Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет. | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключения Буратино».
Цель: формирование математических представлений , расширение кругозора детей
Задачи: образовательные(5-6лет):
-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах5;
-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д.
-развивать геометрическую зоркость:
-умение анализировать и сравнивать геометрические формы;
-учить называть части ,полученные от деления, сравнивать целое и части.
6-7лет:учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее(в пределах10на наглядной основе).
-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10,познакомить с цифрой10;
-уточнить знания о геометрических фигурах;
-учить делить предмет на 2 и более частей, правильно обозначать части.
Развивающие:
-формировать мышление, внимание, воображение, память;
Воспитательные:
-чуткости, доброты, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
-познание;
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-художественно эстетическое развитие
Оборудование: Д: книга А.Толстого «Приключения Буратино…», плоскостные геометрические фигуры , цифры от1до10,яблоко,таблица с макетом домика, мяч
Р: листы с заданиями, цветные карандаши красного и желтого цвета, альбомный лист, заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, ножницы,
Ход: (Начинает заниматься дети6-7лет у фланелеграфа).
-Как называется эта книга?(Приключения Буратино или золотой ключик.)
-Мы с вами знаем это произведение А.Толстого. Буратино построил театр. Я хочу,что бы вы сегодня тоже построили свой театр. Хотите?(ДА). Значит, вы должны выполнить все задания. Готовы?(Да).
-Называйте персонажей , а я буду отмечать их .(Дети называют- Буратино- обозначим треугольником, папа Карло-квадратом и т.д.- всего 10персонажей).
-Буратино один- значит какой цифрой обозначу?(один)(и так всех персонажей обозначим-1)
-Сколько всех?(10).
-Вот она цифра10:ничего нет проще цифру10написать,нужно только к единице с права 0пририсовать.(выставляю на ф-ф10)
-сколько всех геометрических фигур красного цвета?(10)
Значит 10 это 10и0.
(Переворачиваю последнюю фигуру):
-Сколько красных фигур?(9),сколько зелёных?(1), всего сколько фигур?(10) Значит 10 это сколько и сколько?(9и1)(выставляю).
(Так все случаи состава10).
(Присоединяются дети5-6лет):
-Сегодня мы говорим о приключениях Буратино. Построим театр ,как построил Буратино?(ДА).
-Буратино и Мальвино (с.44 книги показываю),завтракали. У Мальвины на столе в вазе фрукты-яблоки и груши. Нужно отгадать сколько было груш, сколько было яблок? Раскрасьте яблоки красным цветом, груши желтым цветом и посчитайте сколько всех фруктов было.(Дети выполняют задание).(Дети 6-7лет-состав числа10,5-6лет-состав числа 5.)
(По ходу выполнения задания у2-3детей спрошу- сколько всего, как получилось число5,10).
Физминутка: встали давайте отдохнём ,пальчики посчитаем и погладим, отдыхаем.
-Вот оно яблоко наливное. Что мне надо делать ,что бы я этим яблоком смогла угостить и Буратино и Мальвино поровну?(Разрезать пополам). (Делю).
-Сколько частей получилось? (Две части)
-Как называется одна часть? (половина).
-ещё можно сказать- одна вторая, т.е.одна из двух частей(хором одна вторая).
Как вы думаете, что больше- целая часть или половина?(целая),что меньше?(половина).
-Ребята, что мы можем сказать о Буратино, какой он- смелый, трусливый?(Смелый)
-Правильно ,про таких говорят-«Не робкого десятка»,т.е.смелый.(хором).
-Когда Буратино (с.20)шёл с азбукой, он увидел кукольный театр, он подумал, что азбука дело десятое ,т.е.не столь важное, что он сделал?(с.22 продал азбуку).(хором).
Буратино отправился в театр,а мы на математическую разминку(с мячом в круге):
-Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до…,от…,назови следующее число, соседей числа.
-Когда Буратино (с.115)завёл золотым ключиком часы, занавес поднялся, там был настоящий кукольный театр(перевожу взгляд на изображение). Нам осталось построить точно такой же театр у себя на листе. А потом расскажете из каких геометрических фигур вы сделали театр. (По ходу деятельности помогаю индивидуально). (Дети отвечают на поставленный вопрос.)
-Построили театр? Вы молодцы! (Да)Что вам понравилось?(дети высказываются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...
Открытое занятие по ФЭМП в разновозрастной группе
Занятие по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...
Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»
Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»...
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Спасите буратино».
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Спасите буратино»....