Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
материал по развитию речи по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspenkt_nod.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цели и задачи: уточнить знания детей о времени года – зима; закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой; формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (направо, налево, прямо); закреплять умение выделять первый звук в слове; развивать творческие способности, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мягкие модули, геометрические фигуры разных цветов для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, фломастеры, ножницы, фонограмма Вивальди «Времена года Зима», мяч.
Где-то далеко-далеко стоит сказочный лес. Деревья в нём высокие, величественные. Воздух там свежий и чистый. А в этом лесу живёт много зверей. Пойдёмте к ним в гости. Не боитесь? Тогда в путь!
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
(Дети становятся друг за другом. Шагают за воспитателем.)
До леса идти далеко.
До леса идти нелегко.
Повернули налево, снова налево, прямо, перешагнули овраг, затем направо, снова направо и прямо, наклонились под веткой дерева, повернули налево, налево.
Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте с вами подышим лесным воздухом.
(Проводится дыхательная гимнастика).
- вдохнули через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
- сделали вдох, на выдохе произносим звук м-м-м, постукивая пальцами по крыльям носа: Хорошо гулять в лесу, поём песню м-м-м.
- вдох через нос, выдох через рот, на ладонь: Подожди не спеши, на снежинку подыши.
Легко дышится в лесу. Вы со мной согласны? Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Кому попадёт в руки мячик, тот должен назвать животное леса, но так, чтобы был слышен первый звук в его названии.
(Игра с мячом в кругу).
Молодцы! Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на полянку. Давайте отдохнём после долгого пути. Располагайтесь по удобней. Вы садитесь на пенёчки. А вы сюда. Как вы думаете, что это может быть? (поваленное старое дерево). Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. Если вы будете внимательны, то узнаете, какое время года в сказочном лесу.
(Включается фонограмма: Вивальди «Времена года. Зима»).
Правильно, сейчас в сказочном лесу зима.
(чтение отрывка из стихотворения С.Есенина).
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…
- А что такое зима? (холодное время года, зимой много снега, мороз, реки замерзают).
- С какого месяца начинается зима? (декабрь зиму начинает).
- Какой месяц наступает вслед за декабрём? (январь - середина зимы).
- Какой месяц приходит на смену январю? (февраль зиму завершает).
- Как живётся лесным жителям зимой? (ответы детей).
Трудно живётся лесным жителям зимой. Холодно. Не хватает еды. Что-то зверей не видно. Наверное, испугались кого-то. Зимой очень трудно защититься от врагов. А вы знаете, как звери защищаются?
- Заяц – быстро бегает, умеет петлять, путать свои следы, отбивается лапами, незаметная шубка помогает ему спрятаться.
- Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево, бьёт лапами.
- Лиса – кусается, убегает от врагов, ловко прячется.
- Волк – кусается, быстро бегает.
- Лось – копытами лягается, быстро бегает, учуяв опасность.
- Медведь – грызёт зубами, давит лапами.
- Ёжик – колется, сворачивается в клубок, выставляя свои иголки во все стороны.
Засиделись мы с вами. Давайте разомнёмся. (Проводится физминутка.)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба по кругу).
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(повороты вправо, влево)
Потянулся он со сна:
(потягивания – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперёд.
(наклоны)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
(потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает.
(вдох, выдох)
Садится, отдыхает.
(присесть)
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(прыжки на месте)
Я предлагаю вам сделать портреты лесных зверей (проводится аппликация «Портреты зверей»: из предложенных геометрических фигур составляются портреты зверей, недостающие детали дорисовываются с помощью фломастеров; напоминаются правила пользования клеем, ножницами; готовые портреты выставляются на магнитной доске).
Давайте с вами полюбуемся. Портреты, каких животных вы сделали? Ребята, а каких животных мы не увидим зимой в лесу? Почему? Давайте мы оставим в лесу портреты зверей. А наше путешествие подошло к концу.
- Понравилось вам путешествие?
- Что вам больше понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Какое новое слово вы узнали? Как вы его понимаете?
Я хотела бы закончить наше путешествие народными пословицами:
- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Давайте попрощаемся со сказочным лесом и вернёмся к нам в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа
Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа
Программное содержание: I. Образовательная область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...