Число и цифра 6.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Потапова Валентина Евгеньевна

Занятие по Формированию элементарных математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдасқан оку-әрекетінің технологиялық картасы МАД .

Технологическая карта организационной учебной деятельности КПП .

Білім облысы (Образовательные области) Таным- познание

Бөлімдер (Разделы): Формирование элементарных математических представлений

Тақырыбы(Тема): Число и цифра 6.

Мақсаты(Цель): Познакомится с числом и цифрой 6, образованием и составом числа .

Задачи:

1)Составлять числовые выражения в пределах 6.

2)Упражняться в правильном использовании знаков +, -, =.

3)Развивать воображение, логику.

4)Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Сөздік жұмыс (Словарная работа): состав числа, числовой ряд.

Билингвальный компонент: медведь-аю, гриб-саңырауқулақ

Әрекет кезеңі

этапы

деятельн-ти

Тәрбиешінің әрекеті.

Действия воспитателя.

Балалардың әрекеті.

Действия детей.

            Мотивационно-

            Побудительный.

1 Стадия вызова 3-5 мин

Приветствия (на ковре).

“Здравствуйте” слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем мы всем и всему!

Приглашаю занять свои места за партой и начать занятие

На местах: Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

В гости пришел мишка. У него сегодня день рождения, а он не знает, сколько ему  лет. Нужно ему помочь, ведь ему столько, сколько грибов в его корзинке, да еще один.

Дети приветствуют друг друга.

Дети усаживаются на свои места .

Дети заинтересованы ,внимательно слушают.

                                                         Организационно- поисковый.         

2 Стадия  осмысления 15-20мин

Работа с числовым рядом 1-5. Прямой и обратный счёт.

Игра “День и ночь”.

На доске карточки с цифрами.

Объявляю“ночь”. Дети закрывают глаза –меняю карточки местами.

Объявляю “день” – дети открывают глаза, называют произошедшие изменения.

Награда за правильные ответы – цв. магниты.

 Молодцы! Вы были очень внимательны!

 Знакомство с числом и цифрой 6 и его составом.

Мишка – лакомка идёт, и корзину нам несёт.

 Физминутка. 1-2 мин

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

Задаю детям вопросы (посчитать)

– Сколько принёс грибов Мишка?

– Сколько стало? (посчитать)

– Как получилось число шесть?

– Кому уже 6 лет?

На ковре: Ветер дунул – листочки рассыпались. (рис. прилагаются, Приложение 2)

Найдите тот листок, на котором изображено 6 предметов (на доску).

На столе: положить 6 карандашей (взаимопроверка).

Обозначение цифрой.

Число 6 обозначается цифрой 6

(показ на доске).

Выложить магнитами по контуру (те, которые дети заработали в игре ранее).

На что похожа ЦИФРА 6? 
Цифра 6 – дверной замочек.
Сверху крюк – внизу кружочек.

Письмо цифры (образец прилагается Приложение 1)

  • Показ на доске.
  • Письмо в воздухе.
  • Письмо на спинке соседа.
  • Написать одну строку.

Гимнастика для рук “Замочек” 

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.

(Стих сопровождается движением рук)

Дописать.

На доске показать кто, как научился писать (дети выходят к малой доске, пишут маркером).

 

Дети повторяют цифры от 1-5.

Дети отвечают на вопросы в игре.

Дети слушают объяснения.

Дети выполняют физминутку.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают листочки с изображением 6 предметов.

Выполняют задание на столе.

Дети выкладывают на доске цифру 6.

Ответы детей.

Самостоятельная работа в азбуке-тетради.

Дети выполняют гимнастику для рук.

Продолжают выполнение задания.

Желающие пишут цифру на доске.

       Рефлексивно-     корригирую-

щий

3 Стадия рефлексии 3-5 мин

За что хотите себя похвалить?

 Прощание (на ковре).

– Подарим друг другу цветок добра. Для этого соединим наши ладошки вместе и поднимем ручки вверх. Вот какой цветок добра у нас получился. Спасибо, ребята, за работу. Жду вас на следующее занятие.

Дети  отвечают на вопрос.

Дети выполняют движения.

Күткен нәтиже (Ожидаемый результат): Познакомились с числом и цифрой 6,.

Білу керек(Знать): образование и состав числа.

Білді (Уметь):. Составлять числовые выражения в пределах 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...