КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста) Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)
Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».
Задачи:
1.Формировать представление детей о русской избе на Алтае, о строении избы и элементах ее декора.
2.Продолжать учить детей работать с бросовым материалом, цветной бумагой, соленым тестом.
3.Закреплять приемы изготовления поделок из полосок бумаги, приемы вырезания деталей при сложении бумаги, приемы лепки из теста.
4.Обогатить словарный запас словами, раскрывающими строения избы и элементы ее декора: сруб и щипец, причелина, подзор, конек и наличники.
Материал: Наглядный — фотоиллюстрации русских изб, модель-макет «Дом на Алтае»; фон с рекой для коллективной работы.
Художественный — цветная и белая бумага.
Раздаточный - бросовый материал (картон упаковочный), фигурки людей из соленого теста, ножницы, клей, кисточки, клейки, тряпочки, простые карандаши.
Предварительная работа:
1.«Посиделки», «Русский дом на Алтае», «Демидовы и Барнаул».
2.Ознакомление с приемом: изготовление деревьев из полосок бумаги.
3.Лепка рельефных фигурок человека из соленого теста.
Ход занятия
I ч. В каком городе мы с вами живем? (в Барнауле) А дома из чего построены в нашем городе? (Выслушать мнение детей) А человек всегда строил каменные дома? (Нет) А раньше было больше каких домов: каменных или деревянных? Почему? (Мнение детей) А какой материал необходим был человеку, чтобы построить дом? А где брал человек деревья для строительного дома? (В лесу)
Так вот, на месте нашего города, давным-давно в лесу, стояла деревня Усть-Барнаульская, названная так, потому что она расположилась на берегу реки Барнаулки. Людям деревни Усть-Барнаульской надо было жилье (Иронично) А может быть жители этой деревни в лесу смогли бы жить? (Нет) А почему? Зачем им нужен дом? (Выслушать мнение детей) А как вы думаете, дома были одинаковые, похожие друг на друга? (Нет) Почему? (Мнение детей)
Да, (показ наглядного материала) люди строили свои деревянные дома с любовью, чтобы дом был не только удобным для каждого члена семьи, но и красивым, особенным, уникальным.
Посмотрите, как мастера украшали свои дома.
Объяснение и показ приемов работы (изготовление сруба и щипца из бросового материала; декора избы из белой бумаги; изготовление деревьев из полосок бумаги). - А как вы думаете, такой красивый, удобный, прочный дом одному легко сделать? (Нет) А как же тогда быть? (Надо позвать на помощь дружка) А зачем нужны помощники? (Чтобы сделать все быстро и правильно)
Повторение последовательности работы по схеме-модели взаимодействия компонентов деятельности по системе пяти пальцев.
- Вот здесь протекает река Барнаулка (Показать фон с рекой для наклеивания детских работ), а на ее берегах вы будете его своими дружкам «строить» дом и «высаживать вокруг него деревья и цветы».
IIч. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь детям.
Приклеивание домов и деревьев на общей фон. Заселение деревни Усть- Барнаульской людьми (фигурки из соленого теста)
IIIч. Показ и анализ общей работы «Усть-Барнаульская деревня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ust-barnaulskaya_derevnya.docx | 948.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)
Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».
Задачи:
1.Формировать представление детей о русской избе на Алтае, о строении избы и элементах ее декора.
2.Продолжать учить детей работать с бросовым материалом, цветной бумагой, соленым тестом.
3.Закреплять приемы изготовления поделок из полосок бумаги, приемы вырезания деталей при сложении бумаги, приемы лепки из теста.
4.Обогатить словарный запас словами, раскрывающими строения избы и элементы ее декора: сруб и щипец, причелина, подзор, конек и наличники.
Материал: Наглядный — фотоиллюстрации русских изб, модель-макет «Дом на Алтае»; фон с рекой для коллективной работы.
Художественный — цветная и белая бумага.
Раздаточный - бросовый материал (картон упаковочный), фигурки людей из соленого теста, ножницы, клей, кисточки, клейки, тряпочки, простые карандаши.
Предварительная работа:
1.«Посиделки», «Русский дом на Алтае», «Демидовы и Барнаул».
2.Ознакомление с приемом: изготовление деревьев из полосок бумаги.
3.Лепка рельефных фигурок человека из соленого теста.
Ход занятия
I ч. В каком городе мы с вами живем? (в Барнауле) А дома из чего построены в нашем городе? (Выслушать мнение детей) А человек всегда строил каменные дома? (Нет) А раньше было больше каких домов: каменных или деревянных? Почему? (Мнение детей) А какой материал необходим был человеку, чтобы построить дом? А где брал человек деревья для строительного дома? (В лесу)
Так вот, на месте нашего города, давным-давно в лесу, стояла деревня Усть-Барнаульская, названная так, потому что она расположилась на берегу реки Барнаулки. Людям деревни Усть-Барнаульской надо было жилье (Иронично) А может быть жители этой деревни в лесу смогли бы жить? (Нет) А почему? Зачем им нужен дом? (Выслушать мнение детей) А как вы думаете, дома были одинаковые, похожие друг на друга? (Нет) Почему? (Мнение детей)
Да, (показ наглядного материала) люди строили свои деревянные дома с любовью, чтобы дом был не только удобным для каждого члена семьи, но и красивым, особенным, уникальным.
Посмотрите, как мастера украшали свои дома.
Объяснение и показ приемов работы (изготовление сруба и щипца из бросового материала; декора избы из белой бумаги; изготовление деревьев из полосок бумаги). - А как вы думаете, такой красивый, удобный, прочный дом одному легко сделать? (Нет) А как же тогда быть? (Надо позвать на помощь дружка) А зачем нужны помощники? (Чтобы сделать все быстро и правильно)
Повторение последовательности работы по схеме-модели взаимодействия компонентов деятельности по системе пяти пальцев.
- Вот здесь протекает река Барнаулка (Показать фон с рекой для наклеивания детских работ), а на ее берегах вы будете его своими дружкам «строить» дом и «высаживать вокруг него деревья и цветы».
IIч. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь детям.
Приклеивание домов и деревьев на общей фон. Заселение деревни Усть- Барнаульской людьми (фигурки из соленого теста)
IIIч. Показ и анализ общей работы «Усть-Барнаульская деревня».
Результат коллективной работы «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование
Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".
Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
конспект занятия по продуктивному виду деятельности лепка
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности в старшей группе
Продуктивная деятельность...
Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»
Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»...