Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavleniy.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Воспитатель: Лепетюха Анастасия Ивановна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
И занятие начнем!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться в какую волшебную страну мы сегодня попадем.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, в какую страну мы отправимся в путешествие? Правильно, в страну математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Как вы думаете на каком транспорте мы полетим в эту волшебную страну? ( дети озвучивают свои ответы).
Перед вами листок бумаги, а на нем нарисованы цифры. Соединив цифры по порядку и вы узнаете на чем мы с вами полетим.Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: самолет.
Воспитатель: А сейчас, ребята, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы полетел наш самолет, вам надо правильно ответить на вопросы. Будьте внимательны.
Игра с мячом «Назови число»
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально)
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
Молодцы , ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1.У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Давайте выйдем из самолета.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Посмотрите, нас встречают жители математической. Они говорят на незнакомом мне языке. Ой, ребята , я кажется догадалась. Человечки хотят, чтобы мы с вами отгадали задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
Схема:
Решение:5-1=4(от пяти отнять один осталось четыре)
Модель:
7+1=8
Решение: на заборе сидело семь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на заборе? (К 7 прибавить один получится 8)
Воспитатель: Молодцы! Справились со странными задачками. Математические человечки дарят вам за это подарок. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
В правом нижнем углу квадрат.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине овал.
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Полетели!
Воспитатель: Мы приземлились!
Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог угощает детей подарком от математических человечков - печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Конспект НОД по математике предназначен для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе
Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет с использованием ИКТ...