Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме;
- закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;
- знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным;
- знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;
- рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности;
- беседы об овощах и фруктах;
- чтение художественной литературы.
Материалы к занятию:
- набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»;
- картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки;
- игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;
- изображения домашних животных с недостающими частями тела;
- мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое место ищите.
Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь.
Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь.
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у меня приключилась беда. Кто-то перевернул в моей кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело. Вы поможете мне?
Игра «В саду и в огороде».
Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю:
- Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кот) .
Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш? (Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные. Догадайтесь, о ком я сейчас говорю:
- Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Молодым ребяткам
Молока дает. (Корова). Детеныш? (Теленок). (По мере отгадывания достает игрушки) .
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака). Детеныш? (Щенок) .
- У кого хвост и грива? (Лошадь). Детеныш? (Жеребенок) .
- Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок) .
- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? (Ответы детей: домашние животные) .
- Почему их назвали домашними? (Ответы детей: потому что они живут рядом с домом человека) .
- Зачем человек держит их возле себя? (Ответы детей: домашние животные помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь возит телегу, собака охраняет дом) .
Послушайте стихотворение:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо — стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
- Что есть у всех животных? Какие части тела? (Ответы детей: у всех животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью) .
- Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? (Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи) .
Бабушка: Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас угощение. (Уходит) .
Физкультминутка:
Наша-то хозяюшка (идут по кругу, взявшись за руки)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком.
Хрюшка собирает (присели)
Крошки под окном.
По столу котище (движения рук к себе)
Лапою скребет,
Половичку козочка (метут пол)
Веничком метет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?
- Как подает голос взрослая корова?
- А маленький теленок?
- Собака и щенок?
- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса) .
Игра «Чего не хватает? »
Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
- У кошки нет уха.
- У собаки нет лапы.
- У коровы нет рогов.
- У лошади нет хвоста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос) .
Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы детей) .
Давайте нарисуем пальчиками. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»:
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Затем дети рисуют и готовые портреты размещают на мольберте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей) .
Выходит бабушка: Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я испекла для вас вкусное печенье, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте еще. До свидания! (Дети прощаются) .
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте поедем обратно на поезде. (Дети делают поезд с вагончиками и едут в детский сад) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420390-1394973340.jpg)
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-121800-1349891257.jpg)
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057052-1536767643.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101295-1547314598.jpg)
Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"
Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-205758-1361704466.jpg)
Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»
Занятие направлено на формирование представления детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/09/picture-1540645-1731165014.jpg)
Конспект комплексного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных....