Признаки и свойства предметов
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по математике. Средняя группа
Тема: Признаки и свойства предметов
Цель: продолжить закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения признака при отгадывании загадок и решении задач
Задачи:
- Научить последовательно рассуждать при отгадывании загадок-описаний
- Освоить условные обозначения признаков предметов «форма » и «цвет»
- Закрепить умения вычленять основную форму и цвет предметов и научиться пользоваться условными обозначениями признаков предметов «цвет» и «форма»
- Упражняться в решении задач типа «четвертый лишний»
Материалы к занятию:
- интерактивная доска SmartBox,
- игры в программе SmartNotebook 11,
- белый пластилин и доски для работы с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_priznaki_i_svoystva_predmetov.doc | 125.5 КБ |
matematika.rar | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ким Ульяна Александровна
Конспект занятия по математике. Средняя группа
Тема: Признаки и свойства предметов
Цель: продолжить закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения признака при отгадывании загадок и решении задач
Задачи:
- Научить последовательно рассуждать при отгадывании загадок-описаний
- Освоить условные обозначения признаков предметов «форма » и «цвет»
- Закрепить умения вычленять основную форму и цвет предметов и научиться пользоваться условными обозначениями признаков предметов «цвет» и «форма»
- Упражняться в решении задач типа «четвертый лишний»
Материалы к занятию:
- интерактивная доска SmartBox,
- игры в программе SmartNotebook 11,
- белый пластилин и доски для работы с пластилином
План занятия:
№ | Ход занятия | Комментарии воспитателя | Ответы детей | Методические материалы |
1 | Обучение умению отгадывать загадки по описанию предмета | Сегодня гномы приготовили для вас загадку. Послушайте: круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Сидит на грядке- значит это овощ, какой овощ имеет круглую форму и желтый цвет? Давайте соберем это слово из букв. | Это репка | |
2 | Да, это репка. Какие признаки репки помогли вам отгадать загадку? | Цвет и форма | ||
3 | Давайте выберем цвет , соответствующий овощу | Двигают цветные пятна под соответствующие овощи | Перед выполнением задания верхние правильные ответы прячем занавесом. Нажимаем по очереди на круги и перетягиваем цвета. Потом открываем и проверяем | |
4 | Ведение карточки-символа формы | Гномы, как и вы, любят лепить из пластилина. Иногда устраивают соревнования, попробуйте и вы. Кто слепит больше разных фигурок? | Дети из белого пластилина лепят круглое яблоко, потом огурец из того же кусочка. | |
5 | А как вы думаете морковку можно слепить? А грушу? | да | ||
6 | Да, пластилин хороший материал, из него можно слепить что угодно, любого цвета и формы. А я предлагаю соотнести форму предмета с изображением. | |||
7 | Вспомните загадку про репку. Кроме цвета там описана форма, которая нам помогла отгадать ответ… круглый бок, желтый бок. У какой геометрической фигуры бок желтый? | У круга | ||
8 | Растет на грядке репка. Она желтая (показываю желтое пятно) и круглая (показываю контур круга). | |||
9 | Теперь вы подберите карточки-подсказки к картинкам с изображением моркови, помидора, огурца | |||
10 | физкультминутка | Превращаемся в котов. Шли по крыше 3 кота. Три кота Василия (ходьба). Поднимали 3 хвоста Прямо в небо синее. (поднимание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз (приседание) И сказали 3 кота: Красота, красота (хлопание в ладоши) | ||
11 | Идеализация геометрической формы и цвета реального предмета. Сортировка предметов по этим 2 признакам | Гномы хотят убедиться правильно ли вы поняли ,как пользоваться подсказками с цветом и формой для отгадывания предмета | Жмем на кубик и называем форму и цвет | |
12 | Развитие мышления | Гномы приготовили еще для вас игру. Рассмотрите полоску. Какие геом. фигуры на ней расположены? Да ,только не все они одинаковые. Три фигуры имеют общий признак, а четвертый – лишняя. Нажмите лишнюю фигуру и объясните почему. | Все фигуры квадраты Дети предлагают 2 варианта лишнего предмета. | Воспитатель с помощью волшебного пера рисует круг, чтобы дети выделили лишнюю фигуру |
13 | Мы сравнили 4 эти квадрата по цвету – они не все одинаковые. Желтый-лишний. Сравнили по размеру, там большой-лишний. Но мы же говорим, ч то они все квадраты. По какому признаку они все одинаковые? | По форме | ||
14 | Итог занятия | Покажите символ, обозначающий признак «цвет». | Кликаем на изображение | |
15 | А теперь покажите признак «формы» | Кликаем на изображение | ||
16 | Молодцы, все сделали правильно, гномики очень вами довольны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как ознакомить детей с признаками и свойствами воды
Эта разработка поможет вызвать интерес к этой теме....
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Дидактическая игра «Карусель» или «Свойства, признаки и действие предмета».
Пример малоподвижной интеллектуально развивающей игры для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....