Число и цифра 6.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по Формированию элементарных математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ұйымдасқан оку-әрекетінің технологиялық картасы МАД .
Технологическая карта организационной учебной деятельности КПП .
Білім облысы (Образовательные области) Таным- познание
Бөлімдер (Разделы): Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы(Тема): Число и цифра 6.
Мақсаты(Цель): Познакомится с числом и цифрой 6, образованием и составом числа .
Задачи:
1)Составлять числовые выражения в пределах 6.
2)Упражняться в правильном использовании знаков +, -, =.
3)Развивать воображение, логику.
4)Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Сөздік жұмыс (Словарная работа): состав числа, числовой ряд.
Билингвальный компонент: медведь-аю, гриб-саңырауқулақ
Әрекет кезеңі этапы деятельн-ти | Тәрбиешінің әрекеті. Действия воспитателя. | Балалардың әрекеті. Действия детей. |
Мотивационно- Побудительный. | 1 Стадия вызова 3-5 мин Приветствия (на ковре). “Здравствуйте” слово какое чудесное, Приглашаю занять свои места за партой и начать занятие На местах: Каждый день всегда везде – На занятиях, в игре, В гости пришел мишка. У него сегодня день рождения, а он не знает, сколько ему лет. Нужно ему помочь, ведь ему столько, сколько грибов в его корзинке, да еще один. | Дети приветствуют друг друга. Дети усаживаются на свои места . Дети заинтересованы ,внимательно слушают. |
Организационно- поисковый. | 2 Стадия осмысления 15-20мин Работа с числовым рядом 1-5. Прямой и обратный счёт. Игра “День и ночь”. На доске карточки с цифрами. Объявляю“ночь”. Дети закрывают глаза –меняю карточки местами. Объявляю “день” – дети открывают глаза, называют произошедшие изменения. Награда за правильные ответы – цв. магниты. Молодцы! Вы были очень внимательны! Знакомство с числом и цифрой 6 и его составом. Мишка – лакомка идёт, и корзину нам несёт. Физминутка. 1-2 мин Топай мишка, хлопай мишка Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз – Улыбайся и садись. Задаю детям вопросы (посчитать) – Сколько принёс грибов Мишка? – Сколько стало? (посчитать) – Как получилось число шесть? – Кому уже 6 лет? На ковре: Ветер дунул – листочки рассыпались. (рис. прилагаются, Приложение 2) Найдите тот листок, на котором изображено 6 предметов (на доску). На столе: положить 6 карандашей (взаимопроверка). Обозначение цифрой. Число 6 обозначается цифрой 6 (показ на доске). Выложить магнитами по контуру (те, которые дети заработали в игре ранее). На что похожа ЦИФРА 6? Письмо цифры (образец прилагается Приложение 1)
Гимнастика для рук “Замочек” На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Стих сопровождается движением рук) Дописать. На доске показать кто, как научился писать (дети выходят к малой доске, пишут маркером). |
Дети повторяют цифры от 1-5. Дети отвечают на вопросы в игре. Дети слушают объяснения. Дети выполняют физминутку. Дети отвечают на вопросы. Дети выбирают листочки с изображением 6 предметов. Выполняют задание на столе. Дети выкладывают на доске цифру 6. Ответы детей. Самостоятельная работа в азбуке-тетради. Дети выполняют гимнастику для рук. Продолжают выполнение задания. Желающие пишут цифру на доске. |
Рефлексивно- корригирую- щий | 3 Стадия рефлексии 3-5 мин За что хотите себя похвалить? Прощание (на ковре). – Подарим друг другу цветок добра. Для этого соединим наши ладошки вместе и поднимем ручки вверх. Вот какой цветок добра у нас получился. Спасибо, ребята, за работу. Жду вас на следующее занятие. | Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют движения. |
Күткен нәтиже (Ожидаемый результат): Познакомились с числом и цифрой 6,.
Білу керек(Знать): образование и состав числа.
Білді (Уметь):. Составлять числовые выражения в пределах 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...