Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letney_progulki.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Мы солнышко встречаем»
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к природе.
2. Расширить представления детей о летних изменениях в природе.
3. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
4. Развивать интерес к различным видам игр.
Предварительная работа:
1. Рассматривание тематических иллюстраций в книгах на тему: «Лето».
2. Загадывание загадок.
3. Рисование предметов круглой формы.
4. Проведение подвижных игр.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только ...
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, лето! Сегодня у нас необычная прогулка, мы в вами познакомимся с летом поближе, поиграем в разные игры. Скажите пожалуйста, что происходит летом?
Ответы детей
Воспитатель: Да. Летом у нас очень тепло, часто бывает очень жарко. Наше солнышко греет землю с каждым днем все сильнее и сильнее. Лето ждут все: и люди, и животные, и растения, и насекомые. Летом дни длинные, а ночи короткие. А теперь посмотрите вокруг. Летом у нас природа окрашена в яркие цвета. Зимой у нас на земле лежит снег, осенью много опавших разноцветных листьев. А чем же покрыта земля летом?
Ответы детей
Воспитатель: У нас летом зеленой только травка бывает? (деревья, цветы).
Воспитатель: Да. Деревья и кустарники тоже у нас покрыты листочками. Когда дует ветерок, листва деревьев громко шумит. Если тихо постоять и прислушаться, то можно услышать это. (Дети слушают). А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дерево, кустик, травка. Когда я скажу «дерево» вы должны поднять руки вверх, когда я скажу «кустик» вам нужно будет развести руки в стороны, а вот когда я скажу «травка» вам нужно опустить руки вниз. Воспитатель произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: дети скажите что происходит с птицами летом?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, птицы откладывают яйца, а вскоре из них вылупляются птенцы. Обратите внимание, на нашем участке есть скворечник и в нем живут птенцы и их родители.
Воспитатель: что созревает на огороде летом? Правильно, овощи. Давайте поиграем в игру с мячом «Мячик ты передавай, овощи называй». Дети встают в круг, передают мячик друг другу и при этом называют овощи.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все овощи назвали? А теперь пожалуйста отгадайте загадку.
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Какой формы солнышко? Правильно, круглое. Что еще бывает круглым? А какого цвета солнышко? Что еще бывает желтым? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождь». Правила игры такие: когда я скажу «Солнышко светит» вы гуляете по участку, но когда я скажу «Дождь идет» вам нужно быстро спрятаться в домик.
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут дети погулять-
Станут бегать и играть».
Воспитатель: Выходите все гулять, бегайте, прыгайте, веселитесь.
Повторяйте за мной слова и движения.
«Мы ногами топ-топ - топ,
И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Мы, малыши!
Мы, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп-хлоп,
И ногами топ- топ- топ!
Звучит музыка дождя.
Воспитатель: Ребята, дождик, собирается. Скорее домой (дети прячутся в домике).
Дети, «Солнышко светит». Выходите гулять на участок. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор пока я снова не скажу: «Ой, дождик идет!»
Рисование цветными мелками на асфальте. Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов : Дети, наша прогулка подошла к концу. Что вам больше понравилось? Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Вы большие молодцы, ответили на все вопросы, отгадали все загадки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"...
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...
Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"
Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...