План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevnyu_k_babushke.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»
Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.
Программное содержание:
1. Развитие речи:
- развивать связную речь;
- развивать умение детей отвечать полным предложением;
- повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
2. Математика:
- закрепление представления о числе “три” и умения считать до трех;
- закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая);
- закрепление знания основных цветов.
3. Познание окружающего мира:
- повторение различных видов транспортных средств;
- закрепление различий между дикими и домашними животными;
- закрепление навыков личной гигиены;
- поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
4. Художественное творчество:
- закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара;
- закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;
- закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий;
- закреплять умение аккуратно наносить клей на бумагу;
- развивать интерес к аппликации;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
- домик-палатка;
- кукла би-ба-бо “Бабушка”;
- макеты яблонь;
- разноцветные мячики;
- корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого;
- макеты “деревня” и “лес”;
- фигурки диких и домашних животных;
- цветной лист картона формата А4 для каждого ребенка;
- картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);
- вырезанная из цветной бумаги зеленая “трава” для каждого ребенка;
- клей-карандаш для каждого ребенка;
- пластилин трех цветов: зеленого, красного и желтого – для каждого ребенка;
- корзина с настоящими яблоками (по одному на ребенка);
- музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой “Автобус”.
План занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня Е.Железновой “Автобус”)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.
(Из окошка выглядывает бабушка)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.
2. Основная часть
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.
(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!
(Далее идет беседа, в ходе которой дети называют животных и их детенышей (петух-курица-цыпленок (цыплята), волк-волчица-волчонок (волчата) и т.д.)
Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка: Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.
(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить.)
Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.
(Дети заканчивают выполнение задания)
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.
(Проходит физкультминутка. Стих “Яблоки”. Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети: Хотим.
3. Заключительная часть
(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с пластилином трех цветов.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.
(Дети видят фигуру в руке воспитателя)
Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Коричневого.
(Воспитателем показывается вторая фигура )
Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.
(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава.)
Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами из пластилина слепим яблоки.
(Воспитатель показывает детям, как из пластилина можно сделать маленький “колобочек”. К яблоке прикрепляются два желтых яблока.)
Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)
(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням.)
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.
(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!
Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
Комплексное занятие «В деревню к бабушке»
Комплексное занятие «В деревню к бабушке»...
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»
Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....
План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...
Комплексное занятие «В гости к бабушке в деревню» для КМП
Занятие с детьми и родителями КМП...