Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Конспект НОД тема: «Зимняя сказка» для детей с нарушением зрения с использованием лего конструктора
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: «Зимняя сказка»
Составила: Тяпкова Ирина Владимировна,
воспитатель
первая квалификационная категория
средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет
Сургут-2016
1.Тип занятия – интегрированный,
2.Виды деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, конструирование.
3. Тема «Зимняя сказка»
4. Средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет
5. Программное содержание:
Обучающие задачи: Обогащать представления детей о зимней природе, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий, память, внимание.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать и группировать по определенным признакам.
Закрепить умение использовать технологическую карту-схему;
Воспитывающие задачи: Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Словарная работа: обогащение словаря за счет прилагательных, согласовывать числительные с существительными.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности: видеописьмо на ноутбуке, мультимедийная презентация, снежинки с геометрическими фигурами, набор конструктора, схемы постройки, аудиозапись.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, экран для презентации.
Раздаточный материал: технологические карты, конструктор
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных, работа с технологическими картами.
Индивидуальная работа: Настя К. четкое произношение прилагательных и глаголов.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть- 2 мин.
а) сюрпризный момент,
б) просмотр презентации - зрительная гимнастика «Снеговик»;
II. Основная часть -16 мин.
а) проблемная ситуация;
б) физминутка
в) дидактическая игра «Доскажи словечко»,
д) классификация предметов;
е) пальчиковая гимнастика;
ж) практическое задание;
з) дидактическое упражнение «Не ошибись»;
III. Заключительная часть 2мин.
а) хоровод «Новогодний хоровод»;
б) анализ занятия.
Организация детей на НОД: в водной части дети стоят перед экраном, в основной части: передвигаются по группе, на задание со снежинками встают около столов, которые стоят около окна, потом передвигаются по группе и на практическую часть распределяются по парам на свои места, в заключительной части дети встают в хоровод.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Хотите узнать кто это?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда, внимательно смотрите на экран. Зрительная гимнастика. (Звучит музыка, на проекторе появляются снежинки, затем снеговик).
Основная часть:
Снеговик:
Здравствуете! А вот и я!
Вижу, заждались меня!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?
Снеговик:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Елку дружно наряжали
Новый год в себе мы ждали.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Вы на выручку придите,
Нам скорее помогите.
Чтобы елочку и лесных жителей расколдовать, надо выполнить много сложных заданий, а я с этим не могу справиться. Вот и пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Вы у меня умные, смелые и ловкие. Я думаю, что мы легко со всеми заданиями справимся. Но как же мы попадем в лес. Мы совсем не знаем дороги?
На экране появляется зайчик.
Зайчик: Ступайте за мной. Проведу вас заячьими тропами.
Воспитатель: Но как же так, снеговик нам сказал, что волшебник заколдовал всех лесных жителей?
Зайчик: А я спрятался!
Воспитатель: Интересно, как это ему удалось? А вы ребята догадались?
Дети: Да! Шубка у зайчика зимой белая, он умеет путать следы и поэтому его злой волшебник не увидел.
Зайчик: Какие вы молодцы! А теперь ступайте за мной!
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идем
И совсем не устаем.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Ручками похлопали,
Ножками потопали. (2 раза) .
Смело через бугорок
перепрыгни-ка, дружок.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите
Теперь наши ножки
бегут по дорожке
Ты дорожка не спеши
наших деток подожди
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.»
Воспитатель: Вот мы с вами попали в заколдованный лес. Ребята, смотрите конверт лежит! Что же в нем?
Воспитатель берет конверт, открывает его и читает: выполните мои задания, расколдую всех лесных жителей.
А теперь игра для вас,
Я начну её сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
Д/И «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю… (снег.)
На поселок на лужок
Сыплет беленький… (снежок.)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик.)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка.)
А с небес летят пушинки –
Серебристые… (снежинки.) Сюрпризный момент «Падают снежинки».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые снежинки! Что в них необычного?
Дети: В центре у каждой снежинки разные геометрические фигуры
Воспитатель: Как можно разложить снежинки?
Дети: По цвету, по форме.
Воспитатель предлагает сначала разложить снежинки по одному признаку, затем по- другому. (Посчитать и сравнить).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло? На экране появляется лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: хитрая, рыжая, увертливая, смышленая.
Воспитатель: Настя повтори, какая лиса?
На экране появляется белочка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять произошло волшебство, кого расколдовал волшебник?
Дети: Белка.
Воспитатель: Какая она, что умеет делать?
Дети: Рыжая, прыгает с ветки на ветку, любит орешки.
Воспитатель: Настя, что делает белка?
Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Осталось еще одно.
Чтобы елочку расколдовать, надо сделать ей украшение. Как вы думаете ,что это будут за украшения?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А из чего мы будем делать игрушки?
Дети: из конструктора.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю пройти на лесную полянку (Дети садятся на свои места)
Садитесь прямо, ножки вместе.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Под каждой схемой изображены детали, которые вам необходимы на этом этапе сборки.
Воспитатель: У всех получилось? Смотрите, как сверкают огоньки, небывалой красоты!
Заключительная часть:
Воспитатель: Есть зимой праздник, который нравится всем ребятам. И мы с нетерпением ждем его. Вставай вместе с нами в хоровод.
Дети встают в хоровод, поют песню «Новогодний хоровод»
Снеговик:
Ну, спасибо, мне пора
Ждут меня в лесу друзья.
Ну, а вы тут не скучайте,
Поскорее подрастайте,
Лес почаще навещайте.
Чистым воздухом дышите,
Но в лесу, чур не сорите.
Обещаете друзья?
Дети: Да, обещаем.
Воспитатель: Помогли мы снеговику, а теперь пора домой возвращаться.
«Вокруг себя повернись в детском саду очутись»
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А больше всего, что вам понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимнее путешествие"
Программное содержание : Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. Задачи: Развивающие: • развивать познавательные способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать в...