Признаки и свойства предметов
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) по теме

Ким Ульяна Александровна

 

Конспект занятия по математике. Средняя группа

Тема: Признаки и свойства предметов

Цель: продолжить закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения признака при отгадывании загадок и решении задач

Задачи:

  • Научить последовательно рассуждать при отгадывании загадок-описаний
  • Освоить условные обозначения признаков предметов «форма » и «цвет»
  • Закрепить умения вычленять основную форму и цвет предметов и научиться пользоваться условными обозначениями признаков предметов «цвет» и «форма»
  • Упражняться в решении задач типа «четвертый лишний»

Материалы к занятию:

  • интерактивная доска SmartBox,
  • игры в программе SmartNotebook 11,
  • белый пластилин и доски для работы с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_priznaki_i_svoystva_predmetov.doc125.5 КБ
Файл matematika.rar2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ким Ульяна Александровна

Конспект занятия по математике. Средняя группа

Тема: Признаки и свойства предметов

Цель: продолжить закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения признака при отгадывании загадок и решении задач

Задачи:

  • Научить последовательно рассуждать при отгадывании загадок-описаний
  • Освоить условные обозначения признаков предметов «форма » и «цвет»
  • Закрепить умения вычленять основную форму и цвет предметов и научиться пользоваться условными обозначениями признаков предметов «цвет» и «форма»
  • Упражняться в решении задач типа «четвертый лишний»

Материалы к занятию:

  • интерактивная доска SmartBox,
  • игры в программе SmartNotebook 11,
  • белый пластилин и доски для работы с пластилином

План занятия:

Ход занятия

Комментарии воспитателя

Ответы детей

Методические материалы

1

Обучение умению отгадывать загадки по описанию предмета

Сегодня гномы приготовили для вас загадку. Послушайте: круглый бок,

 желтый бок,

сидит на грядке

колобок.

Сидит на грядке- значит это овощ, какой овощ имеет круглую форму и желтый цвет?

Давайте соберем это слово из букв.

Это репка

2

Да, это репка. Какие признаки репки помогли вам отгадать загадку?

Цвет и форма

3

Давайте выберем цвет , соответствующий овощу

Двигают цветные пятна под соответствующие овощи

Перед выполнением задания верхние правильные ответы прячем занавесом. Нажимаем по очереди на круги и перетягиваем цвета. Потом открываем и проверяем

4

Ведение карточки-символа формы

Гномы, как и вы, любят лепить из пластилина. Иногда устраивают соревнования, попробуйте и вы. Кто слепит больше разных фигурок?

Дети из белого пластилина лепят круглое яблоко, потом огурец из того же кусочка.

5

А как вы думаете морковку можно слепить? А грушу?

да

6

Да, пластилин хороший материал, из него можно слепить что угодно, любого цвета и формы. А я предлагаю соотнести форму предмета с изображением.

7

Вспомните загадку про репку. Кроме цвета там описана форма, которая нам помогла отгадать ответ… круглый бок, желтый бок. У какой геометрической фигуры бок желтый?

У круга

8

Растет на грядке репка. Она желтая (показываю желтое пятно) и круглая (показываю контур круга).

9

Теперь вы подберите карточки-подсказки к картинкам с изображением моркови, помидора, огурца

10

физкультминутка

Превращаемся в котов.

Шли по крыше 3 кота.

Три кота Василия (ходьба).

Поднимали 3 хвоста

Прямо в небо синее. (поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз (приседание)

И сказали 3 кота:

Красота, красота (хлопание в ладоши)

11

Идеализация геометрической формы и цвета реального предмета. Сортировка предметов по этим 2 признакам

Гномы хотят убедиться правильно ли вы поняли ,как пользоваться подсказками с цветом и формой для отгадывания предмета

Жмем на кубик и называем форму и цвет

12

Развитие мышления

Гномы приготовили еще для вас игру. Рассмотрите полоску. Какие геом. фигуры на ней расположены? Да ,только не все они одинаковые. Три фигуры имеют общий признак, а четвертый – лишняя. Нажмите лишнюю фигуру и объясните почему.

Все фигуры квадраты

Дети предлагают 2 варианта лишнего предмета.

Воспитатель с помощью волшебного пера рисует круг, чтобы дети выделили лишнюю фигуру

13

Мы сравнили 4 эти квадрата по цвету – они не все одинаковые. Желтый-лишний.  Сравнили по размеру, там большой-лишний.  Но мы же говорим, ч то они все квадраты. По какому признаку они все одинаковые?

По форме

14

Итог занятия

Покажите символ, обозначающий признак «цвет».

Кликаем на  изображение

15

А теперь покажите признак «формы»

Кликаем на  изображение

16

Молодцы, все сделали правильно, гномики очень вами довольны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ознакомить детей с признаками и свойствами воды

Эта разработка поможет вызвать интерес к этой теме....

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Дидактическая игра «Карусель» или «Свойства, признаки и действие предмета».

Пример малоподвижной интеллектуально развивающей игры для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....