Дидактическая игра «Карусель» или «Свойства, признаки и действие предмета».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Пример малоподвижной интеллектуально развивающей игры для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_.docx | 183.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский.
Дидактическая игра
«Карусель» или «Свойства, признаки и действие предмета».
Цель: уточнение и совершенствование знаний детей о предметах, их свойствах, признаках, действиях.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- учить детей описывать предметы, группировать по разным свойствам и признакам, называть его действие; - развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, связную речь;
- воспитывать уважительное отношение к играющим; желание расширять кругозор, обогащать словарный запас.
ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: игровое поле, описываемые предметы, карточки - условные обозначения, музыкальный инструмент (колокольчик, бубен).
Ход игры:
В игру приглашаются от 1 до 10 человек. Выбирается предмет, для последующего его описания, помещается в центр игрового поля. По окружности игрового поля выкладываются карточки - условные обозначения, по которым играющий определяет свойства, признаки и действия предмета.
Игра начинается по условному сигналу водящего: «1,2,3 - бежим! 1,2,3 - стоим!» Дети бегут, подскакивают или идут на носочках...под музыкальное сопровождение или речевые фразы воспитателя. Так, дети останавливаются напротив своих игровых карточек, соотносят их с предметом и озвучивают свой ответ. Например, в центре круга мяч. Ребенок выбрал карточку с условным обозначением признака предмета - «цвет». В этом случае играющий отвечает: «Этот мяч зеленого цвета». После ответа ход переходит к другому игроку и далее к последующему. Если игрок затрудняется с ответом, ему помогают остальные участники. Далее по сигналу возобновляется движение детей или игроки меняются и игра продолжается.
Таким образом, посредствам данной дидактической игры мы систематизируем знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа, уточняем представления о форме, величине, цвете, фактуре, размере предметов, закрепляем пройденный материал на НОД.
иииидо
и
Материал подготовила:
Воспитатель 1 кв. категории
СП ГБОУ НШ д.с. «Чебурашка»
С.С. Тимакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Карусель"
Дидактическая игра создана для детей 1 младшей группы с целью закрепления четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного) и развития речевого дыхания....
Дидактическая игра карусель-лото "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Описание и правила игрыНастольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока.Состоит из общего игрового поля, 32 одинаковых квадратных карточек (на каждое из 8 зданий 4 эле...
Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"
Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...
Символы к дидактической игре "Карусель" (ТРИЗ технология) по профессиональной ориентации.
Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Учить подбирать свойства, признаки профессий по символам....
Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....
Картинный материал №1 к видеозанятию "Слово как единица языка. Предмет. Действие предмета". Часть 1.
В русском языке достаточно много различных единиц, от самой мелкой – звука – до такой крупной, как текст. Однако основным его элементом, вне всякого сомнения, является слово.Итак, слово - ...
Картинный материал №2 к видеозанятию "Слово как единица языка. Предмет. Действие предмета". Часть 2.
Основная функция слова — называть вещи, действия или свойства. Например, книга - это предмет, лежит - действие, интересная - признак. Эта функция слова называется номинативной. Слово может назыв...
- Мне нравится (1)