Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лепетюха Анастасия Ивановна

Программное содержание:
Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10  в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений   «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

                                                        Воспитатель: Лепетюха Анастасия Ивановна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10  в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход НОД:

Воспитатель:

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

И занятие начнем!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться в какую волшебную страну мы сегодня попадем.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, в какую страну мы отправимся в путешествие? Правильно, в страну математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Как вы думаете на каком транспорте мы полетим в эту волшебную страну?     ( дети озвучивают свои ответы).

Перед вами листок бумаги, а на нем нарисованы  цифры. Соединив цифры по порядку и вы узнаете на чем мы с вами полетим.Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: самолет.
Воспитатель:  А сейчас, ребята, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы полетел наш самолет, вам надо правильно ответить на вопросы. Будьте внимательны.
Игра с мячом «Назови число»
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально)
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
Молодцы , ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1.У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Давайте выйдем из самолета.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз – присели, два – привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали,

 Ванькой – Встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь

 Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречают жители математической. Они говорят на незнакомом мне языке. Ой, ребята , я кажется догадалась. Человечки хотят, чтобы мы с вами отгадали задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
Схема:
Решение:5-1=4(от пяти отнять один осталось четыре)
Модель:
7+1=8
Решение: на заборе сидело семь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на заборе? (К 7 прибавить один получится 8)

Воспитатель: Молодцы! Справились со странными задачками. Математические человечки дарят вам за это подарок. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти  кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.
В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
В правом нижнем углу квадрат.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине овал.
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Полетели!

Воспитатель:  Мы приземлились!
Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог угощает детей подарком от математических человечков - печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе

Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет с использованием ИКТ...