Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зимнее чудо»
методическая разработка по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Зимнее чудо»
Программное содержание:
- Расширять кругозор детей через:
- закрепление знаний о времени года – зима
- закрепление знаний о птицах,
стимулировать познавательный интерес.
- Развивать навыки общения и речь.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово , музыку.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование песком).
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Оборудование и материалы:
- игрушка - снегиря
- экран с подсветкой для теневого театра «Новая столовая» (силуэты птиц и кормушки)
- оборудование для показа презентаций (проектор с экраном, ноутбук) «Что напутал художник», «Зимнее чудо»
- оборудование для рисования песком, (песочница для рисования «Ветка для снегирей»)
- аудиозапись «голоса птиц» (снегирь),
- аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью…………………………………………………………….
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помощь птицам зимой.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности были использованы:
- персонаж (снегирь), после каждого успешно выполненного детьми задания он хвалит детей,
- проблемная ситуация (письмо)
Основная часть НОД - это деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.
Задание № 1 - «угадай какая птица поет» - направлено на развитие слухового внимания
Задание № 2 - «Что напутал художник» - направлено на развитие внимания, мышления и памяти Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Задание № 3 – игра «Волшебная снежинка» - направлена на активизацию речевой деятельности детей.
Задание № 4 – физминутка «Снег кружится…» - с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления на развитие общей моторики, координации речи с движением
Задание № 5 - «Стынут ветки на морозе…» презентация для запоминания стихотворения - способствовало развитию речевого слуха и памяти
Задание № 6 – задание «Сделай кормушку» - стимулировало детей на закрепление навыков моделирования (по схеме), развитие творческого мышления, тонкой моторики.
Задание № 7 – в теневом театре по стихотворению Зинаиды Александровой «Новая столовая» - закрепляла знания о зимующих птицах, порядкового счета и на развитие связной речи.
Задание № 8 - «рисование песком» было направлено на развитие мелкой моторики и творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, целеустремленности.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийных презентаций - «Стынут ветки на морозе…», «Что напутал художник» обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части НОД
По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в моделировании по схеме, самостоятельность при рисовании песком
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – помогли воробью исправить ошибки в рисунках, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали навык ……………………………..;
- дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, проявили творческое самовыражение
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени - …… минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее чудо-снежинка
Интеграция областей: рисование (нетрадиционная техника - рисование на зеркале), музыка, познание, коммуникация....
НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"
НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования...
Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Зимнее чудо
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Образовательная область: Творчество Тема: «Зимнее чудо – снежинка»
Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками ...