План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

marinaboyko
Программное содержание: 1. Развитие речи: - развивать связную речь; - развивать умение детей отвечать полным предложением; - повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе. 2. Математика: - закрепление представления о числе “три” и умения считать до трех; - закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая); - закрепление знания основных цветов. 3. Познание окружающего мира: - повторение различных видов транспортных средств; - закрепление различий между дикими и домашними животными; - закрепление навыков личной гигиены; - поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым. 4. Художественное творчество: - закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара; - закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей; - закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий; - закреплять умение аккуратно наносить клей на бумагу; - развивать интерес к аппликации; - развитие мелкой моторики; - развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu_k_babushke.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»

Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

Программное содержание:

1. Развитие речи:

- развивать связную речь;

- развивать умение детей отвечать полным предложением;

- повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

2. Математика:

- закрепление представления о числе “три” и умения считать до трех;

- закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая);

- закрепление знания основных цветов.

3. Познание окружающего мира:

- повторение различных видов транспортных средств;

- закрепление различий между дикими и домашними животными;

- закрепление навыков личной гигиены;

- поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.

4. Художественное творчество:

- закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара;

- закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;

- закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий;

- закреплять умение аккуратно наносить клей на бумагу;

- развивать интерес к аппликации;

- развитие мелкой моторики;

- развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

- домик-палатка;

- кукла би-ба-бо “Бабушка”;

- макеты яблонь;

- разноцветные мячики;

- корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого;

- макеты “деревня” и “лес”;

- фигурки диких и домашних животных;

- цветной лист картона формата А4 для каждого ребенка;

- картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);

- вырезанная из цветной бумаги зеленая “трава” для каждого ребенка;

- клей-карандаш для каждого ребенка;

- пластилин трех цветов: зеленого, красного и желтого – для каждого ребенка;

- корзина с настоящими яблоками (по одному на ребенка);

- музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой “Автобус”.

План занятия:

1. Вводная часть 

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

Воспитатель:  Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня Е.Железновой “Автобус”)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику) 

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.

(Из окошка выглядывает бабушка) 

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.

2. Основная часть 

Бабушка:  Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка:  Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!

(Далее идет беседа, в ходе которой дети называют животных и их детенышей (петух-курица-цыпленок (цыплята), волк-волчица-волчонок (волчата) и т.д.)

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?

Дети: Да.

Бабушка:  Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.

Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.

(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить.) 

Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.

(Дети заканчивают выполнение задания) 

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.

(Проходит физкультминутка. Стих “Яблоки”. Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем.)

Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?

Дети: Хотим.

3. Заключительная часть

(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с пластилином трех цветов.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.

(Дети видят фигуру в руке воспитателя) 

Воспитатель: Что это за фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Коричневого.

(Воспитателем показывается вторая фигура ) 

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.

(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава.)

Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами из пластилина слепим яблоки.

(Воспитатель показывает детям, как из пластилина можно сделать маленький “колобочек”. К яблоке прикрепляются два желтых яблока.)

Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)

(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням.)  

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?

Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.

(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!

Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!

Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?

Дети: Помыть.

Воспитатель: А еще что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

Комплексное занятие «В деревню к бабушке»

Комплексное занятие «В деревню к бабушке»...

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....

План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...