Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe_na_temu.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
Цели занятия:
1) Обучающая: Повторить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т. п.)научить описывать предметы по их признакам, группировать предметы по какому-либо признаку.
2) Развивающая: Учить обобщать и классифицировать предметы по признаку.
3) Воспитывающая: воспитывать интерес у воспитанников интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Приветствие. Здравствуйте, ребята, давайте я отмечу кто сегодня пришел на занятие. Повторяем технику безопасности в компьютерном классе.
2. Основной этап
Педагог обращает внимание на то, что нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки и свойства.
а) «Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?» Дети должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.
б) Педагог предлагает рассмотреть форму предметов. Дети должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треугольная и т. п.
в) Педагог говорит, что каждый предмет может иметь свой размер. Дети должны попытаться подобрать слова, характеризующие размер: большой, маленький, средний и т. д.
г) Педагог продолжает описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать, из чего сделан некоторый предмет, то есть назвать его материал. Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь(бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная), туфли (кожаные), свитер (шерстяной) и т. п.
д) Далее педагог интересуется, какие бывают предметы по весу. (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т. п. )
е) Какие бывают предметы по вкусу? (Кислый, сладкий, соленый, горький и т. п. )
ж) Педагог говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов-множество.
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (повороты головы вправо-влево)
Час, два, три, четыре (махи руками вправо-влево)
Мышки дернули за гири (воспитанники дергают за воображаемые гири)
Раздался страшный звон (закрываем уши руками и качаем головой)
Убежали мышки вон! (бег на месте)
В это время идет видео про мышек http://www.youtube.com/watch?v=zQK6C7f25Sk
А теперь, ребята давайте выполним упражнения у интерактивной доски. (Выходят по очереди.)
Первая игра «Про цвета» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b9d98a9-15ed-400a-9a24-f739b5bd8724/%5BNS-INF_1-01-01%5D_%5BID_001%5D.html соединить линии
http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/soberi-piramidku/ пирамидка
Нужно :
-нажать на шарик заданного цвета
-положить предметы заданного цвета в машину.
Ссылка на игру: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igroteka-igry-pro-cveta
Следующая игра «Подарки деда мороза» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-podarki-ot-deda-moroza
Следующая игра «Съедобное-несъедобное» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-detok-sedobnoe-nesedobnoe
«Холодное-горячее» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-rebjatishek-holodnee-gorjachee
«Мягкое-твердое» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-doshkolnikov-mjagkoe-tvjordoe
«Шире-уже» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-shire-uzhe
«Тяжелее-легче» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/ljogkaja-igra-tjazhelee-legche
«Большой-маленький» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-malenkih-bolshoy-malenkiy
Игра с карточками.
Ребята, я перемешала карточки морские обитатели и транспорт. Вам нужно их разложить в две группы . Кто правильно выполнит задание и соберет больше карточек тот и победил.
Игра на планшетах
Выбираем игру «Одинаковое-разное», в ней есть три пункта
-найди одинаковые формы
-про зверят
-собери урожай
Выполняйте задания самостоятельно, если возникнут затруднения поднимите руку ,я к вам подойду и помогу.
Заключительный этап.
Ребята вам понравилось занятие? Что Вам понравилось больше всего? Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства.
Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Вода и ее свойства »
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...