непосредственная образовательная деятельность "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность разработана с учётом возрастных возможностей детей. Изпользуются задачи в стихах, дидактические игры, которые помогают поддерживать интерес на протяжении всей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_skaz_les.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».
Конспект
Занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема «Прогулка в сказочный лес»
Для детей подготовительной к школе группы
Выполнила: Пашкова Надежда
Александровна.
Урень
2010
Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах десяти, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до десяти.
Развивать умение устанавливать логические связи, способность к анализированию.
Методы и приёмы:
Решение задач, упражнение в счёте до 10.
Материал:
Таблица с изображением яблони с яблоками с примерами, карточки кочки с цифрами, карточки «какие цифры пропущены, наборы геометрических фигур».
Ход занятий.
В.- Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём
Дорогой с пути никуда не свернём
И для разминки задачи прочтём.
Задачи в стихах.
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять лягушек,
Сколько было б в них лягушек?
(Пять)
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один)
Два цыплёнка стоят,
два цыплёнка сидят.
Посчитай поскорее.
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(Четыре)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
(Два)
(Воспитатель предлагает детям прогулку в воображаемый лес)
Ну вот и попали мы
В сказочный лес.
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
В.- Но что это?
На нашем пути болото. Пройти через него можно только по «Кочкам», причём наступать на «кочки» нужно в порядке указанном цифрами
Дидактическая игра «Не промочи ноги»
Шагать по «кочкам» по порядку, начиная с «Кочки» №1.
Далее 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
В.- Я забыла на том берегу свою папку, а без неё не обойтись.
Что же делать? (Воспитатель предлагает детям по желанию обратно на тот берег и принести папку – обратный счёт).
В.- Дети, посмотрите – кто-то забыл корзинки с грибами на полянке. Наверное, это нас испугались и убежали.
(Воспитатель предлагает помочь. Нужно разложить грибы в корзинки. Номер корзинки соответствует ответам примеров, записанных на шляпках грибов – корзинка даётся каждому ребёнку).
Дидактическая игра, «Какие цифры пропущены».
(Карточка каждому ребёнку)
(воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в лесу.)
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-тоже покажем:
Крылья сложили назад.
В.- теперь нам подкрепиться, а вот яблонька, но есть можно только те яблоки, которые выросли на этой яблоньке.(решить примеры: ответы должны соответствовать цифрам на яблоньке)
В.- Подкрепились? Пора возвращаться домой обратно, но нам надо найти дорогу домой. Поможет в этом схема с логическими блоками. У каждого ребёнка своя тропинка.
Например:
(У каждого ребёнка набор блоков и схема дорожки. Дети работают за столами.)
В.- Молодцы, всё справились с заданиями, все вернулись домой.
(Подвести итог занятия. Что понравилось, что было трудным, лёгким, интересным)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи....
Непосредственная образовательная деятельность "Хоккей - зимний вид спорта"
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Зимняя сказка»
Конспект НОД тема: «Зимняя сказка» для детей с нарушением зрения с использованием лего конструктора...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зимнее чудо»
Непосредственно образовательная деятельность построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, развивающих дидактических пособий, совершенств...