Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: Путешествие к бабушке в деревню
Цель:
- Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
- Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
- Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
- Закрепить понятие цвета;
- Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
- Развивать мышление ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_puteshestvie_k_babushke_v_derevnyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №30 «Малышок»
Конспект комплексного занятия в I-й младшей группе
«Золотая рыбка»
Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»
Воспитатель: Григорьева Р.П.
Якутск 2011 г.
Тема: Путешествие к бабушке в деревнюЦель:
- Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
- Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
- Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
- Закрепить понятие цвета;
- Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
- Развивать мышление ребенка.
Материал
- Огород (морковка, капуста, огурец, помидор);
- Животные (кошка, собака, корова, свинья, заяц);
- Дом на ватмане и части домика (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
- Озеро: ведро, рыбки, удочки (красный, синий, зеленый, желтый);
- Бабушка (дом, корзинка, тарелочка, конфеты).
План
- Игра «Овощи» (огород).
- Загадки про животных (домашние и дикие).
- Игра «Кто лишний?».
- «Домик для зайки» (коллективная работа).
- Игра «Рыбалка».
- Гостинцы от бабушки.
- Итог.
Ход совместной деятельности
1. Воспитатель. Ребята, садитесь, в автобус мы поедем в гости к бабушке в деревню (звучит музыка). Приехали! Здравствуйте, бабушка!
Дети. Здравствуйте, бабушка.
Воспитатель. Бабушка мне что-то хочет сказать (наклоняется к бабушке). Она просит собрать овощи на салат. Поможем бабушке.
Ответы детей. Да! Поможем!
Воспитатель. Молодцы! Сделаем доброе дело. Вот и огород.
Что здесь у нас растет?
Ответы детей. Огурцы.
Воспитатель. Сорвем огурчик. Вова, сорви огурчик. Положи в корзинку. (Ребенок срывает огурец и кладет в корзинку).
Воспитатель. Что еще растет в огороде?
Ответы детей. Морковь.
Воспитатель. Сорвем морковь. Катя, сорви морковь и положи в корзинку.
Воспитатель. Что еще растет в огороде?
Ответы детей. Помидор.
Воспитатель. Сорвем помидор. Настя, сорви помидор и положи в корзинку. Что еще нужно для салата?
Ответы детей. Капуста.
Воспитатель. Сорвем капусту. Коля, сорви капусту и положи в корзинку.
2. Воспитатель. А еще у бабушки живут животные, но надо отгадать загадку, тогда они выйдут:
На лапках цап-царапки, молоко любит?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Правильно! Послушайте вторую загадку.
Дом сторожит, очень громко лает, чужих в дом не пускает?
Дети. Собака.
Воспитатель. Молодцы!
Травку жует, молоко дает?
Дети. Корова.
Воспитатель. Умницы!
Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок?
Дети. Свинья (поросенок).
Воспитатель. Правильно!
Беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-скок, прыг-скок?
Дети. Зайка (зайчик).
3. Воспитатель. Ребята, а кто здесь лишний?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Почему?
Дети. Зайка дикое животное. Живет в лесу.
4. Воспитатель. Правильно! Этот зайка заблудился, он пришел к нам из сказки: «…Была у него избушка лубяная, а лисы ледяная». Из какой же сказки зайка?
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Правильно! Хорошо ли жить без домика?
Ответы детей. Плохо.
Воспитатель. А давайте, сделаем для зайки домик. Саша, подойди ко мне и посмотри, что это?
Ребенок. Это крыша.
Воспитатель. Правильно! Положи крышу. Молодец! Вера, подойди теперь ты и скажи, что это?
Ребенок. Это окно.
Воспитатель. Правильно! Положи окно. Вася, подойди теперь ты и скажи, что еще не хватает в домике?
Ребенок. Двери.
Воспитатель. Молодец! Положи дверь. Таня, подойди теперь ты. И посмотри, что еще не хватает в домике?
Ребенок. Лестницы.
Воспитатель. Умница! Положи лестницу. Ребята, а чтобы лиса снова не пришла, что надо поставить возле домика?
Ответы детей. Забор.
Воспитатель. Молодцы! Тимур, подойди и положи забор. Ребята, а кто знает, что это?
Ответы детей. Труба.
Воспитатель. Миша, положи трубу.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а зайка что-то шепчет мне на ушко. Ой, оказывается, он благодарит вас за красивый домик. Теперь зайка будет жить в этом домике. Молодцы, ребята, надо заботиться о животных.
5. Воспитатель. Здесь есть озеро (удочки разложены на берегу). Подходить близко к воде нельзя! Мочить ноги нельзя, можно заболеть! Давайте, порыбачим. Маша, какого цвета у тебя удочка?
Ребенок. Красная.
Воспитатель. Правильно! Значит, ты ловишь красную рыбку. Олег, а тебя какого цвета удочка?
Ребенок. Желтая.
Воспитатель. Значит, ты ловишь какую рыбку?
Ребенок. Желтую (синюю, зеленую).
Воспитатель. Молодцы! Сколько рыбок в ведре?
Дети. Много.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сколько синих рыбок?
Ответы детей. Одна.
6. Воспитатель. Давайте отнесем рыбок бабушке, она покормит кошку.
7. Итог:
Воспитатель. Ребята, у кого мы были в гостях?
Дети. У бабушки.
Воспитатель. А что мы делали в огороде?
Дети. Собирали овощи.
Воспитатель. А какие животные живут у бабушки во дворе?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Для кого мы построили домик?
Дети. Для зайки.
Воспитатель. А рыбку для кого ловили?
Дети. Для кошки.
Воспитатель. Ребята, мы весело провели день? Всем помогли. Ой, ребята, бабушка снова хочет что-то сказать мне. Она приготовила вам гостинцы. Что надо сказать?
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать...
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Комплексное занятие "У бабушки в деревне"
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста с элементами конструирования....
Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"
Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...
Конспект НОД. Тема: "У бабушки в деревне"
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "У бабушки в деревне"...
Конспект образовательной деятельности "К бабушке в деревню"
Занятие, направленное на формирование фонематичского восприятия, закрепление обобщающих понятий, выработку правильной воздушной струи, развитию мелкой моторики рук....
Конспект образовательной деятельности "К бабушке в деревню"
Занятие, направленное на формирование фонематичского восприятия, закрепление обобщающих понятий, выработку правильной воздушной струи, развитию мелкой моторики рук....