КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста) Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Морозова Лариса Александровна
КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)
Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».

Задачи:         

1.Формировать         представление детей о русской избе на Алтае, о строении избы и элементах ее декора.

2.Продолжать учить детей работать с бросовым материалом, цветной бумагой, соленым тестом.

3.Закреплять приемы изготовления поделок из полосок бумаги, приемы вырезания деталей при сложении бумаги, приемы лепки из теста.

4.Обогатить словарный запас словами, раскрывающими строения избы и элементы ее декора: сруб и щипец, причелина, подзор, ко­нек и наличники.

Материал: Наглядный — фотоиллюстрации русских изб, модель-макет «Дом на Алтае»; фон с рекой для коллективной работы.

Художественный — цветная и белая бумага.

Раздаточный - бросовый материал (картон упаковочный), фи­гурки людей из соленого теста, ножницы, клей, кисточки, клейки, тряпочки, простые карандаши.

Предварительная работа:                                                               

 1.«Посиделки»,       «Русский       дом на Алтае», «Демидовы и Барнаул».

2.Ознакомление с приемом: изготовление деревьев из полосок бумаги.

3.Лепка рельефных фигурок человека из соленого теста.

Ход занятия

I ч. В каком городе мы с вами живем? (в Барнауле) А дома из чего по­строены в нашем городе? (Выслушать мнение детей) А человек всегда строил каменные дома? (Нет) А раньше было больше каких домов: ка­менных или деревянных? Почему? (Мнение детей) А какой материал  необходим был человеку, чтобы построить дом? А где брал человек де­ревья для строительного дома? (В лесу)

Так вот, на месте нашего города, давным-давно в лесу, стояла дерев­ня Усть-Барнаульская, названная так, потому что она расположилась на берегу реки Барнаулки. Людям деревни Усть-Барнаульской надо было жилье (Иронично) А может быть жители этой деревни в лесу смогли бы жить? (Нет) А почему? Зачем им нужен дом? (Выслушать мнение де­тей) А как вы думаете, дома были одинаковые, похожие друг на друга? (Нет) Почему? (Мнение детей)

Да, (показ наглядного материала) люди строили свои деревянные дома с любовью, чтобы дом был не только удобным для каждого члена семьи, но и красивым, особенным, уникальным.

Посмотрите, как мастера украшали свои дома.

Объяснение и показ приемов работы (изготовление сруба и щипца из бросового материала; декора избы из белой бумаги; изготовление де­ревьев из полосок бумаги). - А как вы думаете, такой красивый, удоб­ный, прочный дом одному легко сделать? (Нет) А как же тогда быть? (Надо позвать на помощь дружка) А зачем нужны помощники? (Чтобы сделать все быстро и правильно)

Повторение последовательности работы по схеме-модели взаимо­действия компонентов деятельности по системе пяти пальцев.

- Вот здесь протекает река Барнаулка (Показать фон с рекой для наклеивания детских работ), а на ее берегах вы будете его своими друж­кам «строить» дом и «высаживать вокруг него деревья и цветы».

IIч. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь детям.

 Приклеивание домов и деревьев на общей фон. Заселение деревни Усть- Барнаульской людьми (фигурки из соленого теста)

IIIч. Показ и анализ общей работы «Усть-Барнаульская деревня».

 

                     

             

                                                                                       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ust-barnaulskaya_derevnya.docx948.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)
Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».

Задачи:        

1.Формировать        представление детей о русской избе на Алтае, о строении избы и элементах ее декора.

2.Продолжать учить детей работать с бросовым материалом, цветной бумагой, соленым тестом.

3.Закреплять приемы изготовления поделок из полосок бумаги, приемы вырезания деталей при сложении бумаги, приемы лепки из теста.

4.Обогатить словарный запас словами, раскрывающими строения избы и элементы ее декора: сруб и щипец, причелина, подзор, конек и наличники.

Материал: Наглядный — фотоиллюстрации русских изб, модель-макет «Дом на Алтае»; фон с рекой для коллективной работы.

Художественный — цветная и белая бумага.

Раздаточный - бросовый материал (картон упаковочный), фигурки людей из соленого теста, ножницы, клей, кисточки, клейки, тряпочки, простые карандаши.

Предварительная работа:                                                              

 1.«Посиделки»,        «Русский        дом на Алтае», «Демидовы и Барнаул».

2.Ознакомление с приемом: изготовление деревьев из полосок бумаги.

3.Лепка рельефных фигурок человека из соленого теста.

Ход занятия

I ч. В каком городе мы с вами живем? (в Барнауле) А дома из чего построены в нашем городе? (Выслушать мнение детей) А человек всегда строил каменные дома? (Нет) А раньше было больше каких домов: каменных или деревянных? Почему? (Мнение детей) А какой материал  необходим был человеку, чтобы построить дом? А где брал человек деревья для строительного дома? (В лесу)

Так вот, на месте нашего города, давным-давно в лесу, стояла деревня Усть-Барнаульская, названная так, потому что она расположилась на берегу реки Барнаулки. Людям деревни Усть-Барнаульской надо было жилье (Иронично) А может быть жители этой деревни в лесу смогли бы жить? (Нет) А почему? Зачем им нужен дом? (Выслушать мнение детей) А как вы думаете, дома были одинаковые, похожие друг на друга? (Нет) Почему? (Мнение детей)

Да, (показ наглядного материала) люди строили свои деревянные дома с любовью, чтобы дом был не только удобным для каждого члена семьи, но и красивым, особенным, уникальным. 

Посмотрите, как мастера украшали свои дома.

Объяснение и показ приемов работы (изготовление сруба и щипца из бросового материала; декора избы из белой бумаги; изготовление деревьев из полосок бумаги). - А как вы думаете, такой красивый, удобный, прочный дом одному легко сделать? (Нет) А как же тогда быть? (Надо позвать на помощь дружка) А зачем нужны помощники? (Чтобы сделать все быстро и правильно)

Повторение последовательности работы по схеме-модели взаимодействия компонентов деятельности по системе пяти пальцев.

- Вот здесь протекает река Барнаулка (Показать фон с рекой для наклеивания детских работ), а на ее берегах вы будете его своими дружкам «строить» дом и «высаживать вокруг него деревья и цветы».

IIч. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь детям.

 Приклеивание домов и деревьев на общей фон. Заселение деревни Усть- Барнаульской людьми (фигурки из соленого теста)

IIIч. Показ и анализ общей работы «Усть-Барнаульская деревня».

    C:\Users\Pavel\Desktop\фото\4.png

 

                     

             

                                                                                            C:\Users\Pavel\Desktop\фото\18.png

 C:\Users\Pavel\Desktop\фото\1.png

Результат коллективной работы «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование

Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".

Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»

Конспект открытого занятия  по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»...