"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Представленная сказка составлена мной для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, они предлагают различного рода задания для детей и дети их с удовольствием выполняют, тем самым повторяют и закрепляют материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
Цели:
- Упражнять детей в счёте от 1 до 5;
- Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- Закрепить знание детей букв;
- Учить находить их в специально подготовленной обстановке;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- Фланелеграф;
- Цифры от 1 до 5;
- Игрушки: мышка, зайка, лягушка, лисичка, медведь.
- Султанчики;
- Дидактическое дерево, буквы на скотче ( прикреплены)
- Раздаточный материал ( геометрические фигуры на подносах)
Образовательные области: «Познавательная», «Речевая», «Физическая»
Содержание ОД:
( звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в гости в знакомую сказку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда в путь!
Жили – были дед да баба, на полянке у реки.
И любили очень – очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы - она тесто замесила,
Ну, а бабушкина внучка – колобок скатала в ручках.
(девочка показывает, используя солёное тесто, изготовление колобка)
Вышел ровный, вышел гладкий,
( выставляется Колобок)
Мышка серая бежала Колобочек увидала ( выставляем мышку)
- Ой, как пахнет Колобочек, дайте Мышке хоть кусочек.
Воспитатель:
- Кто первый увидел Колобка?
- Какой цифрой обозначим?
- Найдите цифру 1 и подарите Мышке.
Воспитатель:
С Колобком хлопот немало скачет глупый, где попало.
Прикатился на полянку, Зайца встретил спозаранку.
Воспитатель:
- Кто следующий увидел Колобка?
- Какой цифрой обозначим?
- Найдите цифру 2 и подарите Зайчику.
Пока Зайка скакал – шубку свою порвал.
Помогите – ка, ребятки, отыскать зайке заплатку.
( дидактическая игра « Найди заплатку» - по цвету и форме)
Воспитатель:
По болоту Лягушка скакала
Колобочек она увидала.
С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает,
И говорит простые слова: «Ква – ква – ква!»
( дети находят цифру 3 – дарят её Лягушке)
Подвижная игра «С кочки на кочку» - перепрыгиваем из обруча в обруч.
Воспитатель:
Пока по кочкам лягушка скакала, бусы свои растеряла.
Плачет бедная, беда – помогите, детвора!
( работа с раздаточным материалом – д/игра « Собери бусы из геометрических фигур» - чередование)
Воспитатель:
А по лесу уж идёт Медведь и ему охота Колобка посмотреть.
- Каким по счёту пришёл Медведь?
- Найдите цифру 4.
- Подарите Медведю.
Воспитатель:
Чтобы деткам не скучать, косолапый приглашает погулять.
Тихо, тихо мы друг за другом на полянку пришли,
И волшебное дерево нашли.
А волшебное оно потому, что вместо листочков на нём растут буквы.
--- Буквы просят: « А сейчас, вы , друзья найдите нас»
(воспитатель просит ребёнка найти букву, например, похожую на шалаш – назвать её и подарить игрушке – лягушке)
Воспитатель:
А вот из – за куста появилась Лиса.
Надо бы у Лисички узнать – хочет она Колобка увидать?
- Какой по счёту пришла Лиса?
- Какую цифру мы ей подарим?
- Найдите цифру 5 и подарите Лисе.
Воспитатель:
Лисичка хочет и Колобка увидать и с детками поиграть.
(раздаём от имени лисы детям султанчики – упражнение на речевое дыхание «Ветерок»)
Воспитатель:
С колобком забот немало – ему не лежится на боку.
Может в лес он укатиться, может съесть его Лисица.
А в нашей сказке добрая Лисица, она не съела колобка.
Воспитатель:
Нашей сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Воспитатель:
В сказке вы все откликались на просьбы героев помочь им.
Давайте и в реальной жизни любить животных и заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
«Колобок считает геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП в средней группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.Педагогическая цель: развивать умение видеть равное количество предмето...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математический Колобок»
Программное содержаниеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Сове...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...
Комментарии
Очень хороший материал для
Очень хороший материал для закрепления! Спасибо за интересную идею!