Лисе.

Воспитатель:

Лисичка хочет и Колобка увидать и с детками поиграть.

(раздаём от имени лисы детям султанчики – упражнение на речевое дыхание «Ветерок»)

Воспитатель:

С колобком забот немало – ему не лежится на боку.

Может в лес он укатиться, может съесть его Лисица.

А в нашей сказке добрая Лисица, она не съела колобка.

Воспитатель:

Нашей сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Воспитатель:

В сказке вы все откликались на просьбы героев помочь им.

Давайте и в реальной жизни любить животных и заботиться о них.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

«Колобок считает геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.Педагогическая цель: развивать умение видеть равное количество предмето...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математический Колобок»

Программное содержаниеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Сове...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень хороший материал для закрепления! Спасибо за интересную идею!