" Новый дом" конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Новый дом»
Цель: мотивировать детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий»;
актуализировать умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много»;
Задачи: познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат» ;
продолжить работу над формированием пространственного и образного мышления.
развивать речевое внимание и мелкую моторику.
Оборудование: картина с изображением дома, картинки облаков, радуги, цветов;
бумажные окна-квадраты. строительный материал (кубики), фигурки животных.
Ход занятия:
I.Оранизационный момент
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Всех я вас приветствую!
II Основная часть
–Ребята, хотите сегодня построить дом?
Тогда приготовили свои кулачки и начинаем!
1.Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Дети имитируют постройку дома. Затем подходят к сюжетной картине, и воспитатель проводит дидактическую игру « Мой дом»
2.Дидактическая игра «Новый дом»
- На картине изображено небо и земля, солнце
-Покажите небо и солнце
-Покажите землю.
-Возьмите в руки домик и приложите его к картинке.
В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку облака и радугу. Куда вы выложите?
А вокруг дома мы вырастим цветы. Где вы разложите цветы?
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько радуг? Одна. Сколько облаков? Много.
- Вот новый ,красивый дом. Но в нём чего-то не хватает?
-Правильно, нет окон. Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.
3.Дидактическое упражнение «Высокий -низкий»
- Я построила три домика — высокий, средний и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и черепаха.
Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему?
А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в среднем домике . Почему?
Какой домик подойдет для черепахи? Низкий. Почему?
4.Динамическая пауза
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело шагать!
III Заключение
1Конструирование «Выложи домик» (блоки Дьенеша)
- В альбоме нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите нужные детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.
IV Итог занятия
Чем занимались? Что понравилось? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
Тема занятия: « Бронзовый солдат» Тип занятия: урок открытий новых знаний.
План – конспект музыкального занятия по ФГОС, музыкального руководителя Иванова Юлии Владимировна. МДОУ «Детский сад №2» г.ТоропцаТема занятия: « Бронзовый солдат»Тип занятия: урок открытий новых знан...
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»
Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
"Теремок на новый лад". Занятие по развитию речи
занятие по развитию речи в средней группе ДОУТема: Теремок на новый лад (инсценировка русской народной сказки «Теремок»)Цель: создание условий для развития творческой активности...
Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».
Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...