Конспект комплексного занятия по математике "Путешествие в деревню Задачкино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Колесник Анна Михайловна

Закрепление навыков прямого и обратного счета, закрепление представления о последовательности чисел, составление задач на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание"

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в деревню "Задачкино"

  1. Тема недели "Задачи"
  2. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
  3. Задачи: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десятка; дать представление об алгоритме операции измерения: использование единицы измерения, инструмента или прибора для измерения, определение результата измерения; закрепить представление о последовательности чисел; познакомить детей со знаками действий сложения и вычитания; закрепить умение понимать смысл описанных в задаче изменений количества, выбора действия, вычисления ответа; закрепить из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ); учить детей составлять задачи на сложение и вычитание; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение работать в коллективе.
  4. Методы и приемы: наглядные ( показ демонстрационного материала); словесные ( объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий, оценка детской речи, вопросы, похвала); практические ( дидактические игры, выполнение заданий воспитателя.
  5. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фланелеграф, раздаточный материал (наборы цифр), измерительные инструменты (линейки, весы, ведра, стаканы), 8 конвертов, 10 пронумерованных домов, дидактическая игра "Найди цветок".
  6. Предварительная работа: НОД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, детская литература математического содержания, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Ход занятия

Восп: (звонит телефон, восп. берет трубку и отвечает). Ребята, мне сейчас позвонили и предложили нам отправиться в необыкновенную деревню "Задачкино". Как вы думаете, почему деревня называется "Задачкино"? (ответы детей). Так как вы скоро пойдете в школу вам нужно научиться решать задачки. Ну что, собираемся в путь?

     Но, чтобы туда добраться, нам надо посмотреть на карту и выбрать маршрут. У нас на карте две дороги, одна через поле, а другая через лес. Посмотрите внимательно, они одинаковые? (Ответы детей).

     Ребята, обратите внимание, одна дорога прямая линия, а какая другая?

Дети: Ломаная.

Восп: Как нам узнать какая из них длинная, а какая короткая?

Дети: Измерить.

Восп: А чем мы можем измерить длину одной и другой дороги на карте?

Дети: Линейкой.

Восп: Ребята, а как же мы измерим ломаную дорогу (ответы детей). Правильно, нужно измерить одну часть, а потом другую и сложить их вместе.

     Ребята, а мы же хотим быстрее приехать в "Задачкино", значит мы должны поехать по короткой или длинной дороге? Через поле или через лес?

Дети: Через лес!

Восп: Молодцы, ребята! Вы знаете, в этой необыкновенной деревне живет одна старушка, а зовут ее Математика. Её дом стоит на самом краю деревни. Старушка Математика очень любит встречать своих гостей сладостями. Но на пути к ее дому она раскладывает конверты с заданиями, и те кто правильно выполнит все ее задачки, обязательно побывают у нее в гостях и отведают сладкие угощения. Вы любите сладости? Тогда держим путь к нашей замечательной старушке Математике. Садимся в наш автобус и поехали.

Восп: Вот мы и приехали. Ой, смотрите, а вот и первое задание. В деревне "Задачкино" десять домов, но произошла путаница и все дома перепутались. На каждом домике есть его порядковый номер, давайте с вами расставим их по порядку (фланелеграф)

      А вот и второе задание. Я назову вам номер дома, а вы назовете номера их соседей, предыдущий и последующий номер.

      В третьем задании у нас карточки со знаками плюс, минус и равно. Вы знаете эти знаки? (ответы детей). На какие действия бывают задачки? Какой знак ставится в задаче на сложение, а какой на вычитание? Давайте решим такие задачи. Но перед тем как решать задачи давайте вспомним с вами из каких частей состоит задача ( условие, вопрос, решение, ответ). (Решаются задачи по презентации).

     А в следующем конверте, старушка Математика написала нам физминутку, мы устали думать,  нам надо немного отдохнуть и сделать физ.упражнения. Повторяем все за мной:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим

     Отдохнули, ребята, а теперь мы пойдем дальше. Смотрите вот еще один конверт, посмотрим что там за задание. Задачки - стихи.

      Перед вами на столах лежат цифры. Я буду читать задачку-стишок, а вы внимательно считаете, находите у себя карточку с правильным ответом, поднимаете ее и показываете мне.

     1. На заборе рыжий кот греет лапки и живот,

          Он позвал еще кота и теперь их стало...(Два)

     2. Три зеленые лягушки загорают к верху брюшком,

          Три решили муху съесть, а всего лягушек...(Шесть)

     3. Мы надули три шара, улетели в небо два.

           А теперь сидим, грустим: ведь остался шар...(Один)

      4. Шесть грибочков мы собрали, три в дороге потеряли

            И теперь у нас смотри, всех грибов осталось...(Три)

      5. Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят.

             Три пошли жучка искать, и цыплят осталось...(Пять)

      Молодцы, ребята!

     Вот и следующий конверт. Ребята, здесь старушка Математика просит помочь ей на пасеке. Она выпустила пчел, но они растерялись и не могут каждая найти свой цветок, чтобы собрать нектар. Смотрите, к каждой пчелке прикреплен пример, а вам надо найти цветок с правильным ответом, и посадить на него пчелку.(Дети выполняют задание)

     Мы С вами уже приближаемся к дому нашей старушки Математике и в следующем задании она просит нас по пути зайти в магазин и купить ей 2 кг яблок, 3 кг бананов, 1 кг пряников (Ставятся весы и дети сами взвешивают нужное количество).

    Восп: Вот, ребята, мы и дошли до дома, где живет старушка Математика (находят еще один конверт с запиской)

      "Здравствуйте, ребята, вы такие умницы, вы успешно выполнили все задания. Мне срочно пришлось уйти по делам, но я скоро приду, а вы пока выполните мою просьбу, а потом заходите в дом и там вас ждут угощения. Спасибо. Ваша старушка Математика."

     Просьба: На улице перед дождем старушка поставила два ведерка, чтобы собрать в них дождевую воду. Она просит занести то ведро воды, в котором воды окажется больше.

    Восп: Ребята, а как же мы узнаем в каком ведре больше воды, ведь они почти одинаковые?

    Дети: Надо измерить.

    Восп: А давайте мы измерим ее стаканом (Дети с воспитателем измеряют воду, находят ведро с наибольшим количеством воды).

     Восп: Какие вы молодцы, ребята, вы сегодня многому научились! А вот и угощения от старушки Математики, угощайтесь и не забывайте о деревне "Задачкино".

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»

Программное содержание: 1. Развитие речи: - развивать связную речь; - развивать умение детей отвечать полным предложением; - повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единств...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста) Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».Задачи:...